УИД № 57RS0023-01-2024-007160-62
Дело № 5-233/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 октября 2024 года |
г. Орел |
Судья Советского районного суда г. Орла Доровых Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Давидян Т.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт: серия №*** №***, №***, ОГРНИП №***,
установил:
25.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Орёл, <...>, установлен факт привлечения ИПДавидян Т.С. к трудовой деятельности гражданина <...> ФИО3, в отсутствие у него патента в качестве укладчика плитки в нарушение ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Должностное лицо Давидян Т.С., будучи своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями данной главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 определено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что 25.07.2024 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Орёл, <...>, установлен факт привлечения ИПДавидян Т.С. к трудовой деятельности гражданина <...> ФИО3, в отсутствие у него патента в качестве укладчика плитки в нарушение ч. 1 ст. 13.3 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина ИПДавидян Т.С. в его совершении, подтверждается совокупностью представленных в материала дела доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР № 5724М1241 от 19.08.2024, рапортом, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в сфере контроля за соблюдением миграционного законодательства ИПДавидян Т.С. от ДД.ММ.ГГ №***, досье ФЛ, выпиской из ЕГРИП, выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, постановлением Советского районного суда г. Орла от 02.02.2024, копией паспорта ФИО3, копией миграционной карты ФИО3, копией отрывной части бланка уведомления о прибытии ФИО3, письменными объяснениями ФИО4 от 01.02.2024, сведениями из ЕИР РМУ в отношении ФИО3, сведениями из АС ЦБДУИГ в отношении ФИО3, сведениями из ИБД-Р в отношении ФИО3, сведениями из ИБД-Ф в отношении АсройдиловаБ.Б., копиями ответов ООО «СЗ «Фортуна», копией договора подряда №23/10-2023 от 23.10.2023, копией дополнительного соглашения №3 от 24.04.2024, копией акт проверки от 25.07.2024 №1\877.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что в действиях ИПДавидян Т.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Давидян Т.С., судом не установлено.
При назначении индивидуальному предпринимателю Давидян Т.С. наказания судьей учитывается характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не имеется.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По смыслу пункта 5 постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П применение административного наказания не должно повлечь за собой избыточного использования административного принуждения, примененное наказание должно быть сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица с целью индивидуализации административной ответственности.
Из вышеуказанных правовых положений следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой КоАП РФ, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.
Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, связанные с имущественным положением ИП Давидян Т.С., зарегистрированной в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия, отсутствие негативных последствий административного правонарушения, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может ухудшить материальное положение ИП Давидян Т.С., что позволяет применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизить размер назначаемого ей административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть до 125000рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Давидян Т.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, (паспорт: серия №*** №***, №***, ОГРНИП №***) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Указанный административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области, л/с №***), <данные изъяты>, номер счета получателя №***, в Отделение Орел//УФК по Орловской области г. Орел, БИК №***, кор/сч. 40№***, КБК18№***, назначение платежа №***, УИН18№***.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, предоставляет в Советский районный суд г. Орла.
Неисполнение обязанности по оплате административного штрафа может быть квалифицировано в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Е.А. Доровых