Дело № 12-59/2020
УИД 33RS0008-01-2020-001406-31
РЕШЕНИЕ
6 августа 2020 года г. Гусь-Хрустальный
Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Комиссарова Д.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколовой Г.Ю. на постановление заместителя начальника ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору Ящука А.П. от 29.04.2020 № 81/ГХ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору Ящука А.П. от 29.04.2020 № 81/ГХ глава администрации МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколова Г.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Из указанного постановления следует, что в ходе внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области выявлены нарушения Правил противопожарного режима в РФ (далее ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.04.2012 г. № 390, а также других нормативных документов в области пожарной безопасности, а именно:
В пос. Уршельский:
В нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 Правил противопожарного режима в РФ (далее ППР РФ) не обеспечено исправное состояние пожарного гидранта (затоплен водой), расположенного по ул. Гоголя, д. 32 п. Уршельский, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, включенного в соответствующий реестр. На указателе направления движения к данному водоисточнику отсутствуют четко нанесенные цифры расстояния до его местонахождения.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Свердлова п. Уршельский от сухой растительности.
3. В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д. 2 «а» по ул. Свердлова п. Уршельский, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В нарушение п. 77 ППР в РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Гоголя п. Уршельский от сухой растительности.
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д. 13 «а» по ул. Московская п. Уршельский, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Указатель движения к водоисточнику отсутствует.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Театральная п. Уршельский от сухой растительности.
В нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 Правил противопожарного режима в РФ (далее ППР РФ) не обеспечено исправное состояние пожарного гидранта (затоплен водой), расположенного по ул. Московская, д. 2 «а» п. Уршельский, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения, включенного в соответствующий реестр. Указатель движения к водоисточнику отсутствует.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Московская п. Уршельский от сухой растительности.
На указателе направления движения к пожарному гидранту у д. 28 по ул. Театральная п. Уршельский отсутствуют четко нанесенные цифры расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР РФ).
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д. 8 по ул. Лесозаводская п. Уршельский, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Направление движения к пожарному гидранту у д. 2 «а» по ул. Московская п. Уршельский не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР РФ).
Направление движения к пожарному гидранту у д. 2 «а» по ул. Театральная п. Уршельский не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР в РФ).
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д. 13 «а» по ул. Московская п. Уршельский, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Направление движения к пожарному гидранту у д. 13 «а» по ул. Московская п. Уршельский не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР РФ).
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д.1 по ул. Московская п. Уршельский, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В пос. Тасинский Бор:
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Центральная п. Тасинский Бор от мусора и сухой растительности.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Октябрьская п. Тасинский Бор от сухой растительности.
В пос. Тасинский:
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Садовая п. Тасинский от горючих материалов, мусора и сухой растительности.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка ул. Московская п. Тасинский от сухой растительности.
Направление движения к пожарному водоему у д. 22 по ул. Московская п. Тасинский не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР РФ).
В дер. Заболотье:
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – водоему, расположенному в районе д. 65 д. Заболотье, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка территории д. Заболотье от мусора и сухой растительности.
Территория противопожарного расстояния между жилой застройкой (д. №65 д. Заболотье) и лесничеством используется для складирования горючих материалов (нарушение п. 79 ППР РФ).
В дер. Савинская:
В нарушение п. 77 ППР РФ не в полном объеме обеспечена очистка территории д. Савинская от мусора.
Направление движения к р. Поль, являющейся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до его местонахождения (нарушение ст. 6, п. 2 ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст.19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 далее ППР РФ).
В нарушение п. 78 ППР РФ не организовано создание защитной противопожарной минерализованной полосы на границе населенного пункта д. Савинская с лесным участком, предупреждающей распространение огня при природных пожарах.
В нарушение ст.ст.4, 6, 63 ФЗ № 123-ФЗ, ст. 19 ФЗ № 69-ФЗ, п.п. 55, 80 ППР РФ, п. 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – р. Поль, не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В с. Эрлекс:
В нарушение п. 78 ППР РФ не организовано создание защитной противопожарной минерализованной полосы на границе населенного пункта с. Эрлекс с лесным участком, предупреждающей распространение огня при природных пожарах.
В нарушение п. 77 ППР в РФ не в полном объеме обеспечена очистка территории с. Эрлекс от сухой растительности.
В нарушение пункта 55 ППР в РФ, ст. ст.63 ФЗ №123-ФЗ, ст.19 Ф №69-ФЗ, пункта 9.4 СП 8.13130.2009 к источнику наружного противопожарного водоснабжения – р. Бужа не обустроен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (с. Эрлекс).
В дер. Острова:
В нарушение п. 78 ППР в РФ не организовано создание защитной противопожарной минерализованной полосы на границе населенного пункта д. Острова с лесным участком, предупреждающей распространение огня при природных пожарах.
Указанные выше нарушения, выразившиеся в ненадлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения и недостаточности обеспечения населенных пунктов противопожарным водоснабжением связаны с несоблюдением первичных мер пожарной безопасности на территории МО пос. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Принятие мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований, в соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к полномочиям органов местного самоуправления при разрешении вопросов местного значения.
В связи с чем, должностное лицо - глава администрации МО пос. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколова Г.Ю. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, Соколова Г.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой оспаривает постановление и просит его отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указала, что на момент проведения внеплановой проверки (в марте 2020 года) на дне колодцев (пожарных гидрантов, расположенных по адресам: п. Уршельский, ул. Гоголя, д. 32 и п. Уршельский, ул. Московская, д. 2 «а») действительно присутствовали грунтовые воды в объеме, не влияющем на работоспособность гидранта. Данное обстоятельство связано с тем, что территория п. Уршельский располагается на землях низменности с выходом грунтовых вод на поверхность в весеннее - осенний период. Указатели направления к водоисточникам на территории МО п. Уршельский выставляются и дооборудуются в полном объеме до начала пожароопасного периода, однако данные указатели периодически демонтируются гражданами и проверять ежедневно наличие указателей у администрации возможности не имеется. Указатель направления движения к водоисточнику у д. 2 «а» по ул. Московская п. Уршельский на момент проверки имелся. На территории МО п. Уршельский окос травы проводится регулярно, на момент проверки остатки травяной растительности находились на грунтовом покрытии, высокорослых остатков не имелось, кроме того, населенные пункты МО п. Уршельский граничат с особо охраняемой территорией ФГБУ «Национальный парк «Мещера», проведение окоса на данных территориях запрещено действующим законодательством. Территория противопожарного расстояния между жилой застройкой д. № 65 д. Заболотье и лесничеством была очищена от складирования горючих материалов. Водоем по адресу: п. Уршельский, ул. Свердлова, д. 2 «а», оборудован площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды до проведения проверки в марте 2020 года. Водоем по адресу: п. Уршельский, ул. Лесозаводская, д. 8 расположен в непосредственной близости от проезжей части асфальтированной дороги и забор воды с данного водоема возможен с указанной дороги. Обустройство площадкой для установки пожарных автомобилей и забора воды водоема в д. Заболотье запланировано на май 2020 года, обустроить вышеуказанными площадками водоемы в д. Савинская (р. Поль) и в с. Эрлекс (р. Бужа) не представляется возможным, ввиду нахождения их на особо охраняемой территорией ФГБУ «Национальный парк «Мещера». Обновление защитных противопожарных минерализованных полос на границах населенных пунктов д. Савинская, с. Эрлекс, д. Острова с лесными участками, провести было невозможно ввиду состояния грунтового покрытия, на данный момент указанные нарушения устранены. Кроме того указывает, что водоем по адресу ул. Московская у д. 1 в пос. Уршельский отсутствует.
В ходе судебного разбирательства Соколова Г.Ю., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов не поступило, поддержала доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснила, что бюджет МО п. Уршельский является дотационным, на проведение противопожарных мероприятий на 2018-2020 годы запланировано 120 000 руб. ежегодно, кроме того, на эти цели расходуются денежные средства, полученные от спонсоров. Опашка населенных пунктов провидится ежегодно до 31 мая, ранее произвести указанные работы не представляется возможным ввиду нахождения территории МО п. Уршельский в низменности, что исключает возможность проведения указанных работ специализированной техникой.
Государственный инспектор ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору Ящук А.П. полагал необходимым жалобу оставить без удовлетворения, поскольку выявленные нарушения имели место на момент проведения проверочных мероприятий. Относительно отсутствия водоема по адресу ул. Московская у д. 1 в пос. Уршельский, полагал о возможно допущенной технической ошибке в составленных документах, указал, что имелся ввиду водоем в д. Аббакумово.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав Соколову Г.Ю., Ящука А.П., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции, действовавшей до изменений, внесенных Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ) (далее - Федеральный закон о пожарной безопасности) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
В соответствии со статьей 63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (части 1, 2 статьи 62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).
Частями 1, 2 статьи 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.
В силу пункта 9.4 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178 (далее - СП 8.13130.2009), водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.
Согласно статье 38 Федерального закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что в ходе выездной внеплановой проверки в отношении администрации МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области выявлены нарушения Правил противопожарного режима в РФ (далее ППР в РФ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.04.2012 г. № 390, а также других нормативных документов в области пожарной безопасности.
Указанные выше нарушения, выразившиеся в ненадлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения и недостаточности обеспечения населенных пунктов противопожарным водоснабжением связаны с несоблюдением первичных мер пожарной безопасности на территории МО пос. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области.
16 апреля 2020 года заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам – заместителем главного государственного инспектора г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустального и Судогодского районов по пожарному надзору Ящуком А.П. в отношении главы администрации МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколовой Г.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ее к административной ответственности, установленной данной нормой.
Факт нарушения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №81/ГХ от 16.04.2020, распоряжением Главного управления МЧС России по Владимирской области от 16.03.2020 №47 о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки №47 от 02.04.2020, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Таким образом, глава МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколова Г.Ю., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Между тем, согласно акту проверки № 69, проведенной в период с 22.06.2020 по 17.07.2020 ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору администрацией МО п. Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области устранена большая часть нарушений, указанных в постановлении заместителя начальника ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору Ящука А.П. от 29.04.2020 № 81/ГХ. В установленный срок не исполнены пункты 5, 10, 12, 13, 15 (пос. Уршельский), пункты 2 и 5 (д. Савинская), п. 3 (с. Эрлекс) предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 04.04.2020 № 477/1/1.
Кроме того, суд признает состоятельным довод заявителя об отсутствии в адресном перечне п. Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области улицы Свердлова и об отсутствии в реестре источников наружного противопожарного водоснабжения, утвержденном главой администрации, водоема на указанной улице.
Из пояснений государственного инспектора ОНД и ПР по г. Гусь-Хрустальный, Гусь-Хрустальному и Судогодскому районам по пожарному надзору Ящука А.П. усматривается, что при проведении проверки был осмотрен источник водоснабжения в дер. Аббакумово, указание в постановлении на источник водоснабжения на ул. Свердлова п. Уршельский является технической ошибкой.
В этой связи, суд признает необоснованным указание в обжалуемом постановлении на нарушение Соколовой Г.Ю. требований пожарной безопасности выразившееся в отсутствии подъезда с площадкой 12х12 метров к источника наружного противопожарного водоснабжения – водоему (ориентир п. Уршельский, ул. Свердлова).
Довод жалобы о невозможности проведения обновления защитных противопожарных минерализованных полос на границах населенных пунктов с лесным участком, предупреждающих распространение огня при природных пожарах на момент внеплановой проверки в виду погодных условий, суд признает несостоятельными и расценивает как избранный заявителем по жалобе способ защиты, опровергающийся имеющимися доказательствами.
Довод жалобы о невозможности обустройства площадками для установки пожарных автомобилей и забора воды водоемов в д. Савинская (р. Поль) и в с. Эрлекс (р. Бужа), а также окоса травы в населенных пунктах МО п. Уршельский ввиду нахождения их на особо охраняемой территорией ФГБУ «Национальный парк «Мещера», опровергается письмом ФГБУ «Национальный парк «Мещера» № 844 от 28.07.2020, согласно которому покос травы на указанных территориях не запрещен, обустройство вышеуказанных мест забора воды возможно по согласованию с ФГБУ «Национальный парк «Мещера», при условии соблюдения действующего природоохранного законодательства. При этом, обращений по данному вопросу от администрации МО п. Уршельский в Учреждение не поступало.
Довод заявителя о том, что администрация п. Уршельский является бюджетным учреждением, действующим в рамках утвержденного (дефицитного) бюджета, ввиду чего, не имеет достаточных средств для проведения противопожарных мероприятий в соответствии с установленными законодательством требованиями, не исключает обязанность правонарушителя исполнять требования законодательства, а потому не освобождают его от административной ответственности.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления жалоба не содержит, заявителями не представлено.
Из материалов дела следует, что в настоящее время Соколовой Г.Ю. приняты меры к устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, ранее к административной ответственности она не привлекалась, имущественный ущерб правонарушением не причинен, не усматривается и факт причинения противоправными действиями вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Учитывая установленные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий, имущественное и финансовое состояние заявителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, полагаю, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие снизить размер наложенного на главу администрации МО Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области Соколову Г.Ю. административного штрафа до 6 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░░ 2020 ░░░░ № 81/░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░. ░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ 29 ░░░░░░ 2020 ░. № 81/░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 55 ░░░ ░ ░░, ░░. ░░.63 ░░ №123-░░, ░░.19 ░ №69-░░, ░░░░░░ 9.4 ░░ 8.13130.2009 ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 2 «░») ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░