Решение по делу № 33а-11124/2017 от 18.10.2017

Судья Юлбарисова С.А. Дело № 33а-11124

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

9 ноября 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Туктамышевой О.В. и Зайцевой О.А.

при секретаре Якушевской Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бойко Елены Аввакумовны к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании решения незаконным, возложении обязанности по апелляционной жалобе Бойко Е.А. на решение Советского районного суда г.Владивостока от 14 августа 2017 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения представителя административного истца Лунева В.М., представителя департамента земельных и имущественных отношений Приморского края Гиренко К.Э., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Бойко Е.А. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны (далее - ВОВ) и имеет льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». 21 ноября 2016 года административный истец обратилась в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – Департамент) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1980 кв.м., расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства. 20 марта 2017 года Департаментом принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка со ссылкой на то, что мера социальной поддержки, позволяющая получить земельный участок с условно разрешенным видом использования (ведение дачного хозяйства) распространяется только на ветеранов ВОВ. Считает данное решение незаконным и необоснованным, нарушающим ее права как вдовы ветерана ВОВ. Просит признать незаконным решение департамента от 20 марта 2017 года об отказе в предоставлении земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1980 кв.м., расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства; обязать Департамент предварительно согласовать Бойко Е.А. земельный участок площадью 1980 кв.м, местоположение участка: <адрес>, и утвердить схему земельного участка площадью 1980 кв.м, местоположение участка: <адрес>, с условно разрешенным видом использования «ведения дачного хозяйства, садоводства», согласно схеме.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель административного истца Лунев В.М. в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что истец как вдова ВОВ наделена льготой на предоставление в собственность земельного участка для ведения дачного хозяйства в соответствии пп.2 п.1 ст.10 закона Приморского края №90-КЗ.

Представитель Департамента Елькина В.Е. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснив, что земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), установленной Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. Ведение дачного хозяйства в указанной зоне относится к условно разрешенным видам использования. Предоставление для таких целей земельного участка согласно ПЗЗ возможно только ветеранам ВОВ.

Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии со статьей 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что Бойко Е.А. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны и имеет льготы, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается соответствующим удостоверением.

21 ноября 2016 года административный истец обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1980 кв.м., расположенного в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства.

20 марта 2017 года Департаментом принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка со ссылкой на то, что мера социальной поддержки, позволяющая получить земельный участок с условно разрешенным видом использования (ведение дачного хозяйства) распространяется только на ветеранов ВОВ.

Разрешая заявленные требования и признавая обоснованным решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не противоречит требованиям действующего законодательства, и не нарушает права административного истца.

Судебная коллегия полагает вывод суда правильным, основанным на материалах дела и действующем законодательстве, регулирующим спорные правоотношения сторон.

На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Положением п. 3 ч. 2 ст. 21 ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются, в том числе супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

В силу ст. 28 указанного Федерального закона реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 01 января 1992 года или Правительством РФ.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 10 Закона Приморского края от 29 декабря 2003 г N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае»земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помимо случаев, установленных федеральным законодательством, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина) участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

Судом первой инстанции установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В силу п. 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г.Владивостока от 7 апреля 2010 года , зона застройки индивидуальными жилыми домами определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 отнесено к условно разрешенному виду использования.

Согласно ст. 37 ГрК РФ одним из видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является условно разрешенный вид использования (п. 2 ч. 1), применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2). Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 настоящего Кодекса (ч. 6).

Частью 1 ст. 39 ГрК РФ установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях (ч. 2 ст. 39 ГрК РФ).

Согласно п.1 ст.5 ПЗЗ ВГО, использование и застройка земельных участков на территории Владивостокского городского округа, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного настоящими Правилами.

В силу пункта 4 статьи 5 ПЗЗ ВГО наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в числе указанных в градостроительном регламенте в составе условно разрешенных означает, что для его применения необходимо получение специального разрешения. Предоставление указанного разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно примечания 5 к п.23 ПЗЗ ВГО, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть принято только на основании заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направленного ветераном Великой Отечественной войны.

Установив, что земельный участок площадью 1980 кв. м, расположенный в районе , расположен в зоне «Ж-1», в которой заявленная цель использования земельного участка «ведение дачного хозяйства» относится к условно разрешенным видам использования, действующими ПЗЗ ВГО предусмотрена возможность принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка только для ветеранов ВОВ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Департамента законно и обоснованно.

Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что положения ПЗЗ ВГО противоречат положению п.2 ч.1 ст.10 закона Приморского края № 90-КЗ, которым предусмотрено право вдовы участника ВОВ на оформление земельного участка в собственность бесплатно, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку указанным законом Приморского края не предусмотрена такая мера социальной поддержки вдовы умершего участника ВОВ, позволяющая получить земельный участок в собственность бесплатно для ведения дачного хозяйства с условно разрешенным видом использования (ведение дачного хозяйства).

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и повторяют доводы и правовую позицию административного истца, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г.Владивостока от 14 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бойко Елены Аввакумовны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-11124/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Бойко Е.А.
Ответчики
Департамент земельных и имущ. отношений ПК
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Туктамышева Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
09.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее