Дело № 2а-2094/20
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
8 мая 2020 г. г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе судьи Притулина В.П., при секретаре Пыльцыной О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-4 ФСИН России по Краснодарскому краю к Изотову В.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Изотову В.С. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости с ограничениями: запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, мотивируя свои требования тем, что Изотов В.С. <...> осужден Кавказским районным судом ст.Кавказской Краснодарского края по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при опасном рецидиве. Изотов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю, начало срока – <...>, конец срока –<...>. После освобождения осужденный Изотов В.С. желает проживать по адресу: <...>; поскольку ответчик является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор и ограничения, административный истец обратился в суд с указанным иском.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Изотов В.С. в судебное заседание не прибыл, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав административного ответчика, изучив заключение помощника прокурора г.Армавира Грызлова Д.В., считавшего возможным удовлетворить административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.п. 24-26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
Вместе с тем, в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.
При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
Из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что Изотов В.С. <...> осужден Кавказским районным судом ст.Кавказской Краснодарского края по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 4 месяца без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при опасном рецидиве.
Изотов В.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю, начало срока – <...>, конец срока – <...>.
После освобождения осужденный Изотов В.С. желает проживать по адресу: <...>.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Изотов В.С. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за преступление средней тяжести, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, соответственно, входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Изотова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы.
Положениями ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В целях предупреждения совершения Изотовым В.С. преступлений, правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить в отношении ответчика административные ограничения в виде: запрета на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Изотова В.С., <...> года рождения, уроженца <...> края, гражданина РФ, до осуждения зарегистрированного по адресу: <...>, административный надзор сроком до погашения судимости, установив для него следующие административные ограничения: запрет на пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов), запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований), и участия в указанных мероприятиях, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на рабочем месте, запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, обязательной явки 1 (один) раз в месяц в Управление (Отдел) МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Армавирский городской суд.
Судья В.П. Притулин