Дело № 2-2708/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2015 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Щербовой Т.Н.,

с участием прокурора Тимошенко М.В.,

при секретаре Кашкиной У.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Антроповского района в интересах Сыпко Андрея Михайловича к администрации города Костромы о предоставлении жилого помещения,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Сыпко Андрея Михайловича, <дата> года рождения, к администрации <адрес> о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес>, по нормам предоставления площади жилого помещения, изолированное, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, на территории <адрес>. Мотивировали требования тем, что Сыпко А.М (далее истец) является лицом из числа детей-сирот, его мать Сыпко Г.Н. и отец Сыпко М.М., решением Антроповского районного суда от <дата> лишены родительских прав в отношении сына Сыпко А.М.

Сыпко А.М. с рождения проживал с родителями в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежала СПК «Курново» и с 2010 года непригодна для проживания.

Постановлением главы Администрации Курновского сельского поселения от <дата> Сыпко АМ. Поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с внесением в список на внеочередное предоставление жилья.

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от <дата> опекуном Сыпко А.М. назначена Истомина Е.Н.

С <дата> Сыпко А.М. зарегистрирован и проживает по месту жительства опекуна Истоминой Е.Н. по адресу : <адрес> Указанной квартирой Сыпко А.М. имеет право пользоваться в связи с фактическим предоставлением собственника.

Сыпко А.М. достиг совершеннолетнего возраста 06.03. 2015 года, имеет в собственности жилых помещений, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи такого нанимателя, в связи с чем, имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

В процессе рассмотрения дела по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве 3 лица привлечено Управление строительства и капитального ремонта администрации <адрес>.

В судебном заседании прокурор уточненные исковые требования поддержала по изложенным основаниям.     

Истец Сыпко АМ. И его представитель Истомина Е.Н. в судебном заседании поддержали требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении

    Представитель ответчика Корухова А.Н. иск не признала, пояснила, что администрация <адрес> не является надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку полномочия им переданы, но денежных средств не достаточно для приобретения жилых помещений лицам данной категории. Истцом не доказан факт нуждаемости в предоставлении жилого помещения, т.к. заключение межведомственной комиссии о признании непригодным для проживания закрепленного за ним жилого помещения не соответствует требованиям постановления Правительства о составлении данного заключения. Полагает, что факт проживания Сыпко А.М.. на территории <адрес> носит временный характер.

Представитель 3 лица администрации <адрес> Пахомов В.В. пояснил, что вопрос об удовлетворении требований оставляет на усмотрение суда.

Дело судом рассмотрено в отсутствие представителей 3-х лиц: ДСЗНОиП <адрес>, Департамента финансов <адрес>, Департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, Управления строительства и капитального ремонта администрации <адрес>, о времени и месте судебного заседания 3-и лица извещены.

Выслушав прокурора, истца и его представителя, представителя ответчика, представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п. п. 24 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от <дата> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

На основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пунктом третьим указанной статьи предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В силу подпункта 2 пункта 4 статьи 8 данного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с тем, что жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.<адрес> от <дата> № 348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном <адрес> от <дата> N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде <адрес>", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений (ч.1).

Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией <адрес> (ч.2).

<адрес> от <дата> № 620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» регулируются отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления городских округов <адрес> (далее органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

В соответствии со ст.3 указанного закона органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия) (ч.1).

Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи, включают в себя:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет;

3) принятие решений об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

4) выявление в установленном администрацией <адрес> порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и принятии решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок (ч.2).

Согласно ст. 10 указанного закона он вступает в силу с <дата> и вводится в действие ежегодно законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органам местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий.

Частью 2 статьи <адрес> «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено ввести в действие <адрес> от <дата> N 620-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями". Приложением 8 к <адрес> "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрено предоставление на 2015 субвенций бюджетам городских округов на осуществление полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в размере 8 792,2 тысяч рублей.

При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика о том, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу нельзя признать обоснованными. Доводы о недостаточности финансирования для осуществления переданных полномочий не могут служить основанием для отказа в защите интересов лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что истец является лицом из числа детей-сирот, его мать Сыпко Г.Н. и отец Сыпко М.М., решением Антроповского районного суда от <дата> лишены родительских прав в отношении сына Сыпко А.М.

Сыпко А.М. с рождения проживал с родителями в квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежала СПК «Курново» и с 2010 года непригодна для проживания.

Постановлением главы Администрации Курновского сельского поселения от <дата> Сыпко АМ. Поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с внесением в список на внеочередное предоставление жилья.

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от <дата> опекуном Сыпко А.М. назначена Истомина Е.Н.

С <дата> Сыпко А.М. зарегистрирован и проживает по месту жительства опекуна Истоминой Е.Н. по адресу : <адрес>, м-н Давыдовский-1, <адрес>. Указанной квартирой Сыпко А.М. имеет право пользоваться в связи с фактическим предоставлением собственника.

Сыпко А.М. достиг совершеннолетнего возраста 06.03. 2015 года, не имеет в собственности жилых помещений, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи такого нанимателя, в связи с чем, имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

В соответствии с актом и заключением межведомственной комиссии от <дата> жилое помещение по адресу: д.Поддель, <адрес> признано непригодным для проживания.

Фактически истец с малолетнего возраста не проживает в указанном выше жилом помещении, другого жилого помещения для постоянного проживания не имеет.

Проживал и проживает в настоящее время в квартире опекуна Истоминой Е.Н. в <адрес>, по адресу : <адрес>, м-н Давыдовский, <адрес>, сейчас восстанавливается в учебном заведении, после обучения желает остаться в <адрес>. С учетом того, что пригодного жилого помещения для постоянного проживания у истца нет, в настоящее время он проживает в <адрес> и намерен после обучения остаться в <адрес>, суд считает, что жилое помещение должно быть предоставлено ему по месту жительства в <адрес>.

Приказом от <дата> Сыпко А.М. включен в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. В собственности жилых помещений истец Сыпко А.М. не имеет, нанимателем жилого помещения, членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, что подтверждено имеющимися в деле доказательствами.

При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на одноразовое обеспечение ее, как ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилым помещением специализированного жилищного фонда <адрес> на территории <адрес>.

    Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-2708/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Антроповского района в интересах Сыпко Андрея Михайловича
Ответчики
Администрация городского округа г. Кострома
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
27.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2015Передача материалов судье
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.06.2015Предварительное судебное заседание
11.08.2015Предварительное судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
11.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее