Решение по делу № 5-11/2024 от 03.07.2024

Дело № 5-11/2024

    УИД 41RS0008-01-2024-000410-70

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д. 19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2024 года                         с. Усть-Большерецк Камчатский край

    Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Тихенко Татьяна Юрьевна, при секретаре Махмадиевой З.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

Степанова В. А. (паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес>), гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, регистрации на территории Камчатского края не имеющего, проживающего по адресу:            <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,УСТАНОВИЛ:

01 июля 2024 года в 05 часов 05 минут Степанов В.А., находясь по адресу: <адрес>, являясь лицом, в отношении которого проводится проверка по факту повреждения имущества в здании Усть-Большерецкого районного суда, при выяснении обстоятельств произошедшего, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции УУП ГУУП и ПДН Усть-Большерецкого МО МВД России Ялялютдинова Р.Н. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прекратить противоправные действия в виде нецензурной брани, хватания сотрудника полиции за форменное обмундирование.

В судебном заседании Степанов В.А. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, пояснил, что в момент совершения инкриминируемого ему деяния находился в состоянии опьянения. Также сообщил, что военнослужащим не является, инвалидности I и II групп не имеет, заболеваний, препятствующих отбыванию наказания не имеет, к гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, не относится.

Выслушав пояснения Степанова В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения Степановым В.А. и его вину в содеянном полностью доказанными.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложено исполнение, в том числе, следующих обязанностей: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

На основании ч.ч. 1, 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Виновность Степанова В.А. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Рапортом УУП ГУУП и ПДН Усть-Большерецкого МО МВД России капитана полиции Ялялютдинова Р.Н., согласно которому 01 июля 2024 года, установив местонахождение Степанова В.А., который, возможно, был причастен к факту повреждения имущества в здании Усть-Большерецкого районного суда, а также сообщил в полицию о том, что его и его знакомую избили в баре, по поводу чего производились соответствующие проверки, он осуществил выезд по адресу: <адрес>, совместно с оперуполномоченной ГУР Мамедовой Т.Л., где при попытке разбудить спящего в квартире Степанова В.А. с целью его опроса и выяснения обстоятельств по вышеуказанным сообщениям, Степанов В.А. стал выражаться в его адрес нецензурной бранью, хватать его за форменное обмундирование, на предъявленные требования в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» о прекращении указанных противоправных действий, не реагировал, оказав таким образом неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в результате чего задержан.

Давая оценку указанному рапорту в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что он содержит сведения о событии административного правонарушения, совершенного Степановым В.А., составлен должностным лицом, выполняющим должностные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года «О полиции», в связи с чем, данный процессуальный документ является относимым, допустимым доказательством по делу. Обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности изложенных в рапорте сведений, не представлено.

Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения , у Степанова В.А. ДД.ММ.ГГГГ установлено состояние алкогольного опьянения.

01 июля 2024 года в 10 часов 40 минут в отношении Степанова В.А. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания, о чем составлен протокол .

01 июля 2024 года в отношении Степанова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 01 июля 2024 года в 05 часов    05 минут Степанов В.А., находясь по адресу: <адрес>, являясь лицом, в отношении которого проводится проверка по факту повреждения имущества в здании Усть-Большерецкого районного суда (в соответствии с сообщением, зарегистрированным в Книге учета сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, происшествиях от 01 июля 2024 года ), при выяснении обстоятельств произошедшего, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции УУП ГУУП и ПДН Усть-Большерецкого МО МВД России Ялялютдинова Р.Н. в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, прекратить противоправные действия в виде нецензурной брани, хватания сотрудника полиции за форменное обмундирование.

С протоколом Степанов В.А. ознакомлен, его копию получил, с указанным процессуальным документом согласился.

При проверке протокола об административном правонарушении и материалов дела установлено, что протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Давая юридическую оценку содеянному, на основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что вина Степанова В. А. в совершении инкриминируемого ему деяния доказана полностью и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения Степанова В.А. от административной ответственности в соответствии со статьей                      2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не усматривается.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степанова В.А. в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

    Как следует из представленных материалов, Степанов В.А. при совершении административного правонарушения находился в состоянии алкогольного опьянения, что установлено в результате медицинского освидетельствования, выполненного в соответствии Приказом Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года                  н.

    С учетом изложенного, обстоятельством, отягчающим административную ответственность Степанова В.А. в соответствии с п. 6 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания в соответствии с              ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, считаю необходимым определить Степанову В.А. административное наказание в виде административного ареста на срок, предусмотренный санкцией                  ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом времени административного задержания в соответствии с протоколом от 01 июля 2024 года.

Применение к Степанову В.А. административного наказания именно в виде административного ареста полагаю необходимым, поскольку с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения иной менее строгий вид административного наказания не будет способствовать достижению его цели. Кроме того, Степанов В.А. не имеет постоянного места работы, регулярного дохода.

Обстоятельств, исключающих возможность применения к Степанову В.А. административного наказания в виде административного ареста в соответствии с                 ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Степанова В. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного наказания в виде административного ареста исчислять с 10 часов 40 минут 01 июля 2024 года.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                         Т.Ю. Тихенко

5-11/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Василий Александрович
Суд
Усть-Большерецкий районный суд Камчатский края
Судья
Тихенко Татьяна Юрьевна
Статьи

19.3

Дело на сайте суда
ust-bolsherecky.kam.sudrf.ru
03.07.2024Передача дела судье
03.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2024Рассмотрение дела по существу
03.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее