ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УИД: 04RS0021-01-2021-004746-54
судья Цыбикдоржиева Т.В.
дело №21-533/2021
пост.10.06.2021г.
РЕШЕНИЕ
14 октября 2021 года г.Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Ангушевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бурюхаева Э.П. в интересах Рузавина Н.Ю. на решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Рузавина Н.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления федерального казначейства по Республике Бурятия от 22 июля 2021г. ..., должностное лицо - министр строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 августа 2021 года постановление по делу об административном правонарушении от 22 июля 2021г. ... оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В поданной в вышестоящий суд жалобе, представитель Рузавина Н.Ю. по доверенности Бурюхаев Э.П. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание Рузавин Н.Ю. не явился, о месте и времени судебно заседания извещен был надлежащим образом.
Представитель лица, привлекаемого лица к административной ответственности по доверенности Бурюхаев Э.П. доводы жалобы поддержал, просил решение суда отменить, производство прекратить.
Представитель УФК по РБ по доверенности Аюшеева Ю.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения поданной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно п.3 ст.132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства приведены в приложении 6 к Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее - Правила № 1710).
Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 1710 установлено, что субсидии предоставляются при соблюдении условия о заключении соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее -Правила предоставления субсидий № 999).
Как следует из материалов дела, в 2019 году в рамках соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия от 24 декабря 2019 года №069-09-2020-295 (далее также - Соглашение), заключенного между Правительством Республики Бурятия и Минстроем России предоставлена Субсидия в размере 105 141 480,00 руб.
В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от 24.12.2019 № 069-09-2020-295 предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) ( результату регионального проекта), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результата(ов) федерального проекта по Субъекту, согласно приложениям №1, №2 и №3 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 №424 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия».
Приложением №1 «Перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, в целях софинансирования которых предоставляется «Субсидия» к Соглашению от 24.12.2019 №069-09-2020-295 определен объект капитального строительства «Строительство автомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв. в Октябрьском районе г. Улан-Удэ».
Подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения от 24.12.2019 №069-09-2020-295 установлено, что Минстрой РБ обязуется обеспечивать достижение значений результата регионального проекта, установленного в соответствии с приложением № 2 настоящему Соглашению.
В соответствии с Приложением № 2 «Значения результатов регионального проекта» к Соглашению от 24.12.2019 №069-09-2020-295 результат регионального проекта «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства», тип результата: «Строительство автомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв. в Октябрьском районе г. Улан-Удэ» необходимо обеспечить на 20.01.2021 (дата достижения результата), значение результата «1».
По результатам проведенной в отношении Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» за 2020 г. и истекший период 2021 г. установлено, что по состоянию на 20 января 2021 г. объект «Строительствоавтомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв. в Октябрьском районе г. Улан-Удэ» не введен в эксплуатацию, результат регионального проекта «Реализованы проекты по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства» по типу результата «Строительство автомобильной дороги от 102 кв. до 118 кв, в Октябрьском районе г. Улан-Удэ» не достигнут.
Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «6(1)» пункта 10 Правил предоставления субсидий № 999, подпункта «в» пункта 3 Правил № 1710, подпункта 4.3.3 пункта 4.3 Соглашения от 24.12.2019 № 069-09-2020-295, приложения № 2 к Соглашению от 24.12.2019 № 069-09-2020-295 Минстроем РБ не обеспечено достижение значений результата регионального проекта, установленного в соответствии с приложением № 2 к Соглашению от 24.12.2019 № 069-09-2020-295.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях министра Рузавина Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Оснований подвергать сомнению указанный вывод не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что по состоянию на сегодняшний день автомобильная дорога функционирует на 100%, неполное завершение работ касалось элементов благоустройства дороги и не создают препятствий для передвижения автотранспорта, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Ссылка в жалобе на применение положений нормы ст. 2.9 КоАП РФ не может быть принята судом во внимание.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
С учетом того, что допущенное правонарушение создает угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей районного суда обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не усматривается.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не допущено. Обжалуемое судебное решение отмене не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение судьи Советского районного суда г.Улан-Удэ от 25 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия Рузавина Н.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья М.В. Ихисеева