25MS0093-01-2020-000363-93 дело №5-7/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
10 марта 2020 года с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края О.В. Рыпчук,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
РІ отношении юридического лица - КГУП «Приморский водоканал» (ОГРН 1042501100267, РРќРќ/РљРџРџ 2503022413/250301001, юридический адрес: <адрес>)
при участии: зам.прокурора района Аргунова Д.М.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением заместителя прокурора Хорольского района от 07.02.2020 в отношении КГУП «Приморский водоканал» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ. Постановление с приложенными материалами на рассмотрение по подведомственности передано мировому судье <данные изъяты> Определением мирового судьи от 10.02.2020 материалы дела на рассмотрение по подведомственности, в соответствии с положениями ч.3 ст.23.1 КоАП РФ переданы в Хорольский районный суд.
В судебном заседании заместитель прокурора поддержал обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства по настоящему делу.
КГУП «Приморский водоканал», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку компетентного представителя в суд не обеспечило. Через канцелярию суда поступило ходатайство КГУП «Приморский водоканал» о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Рсследовав материалы дела, выслушав РґРѕРІРѕРґС‹ должностного лица, составившего постановление Рѕ возбуждении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ установил следующее.
Пунктом 1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Пунктом 10 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность определена как профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, отнесены к медицинской деятельности (п.4 ч.2 ст.46, п.10 ст.2 того же Федерального закона).
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚.40 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отдельные РІРёРґС‹ деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок лицензирования в области осуществления медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291. Приложением к данному Постановлению утвержден Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность; работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим, предрейсовым, послерейсовым, предсменным, послесменным) включены в указанный перечень.
Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» определено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Анализ приведенных норм указывает на то, что проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Каких-либо исключений из общего правила об обязательном лицензировании в отношении проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров ни Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни иными федеральными законами не предусмотрено, так же как законодательство не ставит и необходимость получения лицензии в зависимость от того, выполняются ли указанные работы (услуги) медицинским работником, состоящим в штате организации, либо привлеченными специалистами и (или) организациями.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из материалов дела, штатное расписание производственного участка «Хороль» ПП «Артемводоканал» КГУП «Приморский водоканал» содержит 5 штатных единиц водителей, 1 штатную единицу машиниста экскаватора и 1 штатную единицу фельдшера.
20.12.2019 в 11 час. 45 мин. при проведении заместителем прокурора проверки производственного участка «Хороль» ПП «Артемводоканал» КГУП «Приморский водоканал» по адресу: <адрес> выявлено, что предприятие допустило проведение предсменных и послесменных медицинских осмотров водителей, без соответствующей лицензии на такой вид медицинской деятельности, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются следующей совокупностью доказательств: решением о проведении проверки от 12.12.2019; актом проверки от 20.12.2019; проведенной в присутствии должностных лиц общества; путевыми листами, содержащими оттиски печати фельдшера о проведении медицинских осмотров водителей в помещении предприятия без соответствующей лицензии; штатным расписанием; трудовым договором с фельдшером Кулаковой Н.Е.; выпиской из ЕГРЮЛ; постановлением о возбуждении производство по настоящему делу в отношении КГУП «Приморский водоканал» по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется юридическому лицу.
Права привлекаемого к административной ответственности лица при этом соблюдены. Постановление составлено в присутствии законного представителя юридического лица, которому разъяснены положения ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ. С постановлением он ознакомлен, его копию для сведения получил на руки, в чем собственноручно расписался. Все существенные данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, постановление содержит.
Данные доказательства оформлены заместителем прокурора района в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения. Нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
КГУП «Приморский водоканал», будучи юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Тот факт, что предприятием в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.1.3 раздела 1 СанПин 2.1.3.2630-10, материалами дела не подтвержден. Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у него имелась, что указывает на наличие вины предприятия.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
При изложенных обстоятельствах суд считает справедливым назначить КГУП «Приморский водоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 руб.
Оснований для признания правонарушения малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ) и назначения наказания ниже низшего предела (ч.3.2, ст.4.1 КоАП РФ) не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать юридическое лицо - краевое государственное унитарное предприятие «Приморский водоканал» (ОГРН 1042501100267, РРќРќ/РљРџРџ 2503022413/250301001, юридический адрес: <адрес>) виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.19.20 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Назначить краевому государственному унитарному предприятию «Приморский водоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ) по следующим реквизитам:
КБК |
Расчетный счет |
||||
415 1 16 90010 01 6000 140 |
40101810900000010002 |
||||
РРќРќ |
РљРџРџ |
Р‘РРљ |
Получатель |
БАНК |
РћРљРўРњРћ |
2536042415 |
253601001 |
040507001 |
Дальневосточное ГУ Банка России г.Владивосток УФК по Приморскому краю |
05650000 |
Суд предупреждает лицо, привлеченное к административной ответственности, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Хорольский районный суд Приморского края.
Судья О.В. Рыпчук