Решение по делу № 2а-210/2022 от 19.01.2022

УИД 61RS0025-01-2022-000083-06

Дело №2а-210/2022

РЕШЕНИЕ

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

7 февраля 2022г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Васильева А.А.

с участием помощника прокурора Весёловского района Ростовской области: Кологойда М.А.

представителя административного истца ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области: Абросимова В.Н.

административного ответчика: Кравченко Ю.В.

при секретаре: Дю Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора в отношении Кравченко Юрия Владимировича, суд

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Кравченко Ю.В., указав в обоснование следующее.

Осужденный является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован: <адрес>, временно проживает по адресу: <адрес>.

В ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области для отбытия наказания прибыл 12.01.2022.

Ранее судим: 10.10.2020 Центральным районным судом г. Сочи по ст. 314.1 ч.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы.

10.06.2020 решением Апшеронского районного суда Краснодарского края установлен административный надзор сроком на 3 года.

То есть имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

За время отбывания наказания в КП-8 осужденный Кравченко Юрий Владимирович поощрений и взысканий не имеет. Характеризуется посредственно.

Срок отбытия наказания оканчивается 02.03.2022.

Согласно заявлению осужденного после освобождения намеревается проживать по адресу: <адрес>.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается административный надзор, независимо от оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона №64-ФЗ.

Просит суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Кравченко Юрия Владимировича административного надзора на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно установить ему следующие административные ограничения: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства - <адрес>; запрет появляться в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца (по доверенности) пояснил, что деяние Кравченко Ю.В. попадают под действие вышеуказанного Федерального закона и ему необходимо установить административный надзор с вышеуказанными ограничениями.

Кравченко Ю.В. в судебном заседании с доводами административного иска в целом согласился, но просил суд установить меньшее количество явок в ОМВД для регистрации.

Помощник прокурора полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить в части, за исключением п.3 административного иска.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявление удовлетворить частично по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом № 64-ФЗ.

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 6.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 1.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Анализ указанного положения закона позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела усматривается, что приговором Центрального районного суда г. Сочи от 25.10.2021г. Кравченко Ю.В. был осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении.

Из мест лишения свободы он освобождается 2.03.2022г. После освобождения из мест лишения свободы планирует проживать в <адрес>, характеризуется исправительным учреждением посредственно (л.д.7-12).

В соответствии с частью 2 статьи 15 УК РФ совершенное Кравченко Ю.В. преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.5 вышеуказанного Закона административный надзор в отношении лиц, указанных, указанных в части 1 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Требование заявителя об установлении административного надзора сроком на 3 года, по мнению суда, подлежит удовлетворению.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В отношении поднадзорного лица, в силу ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6.04.2011г., могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Требования заявителя об установлении в отношении осужденного административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства - <адрес>; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации подлежат удовлетворению, поскольку они соответствуют требованиям ст.4 вышеуказанного Закона и будут способствовать исправлению ранее осужденного лица.

Учитывая, что Кравченко Ю.В. планирует проживать по адресу: <адрес>, то запрет выезда ему необходимо установить за пределы территории этого же образования.

Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о количестве его явок на регистрацию, так как ранее ему предоставлялась возможность являться в ОМВД один раз в месяц, что им было проигнорировано.

Между тем требования административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета появляться в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах не подлежат удовлетворению, поскольку ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, ограничение в виде запрета появляться в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах в соответствующем перечне отсутствует. Данное поведение поднадзорного лица подразумевается законом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным не устанавливать в отношении административного ответчика данное административное ограничение, в связи, с чем административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, учитывая сведения об образе жизни поднадзорного лица, имеются все законные основания для установления вышеуказанных административных ограничений в их части в отношении ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области об установлении административного надзора Кравченко Юрию Владимировичу – удовлетворить частично.

Установить в отношении Кравченко Юрия Владимировича административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Кравченко Ю.В. административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства - <адрес>; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кравченко Ю.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

В остальной части требований административному истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 10 дней.

Мотивированный текст решения изготовлен 7.02.2022г.

Судья:

2а-210/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ "Колония-поселение №8" ГУФСИН России по Ростовской области
Прокуратура Веселовского района Ростовской области
Ответчики
Кравченко Юрий Владимирович
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Васильев Андрей Алескандрович
Дело на сайте суда
bagaevsky.ros.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация административного искового заявления
20.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее