Решение по делу № 12-343/2017 от 04.07.2017

<номер>

РЕШЕНИЕ

23 августа 2017 года                      г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Е.А. Шульга, с участием помощника прокурора Советского района г. Владивостока Миронова С.А., представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломова Н.В., представителя ООО «Приморские Авто Линии» Леонова Л.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Приморские Авто Линии» Жукова А.И. на постановление заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора <номер> от <дата> в отношении ООО «Приморские Авто Линии» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломова Н.В. от <номер> от <дата> ООО «Приморские Авто Линии» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей

    Основанием для привлечения к административной ответственности ООО «Приморские Авто Линии» послужила проведенная прокуратурой Советского района г. Владивостока при участии УФСБ России по Приморскому краю, УГАН НОТБ ДФО Роситанснадзора, УФС Вйск национальной гвардии РФ по Приморскому краю, ОП №5 УМВД России по г. Владивостоку в рамках поступившего поручения прокуратуры Приморского края от <дата> <номер> проверки на предмет исполнения законодательства о противодействии терроризму, по результатам которой установлено, что для охраны объекта транспортной инфраструктуры - автовокзал г. Владивостока (далее - ОТИ) ООО «Приморские Авто Линии» привлечено 000 «Частное охранное предприятие «Альбион» (договор <номер> от <дата>),&apos; которое не является аккредитованным охранным предприятием, в нарушение положений законодательства ОТИ не проводятся досмотры в целях обеспечения транспортной безопасности, отсутствуют лица, уполномоченные для проведения досмотра, отсутствует досмотровое оборудование (средства досмотра), физические и юридические лица, находящиеся на ОТИ, не информированы о положениях законодательства в области транспортной безопасности, ОТИ не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающих видеоидентификацию, не обеспечено ведение аудиозаписи на контрольно-пропускных пунктах. должностным лицом ООО «Приморские Авто Линии» не обеспечено проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не представлены постоянные пропуска на сотрудников ООО «Приморские Авто Линии», выдача которых согласована с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органами внутренних дел, не произведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ, в связи утверждением новых требований по обеспечению транспортной безопасности.

Генеральный директор ООО «Приморские Авто Линии» Жуков А.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель ООО «Приморские Авто Линии» по доверенности Леонов Л.А. доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что установленные Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, сроки для предоставления плана обеспечения транспортной безопасности, срок обязательной сертификации технических средств для обеспечения транспортной безопасности не истекли, полагали, что основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.

Представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Ломов Н.В. в судебном заседании пояснил, что имеются основания для привлечения ООО «Приморские Авто Линии» к административной ответственности, поскольку в действии последнего имеются нарушения, предусмотренных п. 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» указанные в обжалуемом постановлении

Помощник прокурора Советского района г. Владивостока согласился с позицией представителя УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, представленные доказательства и поступившие по запросу суда документы в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и др.

В соответствии со ст.28.2 Кодекса, в протоколе об административном правонарушении указываются событие административного правонарушения.

В силу ст. 24.5 Кодекса, отсутствие события административного правонарушения, исключает производство по делу об административном правонарушении, а начатое производство по делу об административном правонарушении, при наличии указанного обстоятельства подлежит прекращению.

Указанные требования закона при составлении постановления по делу об административном правонарушении не соблюдены.

В соответствии с Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта в установленном порядке в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде (пп.5.п.5 Требований); на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (пп.6.п.5 Требований); реализовать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно в предусмотренные этим планом сроки (пп.7 п.5 Требований):

в отношении объектов транспортной инфраструктуры I и II категорий - не позднее 2 лет с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;

в отношении объектов транспортной инфраструктуры III и IV категорий - не позднее одного года с даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры; обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры ( пп.25 п.5);

Как следует из материалов дела, уведомление о внесении изменений в Реестр категорированных объектов в связи с переходом права использования автовокзалов г. Владивосток на ООО «Приморские Авто Линии» в реестр категорированных объектов (исх. <номер> от <дата>., <номер> от <дата>.) направлено в Управление транспортной безопасности ФДА начальнику В.К.Г. Указанное уведомление получено ФДА <дата>.

До настоящего времени Уведомление о внесении изменений в Реестр категорированных объектов в части изменения хозяйствующего субъекта транспортной инфраструктуры -автовокзалов г. Владивосток, (реестровый номер <номер>) на ООО «Приморские Авто Линии» (ОГРН <номер> от <дата>) по электронной почте и в письменной форме в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 в адрес ООО «Приморские Авто Линии» не поступало. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минтранса России № 87 от 12.04.2010г. между ООО «Приморскими Авто Линиями» и ФГУП «УВО Минтранса России» заключен договор на оказание услуг по проведению оценки уязвимости ОТИ Автовокзал г. Владивосток от 22.05.2017г., где в соответствии с пунктом 1.1 «В соответствии с основными положениями Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Постановлением правительства Российской Федерации от 14.09.2016 г. №924 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» ФГУП «УВО Минтранса России» предоставляет услуги по проведению оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры: автовокзала г. Владивосток (далее - ОТИ), расположенного по адресу: 690039 Приморский край, г. Владивосток, ул. Русская, 2а.

В соответствии пп. 15, 4, 5 п. 6 Требований Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924; п. 4, 13 Порядка ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.01.2010 N 22; согласно части 9 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ООО «Приморские Авто Линии» выполнило требование пп. 15, 4, 5 п. 6 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 в полном объеме, что подтверждается исходящими письмами (исх. № 86 от 29.11.2016г., № 159 от 22.03.2017г., договором от 22.05.2017г.).

Согласно п.п.4,5,6,7. 6 Требований Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 обязанность ООО «ПАЛ» по выполнению требований транспортной безопасности указанных в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2017 года вынесенном прокуратурой Советского района г. Владивостока не наступила до включения субъекта ООО «ПАЛ» в Реестр категорированных объектов, утверждения оценки уязвимости автовокзала г. Владивосток и реализации плана объекта транспортной инфраструктуры поэтапно, не позднее 2 лет со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.

Таким образом, на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2017 года, установленный законодательством срок по п.п. 5.п.6, п.п.6.п.6 Требований, с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - не истек. В отсутствие плана объекта транспортной инфраструктуры, срок предоставления которого не наступил, оснований утверждать о неисполнении ООО «ПАЛ» пп.13 п.6, пп.4 п. 10, пп.12 п.6, пп. 24 п.6, Требований, не имеется.

Согласно п. 3, пп.10 п.4 Приказа Минтранса РФ №34 от 11.02.2010 года «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфрастуктуры и транспортных средств», план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции; в плане отражаются сведения о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности). Таким образом, поскольку срок проведения оценки уязвимости (3 месяца с даты размещения на официальном сайте сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры) на момент вынесения постановления не истек, а срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней ( принимая во внимание, что требования об обязательной сертификации вступили в законную силу 30.03.2017 года), нет оснований утверждать, что на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении имелись в действиях ООО «Приморские Авто Линии» нарушения п.8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 9248, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и представление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде ( пп.5 п.6 Требований); осуществить проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или)., транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу постановления № 924 ( п.2 Постановления); на основании утвержденных результатов оценки уязвимости транспортного средства представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план транспортного средства в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства ( пп.6 п.6 Требований);

Кроме того, вменяя в вину ООО «Приморские Авто Линии» нарушение Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов дорожной транспортной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, п.8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности», предусматривающих сроки исполнения установленных требований, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в нарушении ст.28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения, с указанием на нарушение установленных сроков, не описано.

Таким образом, противоправность действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность ООО «Приморские Авто Линии» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ - судом не установлены, поскольку не установлено событие административного правонарушения, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку материалы дела не содержат доказательств, бесспорно подтверждающих факт неисполнения ООО «Приморские Авто Линии» требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, то оспариваемые постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

решил :

постановление заместителя начальника Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Приморские Авто Линии» привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента получения, через суд Советского района г. Владивостока.

    

    Судья          Е.А. Шульга

12-343/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Приморские Авто Линиии"
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Судья
Шульга Елена Алексеевна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
04.07.2017Материалы переданы в производство судье
07.07.2017Истребованы материалы
01.08.2017Поступили истребованные материалы
09.08.2017Судебное заседание
23.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Вступило в законную силу
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее