Решение по делу № 2а-292/2020 от 13.12.2019

Дело № 2а-292/2020

34RS0007-01-2019-004621-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:

председательствующего судьи Щелконогова С.С.

при секретаре Лагутиной Е.А.,

с участием административного истца - Силантьевой И.И.,

административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 Р.В.,

заинтересованного лица - Силантьевой Н.П.,

заинтересованного лица - Шаповаловой О.А.,

16 января 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к судебному приставу-исполнителю ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО4, ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТному отделу судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов России по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании постановлений судебного пристава-исполнителя незаконными, их отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными и отмене постановлений судебного пристава-исполнителя ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ (далее Тракторозаводский ФИО2) ФИО2 Р.В. от ДАТА ИЗЪЯТА, от ДАТА ИЗЪЯТА, вынесенных им по возбужденному в отношении неё и ФИО3 исполнительному производству ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА. В обосновании исковых требований указав, что решением ФИО2 районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА суд обязал её и ФИО9 провести смежную границу между их участком и участком, принадлежащим ФИО5, установить ограждение, оборудовать крышу своего садового дома, также с них в пользу ФИО5 были взысканы судебные расходы. На основании данного решения суда было возбуждено исполнительное производство. Она неоднократно обращалась к судебному приставу-исполнителю по вопросу приостановления исполнительного производства в связи с рассмотрением её иска о наличии реестровой ошибки, в связи с вынесением АДРЕС ИЗЪЯТ судом решения об удовлетворении её исковых требований, а также в связи отменой по вновь открывшимся обстоятельствам вышеуказанного решения суда по иску ФИО5 Однако судебный пристав-исполнитель проигнорировал её обращения, регулярно выносил постановления о взыскании с неё и ФИО9 исполнительного сбора, постановления о наложении штрафов. ДАТА ИЗЪЯТА она обратилась к судебному приставу-исполнителю с заявлением о разъяснении произведенных с неё удержаний, размера удержаний, оснований для удержаний. Постановлением от ДАТА ИЗЪЯТА судебный пристав-исполнитель ответил на её обращение. Считает, что судебным приставом-исполнителем данный документ составлен пренебрежительно, из него не следует, полностью или частично удовлетворено обращение, обращение или заявление удовлетворено, какая сумма подлежит взысканию, какие обстоятельства, изложенные в заявлении или ходатайстве он признал подлежащими удовлетворению, не перечислены обстоятельства перечисления сумм, даты списания денежных средств, денежные средства списаны не в счет погашения задолженности по исполнительному листу, а в счет погашения задолженности по исполнительному сбору, не понятно, какие документы вынесены или поступили в ходе исполнительного производства, также в данном постановлении отсутствуют сведения о его направлении в адрес ФИО9, есть указание на постановление от ДАТА ИЗЪЯТА, которого она не получала и не знает его содержание. В связи с изложенным просила признать незаконными и отменить вышеуказанные постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В. от ДАТА ИЗЪЯТА и от ДАТА ИЗЪЯТА по исполнительному производству ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА в отношении ФИО9 и ФИО3

Административный истец - ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что незаконность обжалуемых постановлений заключается в том, что из постановления судебного пристава-исполнителя от ДАТА ИЗЪЯТА она не понимает, что означает фраза «заявление (ходатайство) удовлетворить», частично или полностью удовлетворено ходатайство; постановление от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании с неё исполнительского сбора она не получала, неоднократно передавала судебному приставу-исполнителю ФИО2 Р.В. о приостановлении исполнительного производства в связи с тем, что АДРЕС ИЗЪЯТ судом вынесен судебный акт, которым решение суда, послужившее основанием для возбуждения исполнительного производства, фактически отменено.

Представитель административного истца ФИО3 по доверенности ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 Р.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказа в удовлетворении административного искового заявления, подрежал доводы, изложенные в письменном отзыве на административное исковое заявление, в котором указал, чтоДАТА ИЗЪЯТА8 года Тракторозаводским ФИО2 возбуждено исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП на основании исполнительного листа ФС019209830, выданного Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ об обязании ФИО3 и ФИО9 устранить препятствия ФИО5 в пользовании принадлежащим ей земельным участком, проведении смежной границы между земельными участками, установлению ограждения по смежной границе, оборудовании крыши. Копия постановле6ния о возбуждении исполнительного производства направлена должнику заказным письмом. Поскольку должником требования исполнительного документа не были исполнены в установленный в постановлении срок, судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора от ДАТА ИЗЪЯТА. На заявление административного истца от ДАТА ИЗЪЯТА был дан ответ в виде постановления о том, что требования исполнительного документана исполнены, а взысканные денежные средства перечислены в счет исполнительного сбора.

Представитель административного ответчика - ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежаще возражений по существа иска не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо - ФИО9 в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, просила его удовлетворить.

Заинтересованное лицо – ФИО5 в судебном заседании полагалась на усмотрение суда при вынесении решения.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежаще возражений по существа иска не представил, об уважительности причин неявки суду не сообщил.

Выслушав доводы административного истца - ФИО3, возражения административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В., пояснения заинтересованных лиц - ФИО9 и ФИО5, исследовав письменные материалы дела, в том числе материалы исполнительных производств, суд находит исковые требования ФИО3 необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - подразделения судебных приставов).

В соответствии со статьей 3 № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Закона N 229-ФЗ).

Статьей 64 № 229-ФЗ установлен перечень исполнительных действий, то есть действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно частям 11, 12, 17 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу статьи 105 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 112 вышеназванного закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей.

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Таким образом, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Одним из необходимых условий для применения в отношении должника указанной санкции является установление с его стороны виновных действий по неисполнению исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

В судебном заседании установлено, что на основании исполнительного листа серии ФСДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, выданного судебным Тракторозаводским районным судом АДРЕС ИЗЪЯТ по гражданскому делу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ по исковому заявлении. ФИО5 к ФИО3, ФИО9 об устранении препятствий в пользовании садовым участком, Тракторозаводским ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА было возбуждено исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП в отношении ФИО3, предметом исполнения которого является: обязание ФИО3, и ФИО9 устранить препятствия ФИО5 в пользовании, принадлежащим ей по праву собственности, земельным участком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, площадью 569 кв.м., квартала ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, массива Винновский, СНП «Дзержинец-Винновка», АДРЕС ИЗЪЯТ, кадастровый ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, а именно: привести смежную границу между указанным земельным участком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ и земельным участком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, площадью 568 кв.м., квартала ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, массива Винновский, СНП «Дзержинец-Винновка», АДРЕС ИЗЪЯТ, в соответствие с данными государственного кадастра недвижимости (до ДАТА ИЗЪЯТА), начиная от фасадов садовых участков (садового проезда) точки н3 (координаты х=401909,96; у=417469,58) по прямой, на северо-запад, вдоль стены жилого дома, протяженностью 5,23 метра до точки н4 (координаты х=401912,85; у=417465,22), от точки н4 на юго-запад по прямой вдоль угла жилого дома, протяженностью 0,26 метров, до точки н5 (координаты х=401912,62; у=417465,08), и от точки н5 до точки н1 (координаты х=401924,06; у=417443,62), пересечения с линией задних (северных) межевых границ садовых участков, по прямой, на северо-запад, протяженностью 24,32 метра; выполнить конкретные действия: установить ограждение по указанной смежной границе; оборудовать крышу, ориентировать скат крыши их хозяйственной постройки (хозблока) на свой земельный участок (л.д.44-45,48-50).

В соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д.44).

В связи с тем, что ФИО3 в установленный законом пятидневный срок не были приняты меры к исполнению исполнительного документа в рамках исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА, судебным приставом-исполнителем ФИО2 ДАТА ИЗЪЯТА вынесено постановление о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора в размере 5 000 рублей (л.д.41-42).

Как пояснила административный истец ФИО3, копию постановления судебного пристава-исполнителя от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании с неё исполнительного сбора она не получала. Доказательств обратного административными ответчиками суду не представлено и судом не добыто.

Вместе с тем, часть 12 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» связывает начало течения срока для добровольного исполнения с событием - получением должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

На основании части 12 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от ДАТА ИЗЪЯТА N 682, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату; по решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы (пункт 4.8.3.4).

Однако из материалов исполнительного производства следует, что копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена ФИО3 только ДАТА ИЗЪЯТА, то есть через два дня после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д.43).

С учетом изложенного, административный истец ФИО3 не была извещена о возбуждении в отношении неё исполнительного производства, и ей не была предоставлена возможность для добровольного исполнения в установленный срок требований, содержащихся в постановлении о возбуждении исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм закона, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали основания для вынесения постановления о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора от ДАТА ИЗЪЯТА, поскольку требования закона о направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства не были соблюдены.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя, направленные на взыскания исполнительского сбора, совершенные до истечения предоставленного ФИО3 для добровольного исполнения требований исполнительного документа срока, являются незаконными, постановление судебного пристава-исполнителя от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора вынесено в нарушение норм закона.

Между тем, как следует из письменного отзыва и материалов исполнительного производства, вышеуказанное постановление судебного пристава-исполнителя от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании исполнительского сбора отменено в связи с тем, что в материалах исполнительного производства отсутствовали сведения о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д.15-16).

ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем ФИО2 Р.В. вынесено постановление об отмене ранее вынесенного постановления от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании исполнительского сбора в отношении ФИО3 (л.д.37).

С учетом изложенных обстоятельств суд находит, что оснований для признания незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора не имеется, поскольку данное постановление отменено.

В связи с тем, что ФИО3, получив копию постановления о возбуждении исполнительного производства, по-прежнему не приняла меры к исполнению исполнительного документа в рамках исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА, судебным приставом-исполнителем ФИО2 Р.В. ДАТА ИЗЪЯТА вынесено постановление о взыскании с ФИО3 исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения. Согласно данному постановлению с ФИО3 подлежит взысканию исполнительский сбор в размере 5 000 рублей, срок для исполнения требований исполнительного документа установлен до ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.31-32). Законность названного постановления ФИО3 не оспаривает, действия судебного пристава-исполнителя по его вынесению не обжалует.

Относительно требований административного истца ФИО3 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В. от ДАТА ИЗЪЯТА суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 64.1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.

Заявление, ходатайство передаются должностным лицам судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов (часть 3 статьи 64.1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В силу части 5 статьи 64.1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7 статьи 64.1 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Как усматривается из материалов дела и следует из пояснений административного истца, ДАТА ИЗЪЯТА ФИО3 обратилась в Тракторозаводский ФИО2 с заявлением о даче разъяснений об основаниях взысканий, производимых с её пенсии и пенсии ФИО9 (л.д.22).

ДАТА ИЗЪЯТА, то есть в установленный законом срок, судебным приставом-исполнителем ФИО2 Р.В. исполнена обязанность по рассмотрению заявления должника, по результатам рассмотрения ДАТА ИЗЪЯТА им вынесено постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайство), из текста которого следует, что денежные средства, списанные с расчетного счета должника распределены в счет погашения задолженности по исполнительному сбору, постановление о котором вынесено в рамках исполнительного производства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА (л.д.20-21).

Обжалуя законность данного постановления, административный истец ФИО3 ссылается на то, что оно оформлено ненадлежащим образом, из этого постановления ей не понятно, что удовлетворено судебным приставом-исполнителем: ходатайство или заявление; частично или полностью удовлетворено ходатайство или заявление; какая сумма подлежит взысканию; какие обстоятельства, изложенные в её заявлении, подлежат удовлетворению; подробно не изложены обстоятельства перечисления сумм и дат списания; какие документы вынесены или поступили в ходе исполнительного производства; также в тексте постановления указано, что заявление (ходатайство) стороны исполнительного производства от ДАТА ИЗЪЯТА вынесено должностным лицом; постановлено заявление (ходатайство) удовлетворить; кроме того, в перечне лиц, которым направлена копия постановления, дважды указана ФИО3, а ФИО9 не указана (л.д.20-21).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Требования к содержанию постановления установлены частью 2 названной статьи, согласно которой в постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов (часть 2.1. статьи 14 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с пунктом 5 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА ИЗЪЯТА N 477 (далее - Правила) документы, создаваемые в федеральном органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

При создании электронных документов в системе электронного документооборота используются электронные шаблоны документов. Образцы бланков и электронные шаблоны документов утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти (пункты 6, 8 Правил).

Требования к порядку оформления постановлений судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП России определены пунктом 3.3.3.7 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России N 682 от ДАТА ИЗЪЯТА (далее Инструкции).

Пунктом 3.3.3.7 Инструкции установлено, что постановления печатаются на стандартных листах бумаги белого цвета формата A4, постановление имеет следующие реквизиты: наименование документа («постановление»), заголовок, который в постановлении отвечает на вопрос "о чем?".; дата постановления, которая оформляется цифровым способом (пп. 3.1.5.7 Инструкции) и печатается без дополнительных межстрочных интервалов ниже предыдущего реквизита от границы левого поля. Датой постановления является дата его вынесения; номер постановления, который печатается на одной строке с датой от границы правого поля арабскими цифрами и состоит из знака "N" и регистрационного номера. Порядок присвоения постановлениям регистрационных номеров определен в главе VII Инструкции.

При этом текст постановления состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей. В констатирующей части указываются должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Службы, рассмотревшего документы, наименование и адрес территориального органа Службы или структурного подразделения судебных приставов (для постановлений, вынесенных их должностными лицами), основные реквизиты (вид документа, дата и номер) и краткое содержание рассмотренных документов (исполнительный документ, исполнительное производство, розыскное дело и др.), послужившие основанием для вынесения постановления.

Далее после слова "УСТАНОВИЛ", кратко излагаются доводы, обстоятельства, результаты проверки, другие факты, обосновывающие принятие решения.

В конце констатирующей части со ссылкой на изложенное приводится указание на подпункты, пункты, части и статьи федеральных законов (нормативных актов), содержащих предписания, являющиеся основанием для принятия решения.

Указываются сведения о порядке и сроке обжалования постановления в порядке подчиненности по отношению к вынесшему постановление должностному лицу Службы, оспариванию его в суде.

Подпись оформляется в соответствии с пп. 3.ДАТА ИЗЪЯТА Инструкции.

При формировании проектов постановлений автоматизированным способом от верхней границы текстового поля до наименования документа и до грифа утверждения размещаются:

от границы левого поля уникальный идентификатор документа или экземпляра документа в виде штрих кода и в цифровом виде;

от границы правого поля наименование, адрес и телефон территориального органа Службы или его структурного подразделения;

от границы правого поля отделенные сверху горизонтальной чертой сведения об адресате документа или экземпляра документа (наименование и адрес).

Образцы постановлений, выносимых по вопросам исполнительного производства, утверждаются отдельным приказом Службы.

В обжалуемом постановлении судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В. от ДАТА ИЗЪЯТА об удовлетворении заявления ФИО3 вышеприведенные требования к оформлению документа выполнены: постановление сформировано автоматизированным способом, в постановлении указаны уникальный идентификатор документа в виде штрих кода и в цифровом виде; наименование, адрес и телефон структурного подразделения судебных приставов; сведения об адресате документа, постановление содержит название, документа; заголовок, отвечающий на вопрос «о чем?», дату вынесения постановления; номер постановления; должность, фамилию и инициалы лица, вынесшего постановление; наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; вопрос, по которому выносится постановление; кратко изложены обстоятельства, обосновывающие принятие решения, со ссылкой на федеральный закон, в том числе указана сумма задолженности по исполнительному производству в виде неосновного долга (исполнительный сбор) в размере 5 000 рублей, сведения о том, что денежные средства списаны в счет погашения задолженности по исполнительному сбору; решение, принятое по рассматриваемому вопросу; порядок обжалования постановления; постановление подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В.

Таким образом, доводы административного истца о ненадлежащем оформлении постановления от ДАТА ИЗЪЯТА об удовлетворении её заявления не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Указание в данном постановлении на постановление от ДАТА ИЗЪЯТА, которым с ФИО3 взыскан исполнительный сбор, а также на направление копии постановления дважды в адрес ФИО3, являются технической опиской, которая устранена постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В.

С учетом изложенных обстоятельств и требований Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд находит, что оснований для признания незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 Р.В. от ДАТА ИЗЪЯТА об удовлетворении заявления ФИО3, у суда не имеется, поскольку указанное постановление судебного исполнителя в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

На основании статьи 2 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях судебного пристава-исполнителя нарушений действующего законодательства в виде вынесения постановления от ДАТА ИЗЪЯТА об удовлетворении заявления ФИО3 по исполнительному производству ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП, также не находит оснований для признания незаконным и отмене постановления от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании исполнительного сбора, поскольку данное постановление отменено ДАТА ИЗЪЯТА, в связи с чем считает, что основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.

Как предписывает подпункт 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Соответственно решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Приведенные выводы соотносятся с положением статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; а равно с положениям части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Системное толкование приведенных положений закона позволяет суду сделать вывод, что в случае, когда на момент рассмотрения административного иска права административного истца восстановлены в полном объеме, с учетом разумного и фактически возможного их восстановления в сфере административных и иных публичных правоотношений, не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

При этом, суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора установлено, что исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА не окончено, постановление от ДАТА ИЗЪЯТА о взыскании исполнительского сбора с должника ФИО3 по данному исполнительному производству отменено, постановление об удовлетворении заявления ФИО3 от ДАТА ИЗЪЯТА вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что права административного истца не нарушены, в сложившейся ситуации способ защиты права административного истца, требующего признать незаконными и отменить постановления от ДАТА ИЗЪЯТА и от ДАТА ИЗЪЯТА по исполнительному производству ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА, отсутствует.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ФИО3 в удовлетворении административного искового заявления к судебному приставу-исполнителю ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТ отдела судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО4, ФИО2 АДРЕС ИЗЪЯТному отделу судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов России по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании постановлений судебного пристава-исполнителя от ДАТА ИЗЪЯТА, от ДАТА ИЗЪЯТА незаконными и их отмене – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения в АДРЕС ИЗЪЯТ областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ.

Судья:                              С.С. Щелконогова

Справка: мотивированный текст решения изготовлен ДАТА ИЗЪЯТА.

Судья:                              С.С. Щелконогова

2а-292/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Силантьева Ирина Ивановна
Ответчики
Судебному приставу-исполнителю Тракторозаводского районного отдела судебных приставов УФССП по Волгоградской области Кадомцеву Роману Владимировичу
Тракторозаводский районный отдел службы судебных приставов гор. Волгограда УФССП по Волгоградской области
Другие
Шаповалова Ольга Александровна
УФССП по Волгоградской области
Силантьева Наталья Петровна
Уланкин Алексей Тимофеевич
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Щелконогова Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
trac.vol.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
17.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее