УИД 47RS0011-01-2021-000590-46 Дело № 33-1789/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 23 марта 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Сирачук Е.С.
судей Заплоховой И.Е., Матвеевой Н.Л.,
при помощнике судьи Дремовой Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета по природным ресурсам Ленинградской области на решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 июня 2021 года по гражданскому делу № 2-1114/2021, которым частично удовлетворены исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», Ломоносовскому лесничеству – филиал Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» о возложении обязанности провести мероприятия по очистке участка от захламления.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Сирачук Е.С., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ломоносовского района Ленинградской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», Ломоносовскому лесничеству – филиал Ленинградского областного государственного казенного учреждения «Управление лесами Ленинградской области» о возложении обязанности провести мероприятия по очистке участка от захламления.
В обоснование исковых требований истец указал, что по результатам проведенной проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства в части размещения свалки твердых бытовых отходов, расположенных на территории лесного фонда:
- на лесном участке в квартале 193 12 Володарского участкового лесничества объемом около 0.3 куб.м.,
- лесном участке в квартале 197 выдел 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0.2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0,2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 выдел 7 Володарского участкового лесничества объемом около 0,9 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 6 Володарского участкового лесничества объемом около 3 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 8 Володарского участкового лесничества объемом около 5 куб.м..
В ходе проверки установлено, что на землях лесного фонда:
- на лесном участке в квартале 193 12 Володарского участкового лесничества объемом около 0.3 куб.м.,
- лесном участке в квартале 197 выдел 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0.2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0,2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 выдел 7 Володарского участкового лесничества объемом около 0,9 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 6 Володарского участкового лесничества объемом около 3 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 8 Володарского участкового лесничества объемом около 5 куб.м..
расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления - бытовых и строительных отходов. По результатам проверки установить лицо, разместившее указанные отходы, не представилось возможным. Истец отмечает, что нарушение совершено на землях лесного фонда, свободных от аренды.
Невыполнение ответчиками обязанности по очистке земель лесного фонда ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан и опасность причинения вреда окружающей среде, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании суда первой инстанции истец помощник Ломоносовского районного прокурора Ленинградской области Полугрудова М.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ЛОГКУ «Ленобллес» Брусенцев М.В., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчиков Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, Ломоносовское лесничество - филиал ЛОГКУ "Управление лесами Ленинградской области" в судебное заседание представителя не направились.
Представитель третьего лица Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области в судебное заседание не явился.
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 июня 2021 года частично удовлетворены исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области и Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области» в лице филиала – Ломоносовского лесничества о возложении обязанности провести мероприятия по очистке участка от захламления.
Суд обязал Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по очистке земельного участка лесного фонда:
- на лесном участке в квартале 193 12 Володарского участкового лесничества объемом около 0.3 куб.м,
- лесном участке в квартале 197 выдел 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0.2 куб.м,
- на лесном участке в квартале 197 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0,2 куб.м,
- на лесном участке в квартале 197 выдел 7 Володарского участкового лесничества объемом около 0,9 куб.м,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 6 Володарского участкового лесничества объемом около 3 куб.м,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 8 Володарского участкового лесничества объемом около 5 куб.м.-
от захламления твердыми коммунальными отходами путем вывоза на лицензированный полигон бытовых отходов.
В удовлетворении требований прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области» в лице филиала – Ломоносовского лесничества отказано.
Дополнительным решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 10 января 2022 года частично удовлетворены исковые требования прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», Ломоносовскому лесничеству – филиал Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управление лесами Ленинградской области» о возложении обязанности провести мероприятия по очистке участка от захламления.
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области обязали в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по очистке земельного участка лесного фонда:
- на лесном участке в квартале 193 12 Володарского участкового лесничества объемом около 0.3 куб.м.,
- лесном участке в квартале 197 выдел 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0.2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0,2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 выдел 7 Володарского участкового лесничества объемом около 0,9 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 6 Володарского участкового лесничества объемом около 3 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 8 Володарского участкового лесничества объемом около 5 куб.м..-
от захламления твердыми коммунальными отходами путем вывоза на лицензированный полигон бытовых отходов.
В удовлетворении требований прокурора Ломоносовского района Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ленинградскому областному государственному казенному учреждению «Управление лесами Ленинградской области», а также Ломоносовскому лесничеству – филиал Ленинградского областного государственного казённого учреждения «Управление лесами Ленинградской области» отказано.
С постановленным решением не согласился ответчик Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы ответчик Комитет по природным ресурсам Ленинградской области указывает, что очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия не относится к санитарно-оздоровительным мероприятием, а возложение на Комитет обязанности по ликвидации отходов производства и потребления не соответствует положениям действующего законодательства. В связи с изменениями в законодательстве, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия более не относится к санитарно-оздоровительным мероприятиям, а возложение на комитет обязанности по ликвидации отходов производства и потребления не соответствует положениям действующего законодательства. Ликвидация мест несанкционированного складирования отходов производства и потребления на землях лесного фонда в пределах территории Ленинградской области должна осуществляться силами регионального оператора в лице АО «Управляющая компания по обращению с отходами на территории Ленинградской области» по договору на оказание услуг, заключенному с представителем собственника в лице МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Также ответчик указывает, что в резолютивной части решения судом установлены невозможные сроки его исполнения.
Вызванные лица, будучи уведомленными о времени и дате судебного заседания в суде апелляционной инстанции не явились, об отложении слушания дела не просили.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, ответчиков, третьего лица уведомленных о времени и дате судебного заседания в суде апелляционной инстанции, не просивших об отложении слушания дела.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, выявленная несанкционированная свалка отходов расположена на территории земель лесного фонда:
- на лесном участке в квартале 193 12 Володарского участкового лесничества объемом около 0.3 куб.м.,
- лесном участке в квартале 197 выдел 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0.2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 13 Володарского участкового лесничества объемом около 0,2 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 197 выдел 7 Володарского участкового лесничества объемом около 0,9 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 6 Володарского участкового лесничества объемом около 3 куб.м.,
- на лесном участке в квартале 192 выдел 8 Володарского участкового лесничества объемом около 5 куб.м., что подтверждается имеющимися в материалах дела документами: актом о лесонарушении от 03.02.2021г. составленным лесничим Володарского участкового лесничества, фототаблицами.
Данный земельный участок лесного фонда находится в федеральной собственности в соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ.
Собственник отходов не установлен, в аренду указанный земельный участок не предоставлен, доказательств обратного не имеется.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт нарушения земельного и лесного законодательства, пришёл к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований к Комитету по природным ресурсам Ленинградской области, поскольку последний является исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, реализующим государственную политику, в том числе и в сфере обеспечения охраны и защиты лесов.
Судебная коллегия считает возможным согласиться с указанными выводами суда первой инстанции ввиду следующего.
Поскольку обеспечение конституционных прав граждан составляет существо деятельности всех уровней власти государства, то в природоохранной деятельности должны принимать участие федеральные и региональные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления согласно своей компетенции.
При определении названной компетенции суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что организация ликвидации несанкционированных свалок в границах земельного участка государственного лесного фонда входит в компетенцию регионального органа государственной власти, уполномоченного в области лесных отношений, - ответчика - Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, подателя апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждается и ответчиками не оспаривается, что земельные участки, на которых обнаружены несанкционированные свалки, относятся к землям государственного лесного фонда и в силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации является федеральной собственностью.
Доказательств того, что земельные участки, на которых обнаружено несанкционированное размещение отходов производства и потребления, переданы в аренду третьим лицам, в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. ст. 36, 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Поэтому, согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. В частности, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, что определено положениями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
В соответствии с пунктами 1-4 части 1 статьи 60.3 Лесного кодекса РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства РФ от 20 мая 2017 года № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (далее - Правила).
Согласно п. 14 Правил при использовании лесов не допускается, в том числе загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В силу пункта 7 статьи 12 названного Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» под объектами размещения отходов понимаются специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
С принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» изменилось правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу абзаца 16 статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 2.2 Постановления Правительства Ленинградской области от 31 июля 2014 года № 341 «Об утверждении Положения о Комитете по природным ресурсам Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области» Комитет по природным ресурсам Ленинградской области является исполнительным органом государственной власти, реализующим государственную политику, в том числе, в сфере обеспечения охраны и защиты лесов; к его полномочиям относится организация и обеспечение охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), их защиты на землях лесного фонда; осуществление мероприятий по охране и защите лесов.
Согласно пункта 1.3. Положения Комитет осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные государственные предприятия и государственные учреждения Ленинградской области (далее - подведомственные предприятия и учреждения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
При этом вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов субъектами Российской Федерации предполагает, помимо нормативного, технического регулирования, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, также и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе и предоставлением материально-финансовых ресурсов.
Согласно части 1 статьи 96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования охраны, защиты и воспроизводства лесов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 данного Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 ЛК РФ.
Согласно пункту 12 части 3 статьи 96 ЛК РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции.
Таким образом, поскольку несанкционированные свалки бытовых отходов расположены на земельных участках лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, не переданных по договору аренды, исходя из системного толкования вышеприведенных законоположений, действия по ликвидации свалки отходов производства и потребления в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, а также мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, в силу статьи 96 ЛК РФ на территории Ленинградской области должны быть осуществлены Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области и подведомственными ему органами.
В этой связи, оснований для возложения обязанности ликвидировать несанкционированные свалки отходов производства и потребления на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не имеется, а потому доводы апелляционной жалобы ответчика в указанной части подлежат отклонению.
Вопреки доводам апелляционной жалобы о нецелевом расходовании бюджетных денежных средств, именно ответчик Комитет по природным ресурсам Ленинградской области наделен соответствующими государственными полномочиями, а также финансовыми возможностями осуществления вмененных мероприятий.
Таким образом, проведение мероприятий по охране лесов, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, охватывается полномочиями Комитета по природным ресурсам Ленинградской области.
Таким образом, обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, доводы которой сводятся к несогласию с принятым судом решением, подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не содержит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 15 июня 2021 года, дополнительное решение Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 10 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Михайлова Н.Н.