Решение по делу № 11-11776/2021 от 07.09.2021

Судья Петрова Н.Н.

дело № 2-4706/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 11-11776/2021

12 октября 2021 г.                             г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Жуковой Н.А.,

судей Мокроусовой Л.Н., Елгиной Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Разорёновой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Софроновой Валентины Васильевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска о взыскании суммы недоплаты пенсии,

по апелляционной жалобе Софроновой Валентины Васильевны на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 30 июня 2021 г.

Заслушав доклад судьи Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения истца Софроновой В.В., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Софронова В.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе г. Челябинска (далее – УПФР) о взыскании суммы недоплаты пенсии в размере 105473 руб. 50 коп.

В обоснование иска указала, что с 1 февраля 1998 г. ей назначена пенсия по выслуге лет. Полагала, что ей, как жене военнослужащего в трудовой стаж для начисления пенсии должен быть включен период переезда мужа к новому месту службы. Указала, что после обращения с соответствующим заявлением в УПФР в марте 2020 г. ей сделан перерасчет пенсии с апреля 2020 г. на 415 руб. 25 коп. Полагала, что перерасчет пенсии должен быть сделан с момента установления ей пенсии с 1 февраля 1998 г. за 254 месяца, что составляет 105 473 руб. 50 коп.

Истец Софронова В.В. в судебном заседании суда первой инстанции поддержала исковые требования.

Представитель ответчика УПФР в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения иска, указав, что ранее истец с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась.

Суд принял решение об отказе Софроновой В.В. в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе истец Софронова В.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что ответчиком допущена ошибка при подсчете ее трудового стажа в 1995 году как жене военнослужащего, при переводе его к новому месту службы. Считает, что сотрудник УПФР поставил знак вопроса и галочку в ее трудовой книжке напротив записей о ее увольнении с работы в связи с переводом мужа к новому месту службы, но не включил эти периоды времени в стаж, не истребовал от нее соответствующих справок.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 12 октября 2021 г. произведена замена ответчика УПФР, в связи с его реорганизацией путем присоединения, на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области (далее – ОПФР).

Представитель ответчика ОПФР о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен, в суд не явился, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда, в связи с неправильным установлением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, Софронова В.В. с 19 сентября 1995 г. является получателем страховой пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Расчет пенсии произведен исходя из стажа педагогической деятельности (л.д. 28,29).

10 апреля 2002 г. истец обращалась в УПФР с заявлением о перерасчете пенсии по дополнительному стажу и заработной плате, ей произведен перерасчет стажа с учетом периодов работы по общим условиям и педагогической деятельности (л.д.34,35,37).

В дальнейшем истцу неоднократно производился перерасчет пенсии в связи с прекращением (возобновлением) работы и по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета (л.д.38-47).

16 марта 2020 г. Софронова В.В. обратилась в УПФР с заявлением о перерасчете пенсии, приложив к заявлению: копию паспорта, справку военного комиссариата от 13 марта 2020 г., свидетельство о браке (л.д. 55-57).

Из представленной справки Военного комиссариата Тракторозаводского и Ленинского районов г. Челябинска от 13 марта 2020 г. следует, что подполковник ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил военную службу по контракту с 31 августа 1971 г. по 15 апреля 1998 г. Вместе с ним проживала супруга Софронова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая не работала в периоды: с 10 сентября 1975 г. по 3 октября 1976 г., с 31 мая 1977 г. по 14 июня 1977 г., с 14 июля 1977 г. по 17 июля 1977 г., с 5 июня 1980 г. по 3 января 1981 г., со 2 августа 1984 г. по 3 сентября 1984 г., с 6 февраля 1992 г. по 5 мая 1993 г., с 9 сентября 1994 г. по 2 мая 1995 г., в связи с отсутствием возможности трудоустройства (л.д. 98).

Распоряжением УПФР Софроновой В.В. произведен перерасчет размера страховой пенсии, где общая сумма назначенной бессрочно пенсии с 1 апреля 2020 г. составила 16431 руб. 10 коп., из них: страховая пенсия - 10744 руб. 85 коп., фиксированная выплата с учетом повышения – 5686 руб. 25 коп. (л.д. 48).

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании суммы недоплаты пенсии, суд первой инстанции исходил из того, что заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного предоставления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, указал, что истец обратилась в пенсионный орган о перерасчете размера пенсии 16 марта 2020 г., поэтому у ответчика отсутствовали правовые основания для перерасчета размера пенсии за периоды до подачи такого заявления.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела и нормам пенсионного законодательства.

Как следует из трудовой книжки, истец принята на должность <данные изъяты> в гарнизонный ясли-сад <данные изъяты> 6 мая 1993 г., освобождена от занимаемой должности 8 сентября 1994 г. в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту службы, вновь принята на работу 3 мая 1995 г. (л.д.6).

В заявлении Софроновой В.В. о назначении пенсии от 6 сентября 1995г. в строке количество иждивенцев указано «Прошу пенсию назначить по имеющимся документам», указан один недостающий документ для назначения пенсии – свидетельство о браке, предложений представить иные документы не содержится (л.д.110).

Согласно материалам пенсионного дела истец неоднократно обращалась в УПФР с заявлениями о перерасчете пенсии, однако ей не было разъяснено право предоставления документов, подтверждающих период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Согласно подпункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности.

В соответствии с пунктом 35 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, период проживания супругов военнослужащих, проходящих (проходивших) военную службу по контракту (действительную (сверхсрочную) военную службу), вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, имевший место до 1 января 2009 г., подтверждается справками воинских частей (учреждений, предприятий и иных организаций), военных комиссариатов.

Аналогичные правовые гарантии пенсионных прав жен военнослужащих были закреплены в пункте «г» статьи 92 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 27 января 1995 г. № 10-ФЗ, согласно которому в общий трудовой стаж включаются наравне с работой, указанной в статье 89 Закона, периоды проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 года - в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда супруги военнослужащих - граждан были вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе.

В Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при его принятии отсутствовали нормы о включении в страховой стаж таких периодов.

Статьей 2 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий», вступившего в силу с 1 января 2009 г., пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дополнен подпунктами 7 и 8 следующего содержания: 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Пунктом 2 статьи 4 этого Федерального закона предусмотрено, что перерасчет страховой части ранее установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов, указанных в подпункте 6 и подпунктах 7 и 8 (в редакции настоящего Федерального закона) пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится с 1 января 2009 г. по заявлению, поданному гражданином по 31 декабря 2009 г. включительно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту его жительства. При пропуске указанного срока перерасчет страховой части трудовых пенсий производится в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено судам, что в силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий» перерасчет страховой части установленных трудовых пенсий в связи с зачетом в страховой стаж периодов ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные учреждения (подпункты 6, 7 и 8 пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 173-ФЗ), имевших место до 1 января 2009 г., производится с 1 января 2009 г. при условии подачи гражданином в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявления в период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. включительно. Если гражданин обратился с аналогичным заявлением по истечении указанного периода - после 31 декабря 2009 г., то перерасчет страховой части следует производить по общим правилам, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 20 Федерального закона № 173-ФЗ для перерасчета размера трудовой пенсии, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление, при условии одновременного представления им документов, подтверждающих наличие названных периодов.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции неверно применены указанные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации к спорным правоотношениям, поскольку они даны по применению Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», тогда как истцу пенсия была назначена до введения этого закона в действие, когда действовал Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривающий включение в общий трудовой стаж периодов проживания жен военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с мужьями в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 9 и 11 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-I (далее - Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации), Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации ведет свою деятельность через региональные отделения.

Таким образом, обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, в рамках исполнения которых Пенсионный фонд Российской Федерации и его региональные отделения в числе прочего обеспечивают разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Следовательно, при обращении гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения он имеет право на получение от пенсионного органа полной информации о его пенсионных правах и этому праву корреспондирует обязанность пенсионного органа предоставить гражданину указанную информацию.

Как следует из материалов пенсионного дела, при обращении истца в УПФР с заявлениями о назначении и перерасчете пенсии ею предоставлялась трудовая книжка, из которой можно усмотреть период проживания с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства, пенсионным органом должны оцениваться пенсионные права лица, обратившегося за назначением пенсии, вне зависимости от указанного им основания, однако истцу не было разъяснено сотрудником УПФР о недостающих документах из воинских частей или военного комиссариата и праве их предоставления, что повлекло обращение Софроновой В.В. с заявлением о перерасчете пенсии с приложением справки военного комиссариата только в марте 2020г.

В ответе УПФР на запрос суда апелляционной инстанции от 20 сентября 2021 г. указано, что истцу специалистами управления не разъяснялось о возможности предоставления справки из военного комиссариата, поскольку размер пенсии по выслуге лет не зависел от общего трудового стажа, в том числе периодов проживания с супругом-военнослужащим (л.д.59-60).

Согласно статье 123 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В силу пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Учитывая указанные нормы пенсионного права, пенсионер имеет право на получение части пенсии, не полученной своевременно по вине пенсионного органа.

Как следует из ответа УПФР на запрос суда апелляционной инстанции от 20 сентября 2021 г., пенсия истцу назначена в соответствии со статьей 80 Закона от 20 ноября 1990 г. Размер пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 84 Закона от 20 ноября 1990 г. определялся в зависимости от продолжительности выслуги лет, 55 процентов при выслуге, равной требуемой, плюс за каждый полный год выслуги сверх требуемой размер увеличивался на 1 процент.

С 1 января 2002 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Закон от 20 ноября 1990 г. утратил силу. Оценка пенсионных прав производилась с учетом общего трудового стажа по пункту 3 или 4 статьи 30 Закона от 17 декабря 2001 г. В случае определения оценки пенсионных прав по 3 статьи 30 период проживания с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства не учитывался в продолжительность стажа, по пункту 4 статьи 30 – учитывался. Учитывая величину отношения среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за аналогичный период – 1,010, оценка пенсионных прав истцу выгодна по пункту 3 статьи 30. Таким образом, продолжительность периодов проживания с супругом-военнослужащим не повлияла бы на размер пенсии.

С 1 января 2009 г. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 21 марта 2005 г. № 18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовых пенсий отдельным категориям граждан», в соответствии с которым за периоды проживания с супругом-военнослужащим при невозможности трудоустройства устанавливалась сумма возмещения указанного нестрахового периода. Перерасчет размера пенсии производился с 1 января 2009 г. при наличии обращения с заявлением на перерасчет в период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. Сумма возмещения периода проживания с супругом – военнослужащим при невозможности трудоустройства истца, продолжительностью 2 года 5 месяцев 23 дня составила бы: 97 руб. 01 коп. (7274 руб. – стоимость страхового года в 2009 году х 2)+(7274 руб. 40 коп. х 5 / 12) + (7274 руб. 40 коп. х 23/360) / 186 (ожидаемый период выплаты пенсии в 2009 году). С 1 января 2009 г. к размеру страховой части трудовой пенсии истца, при наличии всех необходимых документов была установлена сумма возмещения нестрахового периода в размере 97 руб. 01 коп.

Сумма индексации страховой части трудовой пенсии по старости за период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2014 г. составила: с 1 января 2009 г. по 31 марта 2009 г. – 291 руб. 03 коп. (97 руб. 01 коп. х 3 месяца), с 1 апреля 2009 г. по 31 июля 2009 г. – 455 руб. 96 коп. (113 руб. 99 коп. х 4 месяца), с 1 августа 2009 г. по 31 марта 2010 г. – 980 руб. 32 коп. (122 руб. 54 коп. х 8 месяцев), с 1 апреля 2010 г. по 31 января 2011 г. – 1302 руб. 60 коп. (130 руб. 26 коп. х 10 месяцев), с 1 февраля 2011 г. по 31 января 2012 г. – 1700 руб. 64 коп. (141 руб. 72 коп. х 12 месяцев), с 1 февраля 2012 г. по 31 марта 2012 г. – 303 руб. 28 коп. (151 руб. 64 коп. х 2 месяца), с 1 апреля 2012 г. по 31 января 2013 г. – 1568 руб. 10 коп. (156 руб. 81 коп. х 10 месяцев), с 1 февраля 2013 г. по 31 марта 2013 г. – 334 руб. 32 коп. (167 руб. 16 коп. х 2 месяца), с 1 апреля 2013 г. по 31 января 2014 г. – 1726 руб. 80 коп. (172 руб. 68 коп. х 10 месяцев), с 1 февраля 2014 г. по 31 марта 2014 г. – 367 руб. 80 коп. (183 руб. 90 коп. х 2 месяца), с 1 апреля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. – 1496 руб. 24 коп. (187 руб. 03 коп. х 8 месяцев).

С 1 января 2015 г. вступил в действие Федеральный закон «О страховых пенсиях», которым установлен новый порядок формирования пенсионных прав и назначения пенсии. Величина ИПК истца за период проживания с супругом-военнослужащим с 1 января 2015 г. составит 2,918 (187 руб. 03 коп. / 61 руб. 10 коп.).

С 1 января 2015 г. до 1 января 2021 г. производилось изменение размера страховой пенсии за счет увеличения стоимости ИПК. С 1 февраля 2015 г. стоимость одного ИПК составила 71 руб. 41 коп., с 1 февраля 2016 г. – 74 руб. 27 коп., с 1 февраля 2017 г. – 78 руб. 28 коп., с 1 апреля 2017 г. – 78 руб. 58 коп., с 1 января 2018 г. – 81 руб. 49 коп., с 1 января 2019 г. – 87 руб. 24 коп., с 1 января 2020 г. – 93 руб.

Размер страховой пенсии Софроновой В.В. за период проживания с супругом-военнослужащим составил: за январь 2015 г. - 187 руб. 03 коп., с 1 февраля 2015 г. по 31 января 2016 г. – 2500 руб. 44 коп. (208 руб. 37 коп. х 12 месяцев), с 1 февраля 2016 г. по 31 января 2017 г. – 2600 руб. 64 коп. (216 руб. 72 коп. х 12 месяцев), с 1 февраля 2017 г. по 30 апреля 2017 г. – 685 руб. 26 коп. (228 руб. 42 коп. х 3 месяца), с 1 мая 2017 г. по 31 декабря 2017 г. – 1834 руб. 40 коп. (229 руб. 30 коп. х 8 месяцев), с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. – 2853 руб. 48 коп. (237 руб. 79 коп. х 12 месяцев), с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. – 3054 руб. 84 коп. (254 руб. 57 коп. х 12 месяцев), с 1 января 2020 г. по 31 марта 2020 г. – 814 руб. 11 коп. (271 руб. 37 коп. х 3 месяца).

С 1 апреля 2020 г. истцу произведен перерасчет размера страховой пенсии с учетом периода проживания с супругом-военнослужащим в сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов по нормам Законам от 28 декабря 2013 г. (л.д. 105-109).

Таким образом, недополученный истцом размер пенсии с учетом периода проживания с супругом-военнослужащим составил 25057 руб. 29 коп.

Учитывая изложенное, решение суда об отказе в удовлетворении иска в полном объеме на может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с принятием нового решения о частичном удовлетворении иска. Судебная коллегия считает необходимым взыскать с ОПФР в пользу Софроновой В.В. сумму недоплаты пенсии в размере 25057 руб. 29 коп., а в удовлетворении остальной части иска отказать.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца суммы недоплаты пенсии в размере 105473 руб. 50 коп. судебная коллегия считает необоснованными, поскольку согласно обоснованного расчета УПФР сумма недоплаты пенсии составляет 25057 руб. 29 коп., в суде апелляционной инстанции истец согласилась с представленным ответчиком предварительным расчетом недоплаты пенсии.

В остальной части оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 30 июня 2021г. отменить и принять по делу новое решение.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области выплатить Софроновой Валентине Васильевне сумму недоплаты пенсии в размере 25057 руб. 29 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

В остальной части апелляционную жалобу Софроновой Валентины Васильевны оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение составлено 18 октября 2021 г.

11-11776/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Софронова Валентина Васильевна
Ответчики
УПФР в Тракторозаводском районе города Челябинска
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Жукова Наталья Анатольевна
Дело на странице суда
oblsud.chel.sudrf.ru
08.09.2021Передача дела судье
12.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Передано в экспедицию
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее