Решение по делу № А46-8375/2011 от 26.07.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.Учебная, 51, г.Омск, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51, http://omsk.arbitr.ru, e-mail: info@omsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Омск                                                                                      дело № А46-8375/2011

26 июля 2011 года                                                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 года.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2011 года.                                                                                             

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Глазкова О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ляпустиной Н.С.,

рассмотрев 21.07.2011 в открытом судебном заседании дело по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области о привлечении индивидуального предпринимателя Исовичу Станиславу Викторовичу (ИНН 550147345240, ОГРН 308554335900136) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Ефременко П.Г., представившего доверенность от 24.01.2011 № 1/14, сроком действия до 31.12.2011, удостоверение;

от заинтересованного лица – не явился.

У С Т А Н О В И Л:

Центр по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Управления внутренних дел по Омской области (далее по тексту – заявитель, ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области)  обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Исовичу Станиславу Викторовичу (далее по тексту - заинтересованное лицо, предприниматель, ИП Исович С.В.) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.

Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, явку своего представителя  не обеспечило, вследствие чего дело рассмотрено без его участия на основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд установил, что 26.04.2011 сотрудниками ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области проведена проверка в павильоне № 306-006, расположенном на территории МУП «Филиал Левобережный» по адресу: г. Омск, ул. Комарова, д. 6. В помещении, арендуемом ИП Исович СВ. осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. Основанное на риске соглашение о выигрыше заключалось путем передачи денежных средств оператору Коваленко И.О., которая зачисляла денежные средства на сайт с азартными играми. В процессе игры в игровой программе путем нажатия различных клавиш посетителю предоставлялась возможность увеличивать и уменьшать размер игровой ставки. При нажатии клавиши «Старт» запускался процесс игры, выигрыш определялся случайным образом. Посетитель получал возможность играть в азартные игры на определенном компьютере и получать выигрыш. В частности, при проведении проверочной игры в присутствии понятых сотрудник милиции Третьяков А.А. в ходе азартной игры дважды передал оператору Коваленко И.О. денежные средства в на общую сумму 1500 рублей, после чего получил доступ к набору азартных игр. Квитанций Третьяков А.А. не получал. Тректьякову А.А. было начислено 1500 игровых очков, равных сумме внесенных денежных средств. Получив доступ к игре можно было произвольным образом уменьшить или увеличить размер игровой ставки. Никаких покупок в системе «Интернет» не совершалось, осуществлялись азартные игры. В ходе последующей игры сотрудник милиции набрал 2500 очков, которые были обменены на их денежный эквивалент - 2500 рублей. Таким образом, выигрыш составил 1000 рублей. Никаких покупок в системе «Интернет» не совершалось, осуществлялись азартные игры.

С места происшествия согласно протоколу изъятия вещей и документом от 26.04.2011 изъято оборудование: жесткие диски в количестве 10 штук серия WD 2500B №№ 00180-568-083-811, 00180-568-133-277, 00180-568-123-231, 00180-568-133-261, Seagate S/N:9QM3FFX6, S/N:9QM761T9, S/N:9QM629DF, WDS000AAKS S/N:WCAPW4076748, WD 250GB 00180-568-097-910, Seagate S/N:9QM1X706; компьютерные мониторы в количестве 10 штук марки «Acer» черного цвета серия ETLBPOC №№ 183029123EE4060, 183028095264060, 183028097614060, 183028091B34060, 1830280975E4060, 183028091BA4060,183028092714060, 183029127BA4060, 183028092624060, 18302809AC54060.

Данные обстоятельства отражены в акте проверочной игры на игровом оборудовании от 26.04.2011, протоколе осмотра от 26.04.2011 и приложенных к нему фотоматериалах, объяснениях свидетелей.

По результатам означенной проверки 27.04.2011 инспектором ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области капитаном милиции Ефременко П.Г. вынесено определение № 62 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

27.05.2011 начальником ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области полковником милиции Хрипля О.И., по ходатайству инспектора ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области капитана милиции Ефременко П.Г., вынесено определение о продлении сроков административного расследования.

