ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
№ 5-52/2022 (5-1956/2021)
УИД 92RS0002-01-2021-006643-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь 19 января 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Демьяненко О.А., рассмотрев административный материал, поступивший из Департамента внутренней политики города Севастополя в отношении
Демьяненко Ольги Александровны, 21.12.1983 года рождения, уроженки города Нурлат Республики Татарстан, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: г. Севастополь. <адрес>, фактически проживающей по адресу: г Севастополь, <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.11.2021, Демьяненко О.А. 01.11.2021 в 13 часов 00 минут, являясь провизором аптеки «Экономная», расположенной по адресу: г. Севастополь, <адрес>-б, нарушила требования режима повышенной готовности, а именно: оказала услугу по продаже товаров гражданину, не соблюдающему масочный режим, чем нарушила требования, установленные п.13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности».
Демьяненко О.А. в судебном заседании вину не признала, пояснив при этом, что в указанное в протоколе время она осуществляла продажу товара покупателю-женщине, которая была в маске, мужчине, который так же находился в торговом зале и был без маски она товар не отпускала, указанный гражданин стоял за клиентом, которого она обслуживала, что видно на фототаблице, находящейся в материалах дела. Просит производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, инкриминируемого ей составителем протокола.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что признано обстоятельством, не препятствующим рассмотрению дела.
Изучив дело об административном правонарушении, заслушав пояснения Демьяненко О.А., суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об АП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании, и в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП устанавливается административная ответственность.
Статья 2.2. Кодекса РФ об АП, определяет, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Часть 3 статьи 26.1 Кодекса РФ об АП предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при ведении административного дела, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статья 26.2. Кодекса РФ об АП, предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Пунктом 13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» на индивидуальных предпринимателей, руководителей юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих деятельность на территории города Севастополя возложена обязанность, в том числе, отказывать в предоставлении транспортных услуг и не осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг гражданам, не соблюдающим масочный режим.
В настоящем судебном заседании судом исследованы материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении от 01.11.2021, при составлении которого Демьяненко О.А. дала письменные объяснения аналогичные по своему содержанию данным ею в настоящем судебном заседании; фототаблица на которой зафиксировано, что возле кассовой зоны стоит клиент-женщина, на которой имеется средство индивидуальной защиты органов дыхания, данная женщина стоит непосредственно возле кассового окна, а так же мужчина без маски, месторасположение которого – за женщиной.
При принятии решения суд учитывает, что ни одно доказательство не имеет преимущества перед остальными доказательствами при разрешении дела по существу, каждому доказательству должна быть дана оценка в совокупности с иными доказательствами.
По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении Демьяненко О.А., последняя, 01.11.2021 в 13 часов 00 минут, в нарушение п.13 Указа Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» осуществила продажу товара гражданину (покупателю), не соблюдающему масочный режим.
Между тем, исследованными в судебном заседании материалами дела вина Демьяненко О.А. в нарушении указанных требований не подтверждается. В частности, не представлено фактических доказательств ее вины, в том числе убедительных данных, указывающих, что Демьяненко О.А. осуществила продажу товара покупателю без маски, поскольку на фотоизображении не отображен факт оказания услуги покупателю без маски.
Каких-либо иных доказательств вины Демьяненко О.А., в том числе объяснений свидетелей, совершенного ею правонарушения, изображенных на фототаблице, к материалам дела составителем протокола не приложено.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая требования законодательства и исследовав указанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, о недостаточности данных, позволяющих признать Демьяненко О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Демьяненко О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Демьяненко Ольги Александровны по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья –подпись
Копия верна: Постановление не вступило в законную силу.
Судья Н.Н. Кныш