Решение по делу № 2а-6745/2020 от 30.06.2020

14RS0035-01-2020-010096-68

Дело № 2а-6745/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск                                                        28 июля 2020 г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кузьминой М.А., единолично, при секретаре Лукиной Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Иванова Александра Валерьевича, Ивановой Ариянны Семеновны к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства,

у с т а н о в и л :

Ивановы А.В., А.С. обратились в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование своих требований указывая на то, что являются многодетной семьей, были поставлены на учет на получение земельного участка, однако им было отказано ввиду расположения земельного участка в двух территориальных границах, а также в пределах береговой полосы. Между тем на местности лесных насаждений, водных объектов, заниженных рельефов местности не имеется, что подтверждается актом обследования. Конституцией Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, просили признать незаконным отказ административного ответчика от 21 апреля 2020 г. № 2298-ДИЗО/20 в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязать принять решение о предварительном согласовании предоставления им данного земельного участка.

В судебном заседании административные истцы Ивановы А.В. и А.С. требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что их земельный участок находится не в СОТ «40 лет Победы», также он не относится к кварталам «Птицевод» и «Речевая школа», а расположен в КИЗ Бердигестяхский».

В судебном заседании представитель административных соответчиков Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее – ДИЗО ОА г. Якутска), Окружной администрации города Якутска (далее – ОА г. Якутска) Слесаренко Н.В. иск не признала, ссылаясь на законность действий органа местного самоуправления. Согласно письменному отзыву и объяснениям представителя в судебном заседании испрашиваемый земельный участок не сформирован, расположен в СОТ «40 лет Победы», также е соответствует требованиям градостроительной документации.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.

____ 2020 г. Ивановы А.В. и А.С. обратились в ОА г. Якутска с заявлением о предварительном согласовании предоставления им земельного участка по адресу: ____, для использования под индивидуальное жилищное строительство.

21 апреля 2020 г. ДИЗО ОА г. Якутска административным истцам направлено уведомление № 2298-ДИЗО/20 о невозможности предварительного согласования предоставления им этого земельного участка.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219, административными истцами не пропущен, поскольку уведомление о принятом решении датировано 21 апреля 2020 г., административное исковое заявление поступило в суд 30 июня 2020 г.

Судом установлено, что административные истцы являются многодетными родителями.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Статьей 56 ЗК РФ предусмотрена возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным ЗК РФ, иными федеральными законами.

Основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ. Из указанной нормы права, а также из п. 2 ст. 28 ЗК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) следует, что многодетные граждане имеют право приобрести бесплатно и вне очереди земельный участок, в том числе для индивидуального жилищного строительства.

Основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ.

В силу требований п. 7 ст. 39.14 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В качестве основания отказа органом местного самоуправления указано, что проектом межевания территории квартала формирование земельного участка в испрашиваемых границах не предусмотрено, испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне «Ж-2А» и «Л-1», также границы испрашиваемого земельного участка расположены на территории общего пользования.

Административными ответчиками представлены сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) от ____ 2020 г. , однако данные сведения ИСОГД признаются судом неотносимым доказательством по делу, поскольку они представлены в отношении земельного участка ориентировочной площадью ___ кв.м, расположенного в кадастровом квартале по адресу: ____, между тем административными истцами запрашивался земельный участок ориентировочной площадью ___ кв.м, расположенный в кадастровом квартале в КИЗ «Бердигестяхский» в г. Якутске. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования земельного участка от ____ 2020 г. (л.д. ___) и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории л.д. ___), иными материалами дела.

Вышеуказанный акт обследования земельного участка , составленный главным специалистом Управления муниципального контроля ОА г. Якутска ____ 2020 г., представлен самими административными истцами и согласуется с иными материалами дела, в связи с чем он принимается судом в качестве относимого и допустимого доказательства по делу. Согласно данному акту испрашиваемый земельный участок ориентировочной площадью ___ кв.м, расположенный в КИЗ «Бердигестяхский» в г. Якутске, имеет ориентировочные координаты, не сформирован, расположен в зонах Л-1 и Ж-2А; на местности лесных насаждений, водных объектов, заниженных рельефов местности не имеется; земельный участок с южной стороны находится в пределах зоны с особыми условиями использования территории ___ – охранная зона объектов электросетевого хозяйства «___». Также указано, что при оформлении данного земельного участка площадью ___ кв.м, в указанных в приложенной схеме границах, возможно сужение проезжей части, ведущей к земельным участкам, распложенным севернее.

Пунктом 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) территориальные зоны определены как зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 ЗК РФ.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам. Пунктом 7 ст. 11.9 ЗК РФ запрещено образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

Таким образом, испрашиваемый земельный участок не подлежит формированию в указанных административными истцами границах ввиду нарушения требований градостроительной документации, а именно в связи с расположением одновременно в двух территориальных зонах.

При таких обстоятельствах административными истцами не доказано, что оспариваемым отказом нарушаются их права, свободы или охраняемые законом интересы, либо созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, данное решение является законным, принято уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке, в связи с чем на основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Иванова Александра Валерьевича, Ивановой Ариянны Семеновны к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Окружной администрации города Якутска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья:                                                   М. А. Кузьмина

2а-6745/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванов Александр Валерьевич
Ответчики
ДИЗО ОА г. Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее