Решение по делу № 5-2145/2022 от 23.05.2022

Дело № 5-2145/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 июня 2022 года.г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Фаустова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении Пермякова Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 76-сл-22 от 12.05.2022 года, гр. Пермякову Р.С. вменяется нарушение ограничений, установленное Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Действия Пермякова Р.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Пермяков Р.С. извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении надлежащим образом посредством СМС-оповещения. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 25.1., 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие стороны.

Исследовав и оценив представленные и собранные материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории РО и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.1 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. 23.03.2022), граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложение № 1 к настоящему постановлению, при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, впомещениях которых функционируют организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений. Сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;, на парковках и в лифтах.

В силу ч. 2 ст. 1.7 закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П и от 16.07.2015 № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-О, от 19 ноября 2015 г. № 2557-Ои др.).

При этом, положения ч. 2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при вынесении не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 № 2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос № 22 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).

В соответствии с п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обязательств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения. Устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положение закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ограничения, установленные Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», за нарушение которых Пермяков Р.С. подлежит привлечению к административной ответственности, отмены Постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2022 № 470 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ростовской области», производство по делу надлежит прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермякова Р на основании пункта 5 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Г.А. Фаустова

Дело № 5-2145/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

08 июня 2022 года.г. Ростов-на-Дону

Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Фаустова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении Пермякова Р, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 76-сл-22 от 12.05.2022 года, гр. Пермякову Р.С. вменяется нарушение ограничений, установленное Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».

Действия Пермякова Р.С. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Пермяков Р.С. извещен о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении надлежащим образом посредством СМС-оповещения. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 25.1., 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), суд признает возможным рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении в отсутствие стороны.

Исследовав и оценив представленные и собранные материалы по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории РО и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности.

Согласно п.1 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. 23.03.2022), граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложение № 1 к настоящему постановлению, при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, впомещениях которых функционируют организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений. Сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов;, на парковках и в лифтах.

В силу ч. 2 ст. 1.7 закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П и от 16.07.2015 № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-О, от 19 ноября 2015 г. № 2557-Ои др.).

При этом, положения ч. 2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при вынесении не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 № 2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п.5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос № 22 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).

В соответствии с п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обязательств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения. Устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положение закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ограничения, установленные Постановлением Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», за нарушение которых Пермяков Р.С. подлежит привлечению к административной ответственности, отмены Постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2022 № 470 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ростовской области», производство по делу надлежит прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пермякова Р на основании пункта 5 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: Г.А. Фаустова

5-2145/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Пермяков Роман Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Фаустова Галина Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.ros.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
24.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2022Рассмотрение дела по существу
11.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее