№ 5-758 \2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 23 декабря 2024 года
Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ООО «Элит-Кар», дата регистрации 15.03.2017 г. ОГРН 1177746250725, ИНН 7727313320, КПП 772901001, юридический адрес: адрес, ком.13-18,
УСТАНОВИЛ:
Из поступившего на рассмотрение суда протокола об административном правонарушении следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ в адрес ООО «Элит-Кар» на основании ст. 26.10 КоАП РФ направлено определение об истребовании сведений от 08.10.2024 г., в соответствии с которым юридическому лицу надлежит в трехдневный срок со дня его получения представить в административный орган сведения о водителе, управлявшим транспортным средством марки с регистрационный знак ТС, его данные и копии документов.
Согласно отчету об отслеживании почтовой корреспонденции по идентификатору указанные документы и были получены ООО «Элит-Кар» 09.10.2024 г.
Истребуемые сведения в установленные ст. 26.10 КоАП РФ сроки не направлены, в связи с чем 15.10.2024 в 00:00 по адресу государственной регистрации юридического лица ООО «Элит-Кар» совершено административное правонарушение, выраженное в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, за что ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Защитник фио на рассмотрение дела явился, пояснил, что в связи с большим количеством запросов из МАДИ, предоставить истребуемые документы не представилось возможным. В настоящий момент руководством общества приняты меры по устранению допущенных нарушений. Просит при назначении наказания принять во внимание статус общества, которое является субъектом малого предпринимательства. В подтверждение своей позиции представил письменные объяснения.
Огласив протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от двух тысяч до сумма прописью либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса
Обстоятельства совершения указанного правонарушения и вина ООО «Элит-Кар» подтверждаются следующими доказательствами, исследованными при рассмотрении дела: протоколом об административном правонарушении, определением, уведомлением, извещениями, материалами возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 12.16 ч.5 КоАП РФ, и иными доказательствами.
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Элит-Кар» приняты все зависящие от него меры по исполнению указанных выше требований должностного лица.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, ООО «Элит-Кар» имело реальную возможность предоставить истребуемые сведения и документы, необходимые в целях исполнения должностным лицом возложенных на него обязанностей, однако должных мер к тому не приняло.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ООО «Элит-Кар» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации действия Общества не имеется.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном, его имущественное положение.
Доводы защитника о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что нарушение обществом требований действующего законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда институту государственной власти, выразившиеся в создании препятствий для осуществления своевременных мероприятий в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает помимо штрафа возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, что подтверждает повышенную общественную опасность данного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность, судом не установлено, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку санкцией статьи предусмотрено административное приостановление деятельности.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Признать виновным ООО «Элит-Кар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ): УФК по адрес (МАДИ), л/с: 04732224150, ИНН: 7707821043, КПП: 770701001, наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО, единый к/с:40102810545370000003, к/с 03100643000000017300.КБК: 78211601172010000140, БИК: 004525988, ОКТМО:45382000,УИН: 0356043010424111902000054
Квитанцию об исполнении административного наказания в виде штрафа необходимо направить по электронному адресу - sostav-ug@18.msksud.ru Никулинского районного суда адрес, либо направить копию квитанции посредством адрес в адрес Никулинского районного суда адрес.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья М.К. Максимов