По окончании административного расследования 24.06.2011 инспектором ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области капитаном милиции Ефременко П.Г. составлен протокол об административном правонарушении № 50103673.

На основании названного протокола ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Исовича С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Подпункт 77 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию, утратил силу с 30.06.2009.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», устанавливающим ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

 Статьей 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлены основные понятия, использующиеся для целей названного Федерального закона: азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игорная зона - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Из части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что  на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлено, что связь - это технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи для обеспечения функционирования сетей связи.

В соответствии с частью 9 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям законодательства.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений.

В силу статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Учитывая, что материалами административного дела подтверждается осуществление предпринимателем Исовичем С.В. деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием сети «Интернет» в павильоне № 306-006, расположенном на территории МУП «Филиал Левобережный» по адресу: г. Омск, ул. Комарова, д. 6, а также учитывая, что доказательств наличия соответствующего разрешения предпринимателем в материалы дела не представлено, суд находит квалификацию заявителем деяния предпринимателя по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

При этом суд находит необходимым указать, что для решения вопроса о возможности привлечения лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр вне установленных зон без наличия на то специального разрешения, к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеет значения тот факт, что соответствующее разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр вне установленных зон в принципе не может быть получено.

Указанная правовая позиция 05.10.2010 поддержана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при вынесении постановления по результатам рассмотрения дела №А62-7647/2009 по заявлению прокурора Заднепровского района г. Смоленска о привлечении к административной ответственности ООО «Планета». 

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что нарушений установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя Свириденко А.В. к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

  За совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, а именно то обстоятельство, что предприниматель не мог не осознавать противоправный характер своей деятельности, учитывая, что обстоятельств, отягчающих ответственность, в данном случае судом не установлено, суд считает необходимым назначить предпринимателю Исовичу С.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях в сумме 4 000 руб. (четыре тысячи рублей) с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, а именно оборудования, изъятие которого зафиксировано в протоколе изъятия от 26.04.2011 – жестких дисков в количестве 10 штук серия WD 2500B №№ 00180-568-083-811, 00180-568-133-277, 00180-568-123-231, 00180-568-133-261, Seagate S/N:9QM3FFX6, S/N:9QM761T9,                S/N:9QM629DF, WDS000AAKS S/N:WCAPW4076748, WD 250GB 00180-568-097-910, Seagate S/N:9QM1X706; компьютерных мониторов в количестве                                     10 штук марки «Acer» черного цвета серия ETLBPOC                                                           №№ 183029123EE4060, 183028095264060, 183028097614060, 183028091B34060, 1830280975E4060, 183028091BA4060,183028092714060, 183029127BA4060, 183028092624060, 18302809AC54060, поскольку назначение данного вида наказания, по убеждению суда, обеспечивает цели наказания, определяемые статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Исовича Станислава Викторовича 25.06.1975 года рождения, место рождения: г. Омск, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308554335900136, идентификационный номер налогоплательщика 550147345240, зарегистрированного по адресу: 644110, г. Омск, ул. Бархатовой, д. 4, кв. 9, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. (четырех тысяч рублей) с конфискацией оборудования: жестких дисков в количестве 10 штук серия WD 2500B №№ 00180-568-083-811, 00180-568-133-277, 00180-568-123-231, 00180-568-133-261, SeagateS/N:9QM3FFX6, S/N:9QM761T9, S/N:9QM629DF, WDS000AAKSS/N:WCAPW4076748, WD 250GB 00180-568-097-910, SeagateS/N:9QM1X706; компьютерных мониторов в количестве 10 штук марки «Acer» черного цвета серия ETLBPOC №№ 183029123EE4060, 183028095264060, 183028097614060, 183028091B34060, 1830280975E4060, 183028091BA4060,183028092714060, 183029127BA4060, 183028092624060, 18302809AC54060.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК РФ по Омской области (УВД по Омской области), ИНН 5503026780, КПП 550301001, ОКАТО 52401000000, расчетный счет 40101810100000010000, Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск; БИК 045209001, КБК 18811690040040000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                                 О.В.Глазков

А46-8375/2011

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Исович Станислав Викторович
Суд
АС Омской области
Судья
Глазков Олег Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее