11RS0020-01-2022-001308-77 |
2а-822/2022 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Айкино |
12 июля 2022 г. |
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ермакова А.Е., при секретаре Злобине Р.Е., представителя административного истца Жигуновой А.А. административного ответчика Груздевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" к Груздевой Марине Васильевне об установлении административного надзора,
установил:
Приговором Мончегорского городского суда Мурманской области от 21.05.2015, Груздева М.В. осуждена по п."а" ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.30, п."г" ч.4 ст.228.1 УК РФ на основании ч.3 ст.69, ст.70 УК РФ к 7 годам 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Преступление совершенно при особо опасном рецидиве. В настоящее время Груздева М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.
16.06.2022 врио начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Груздевой М.В., указав в обоснование, что ответчик отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.
Просил суд установить в отношении Груздевой М.В. административный надзор сроком на десять лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца предъявленные требования поддержала.
Административный ответчик Груздева М.В., участвующая в рассмотрении дела путем использования системы видеоконференц-связи, с иском согласилась.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений п.1 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон "Об административном надзоре") административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Закона "Об административном надзоре", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершенного при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Закона "Об административном надзоре").
Груздева М.В. <Дата> г.р., осуждена за совершение преступлений предусмотренных п."а" ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.30-п."г" ч.4 ст.228.1 УК РФ, относящихся к категории особо тяжких, срок погашения судимости за их совершение в соответствии с п."д" ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений) составляет 10 лет. Приговором суда в действиях Груздевой М.В. установлен особо опасный рецидив.
Таким образом, имеются предусмотренные п.1 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Закона "Об административном надзоре" основания для установления в отношении Груздевой М.В. административного надзора на срок 10 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Груздевой М.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона "Об административном надзоре").
Как отмечается в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272 и ч.3 ст.273 КАС РФ), перечисленные в ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре".
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона "Об административном надзоре").
Из материалов дела следует, что Груздева М.В. в период содержания (характеристика)
При таком положении суд, с учетом задач административного надзора, указанных в ст.2 Закона "Об административном надзоре", учитывая, что совершенные Груздевой М.В. преступления связаны с незаконным оборотом наркотических средств, считает необходимым установить Груздевой М.В. административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Федерального казённого учреждения "Исправительная колония №31 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Коми" – удовлетворить.
Установить в отношении Груздевой Марины Васильевны, родившейся (данные о личности) административный надзор сроком на 10 (Десять) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Мончегорского городского суда Мурманской области от 21 мая 2015г., со следующими административными ограничениями:
-обязательная явка 3 (Три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора установленного в отношении Груздевой Марины Васильевны, исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Груздевой Марине Васильевне, что за самовольное оставление лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора, она может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей –
к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий |
|
|
||||
|
|
|||
|
|
|||