Дело № 2а-1135/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 апреля 2019 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Гусельниковой Л.А.,
при секретаре Бабуновой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по г. Калининграду к Антоненко О.В., зарегистрированной в <адрес>, о взыскании недоимки по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г. Калининграду обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что за административным ответчиком в налоговых периодах 2015 и 2016 календарных годов были зарегистрированы транспортные средства и имущественные объекты, указанные в налоговом уведомлении за № 49436950 от 09 сентября 2017 года, то есть она являлась плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с тем, что в установленные сроки налоги административным ответчиком уплачены не были, налоговым органом начислены пени. Требование налогового органа об уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнено. Мировым судьей был выдан судебный приказ, отмененный в связи с поданными административным ответчиком возражениями. Просит суд взыскать с Антоненко О.В. недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 206904 рублей и пени по транспортному налогу в размере 1972 рублей 36 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1388 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 670 рублей 28 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Данилюк О.М. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Антоненко О.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административного ответчика по доверенности Стратиенко Н.А. в судебном заседании признал административные исковые требования.
Выслушав пояснения представителя административного истца Данилюк О.М., представителя административного ответчика Стратиенко Н.А., судебные прения, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 357-358 НК РФ, ст. 3 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года за № 193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения транспортным налогом являются автомобили, зарегистрированные в установленном законом порядке.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Частью 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается сведениями, представленными по запросу суда регистрирующими органами, за административным ответчиком в налоговых периодах 2015 и 2016 календарных годов были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>. Кроме того, за административным ответчиком в налоговом периоде 2016 календарного года были зарегистрированы имущественные объекты: <данные изъяты>;
Соответственно, с учетом приведенных выше норм материального права, в спорный налоговый период административный ответчик являлась налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, в случае если налог начисляется налоговым органом.
Исходя из положений п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.п. 1, 2, 5, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить с установленный срок неоплаченную сумму налога.
Пунктом 2 ст. 11.2 НК РФ установлено, что документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Согласно распечатки реестра исходящей корреспонденции Межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по г. Калининграду и распечатки страницы отчета об отслеживании почтового отправления в адрес административного ответчика заказным письмом с уведомлением направлено налоговое уведомление об уплате налогов за 2015 и 2016 годы, а затем выставлено требование № 354411 об уплате налогов и пени по состоянию на 06 ноября 2015 года.
Требование налогового органа административным ответчиком исполнено не было, доказательств иного суду не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательство о налогах и сборах дня уплаты налога.
На сумму задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязательства по его уплате налоговым органом начислены пени в размере 1972 рубля 36 копеек.
На сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за несвоевременное исполнение административным ответчиком обязательства по его уплате налоговым органом начислены пени в размере 670 рублей 28 копеек.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1388 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 670 рублей 28 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 206 904 рублей 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 1972 рубля 36 копеек.
Расчет налогов и пени, произведенный налоговым органом, проверен судом, представляется правильным и не вызывает у суда сомнений.
Изначально налоговый орган обратился в суд в установленный законом шестимесячный срок, однако определением мирового судьи от 03 июля 2018 года судебный приказ был отменен на основании заявления, поданного административным ответчиком. Срок исковой давности для обращения с настоящими административными исковыми требованиями административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5309 рублей 34 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 8 по г. Калининграду – удовлетворить.
Взыскать с Антоненко О.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1388 рублей 00 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 670 рублей 28 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере 206 904 рубля 00 копеек и пени по транспортному налогу в размере 1972 рубля 36 копеек, а всего взыскать 210 934 рубля 64 копейки.
Взыскать с Антоненко О.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 5309 рублей 34 копейки.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 08 апреля 2019 года.
Судья подпись Л.А. Гусельникова