Решение по делу № 12-1181/2019 от 20.09.2019

Дело 12-1181/2019

РЕШЕНИЕ

1 ноября 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев протест и.о прокурора Республики Тыва ФИО1 на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО6. от 22 августа 2019 года о назначении административного наказания по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО8 от 22 августа 2019 года <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

И.о прокурора Республики Тыва ФИО1 подан протест на указанное постановление, в обоснование указав, что Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750, утверждена государственная программа Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2020 годы"( далее государственная программа). В соответствии с приложением государственной программы, утвержден порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса(далее Порядок). В целях реализации государственной программы между Министерством топлива и энергетики РТ и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. Предметом данного соглашения является передача Минтопэнерго РТ субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО2 на реализацию мероприятий на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, предусмотренных по государственной программе, на финансовое обеспечение затрат в связи производством( реализацией товаров», выполнением работ, оказанием услуг для поставки дизельного топлива муниципальным дизельным электростанциям.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО2 является торговля розничным моторным маслом в специализированных магазинах. Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам являются дополнительным видом деятельности. ИП ФИО2 не является в силу п. 4 Порядка, получателем субсидии. Помимо этого ИП ФИО2 фактически не производил затрат указанных в п.2 Порядка.

В действиях должностного лица- министра топлива и энергетики РТ имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, являющегося специальным составом по отношению к ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, что исключает возможность привлечения к административной ответственности Кажин-оол Р.В. по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Просит отменить постановление, прекратить производство по делу на основании ст. 24.5 ч.1 п. 2 КоАП РФ.

Помощник прокурора Республики Тыва ФИО3 и прокурор отдела прокуратуры РТ ФИО4 поддержали протест прокурора.

ФИО9. на судебное заседание не явился, будучи извещенным.

Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва просил рассмотреть протест в его отсутствие, представив письменное возражение на протест.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как видно, из постановления руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО10. от 22 августа 2019 года вина должностного лица ФИО11 состоит в заключении соглашения от 18.10.2018 года и перечисление средств субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО2 на приобретение дизельного топлива, вместо возмещения части затрат, основная деятельность которого не соответствует требованию законодательства.

Между Министерством топлива и энергетики РТ в лице министра ФИО12 и индивидуальным предпринимателем ФИО2 заключено соглашение от 18.10.2018 г. на сумму <данные изъяты> рублей. Предметом данного соглашения является передача Минтопэнерго РТ субсидий из республиканского бюджета ИП ФИО2 на реализацию мероприятий на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса, предусмотренных по государственной программе, на финансовое обеспечение затрат в связи производством( реализацией товаров», выполнением работ, оказанием услуг для поставки дизельного топлива муниципальным дизельным электростанциям.

Платежным поручением от 19 октября 2018 года Минтопэнерго РТ перечислило <данные изъяты> рублей на счет ИП ФИО2

Постановлением Правительства Республики Тыва от 20.12.2013 N 750, утверждена государственная программа Республики Тыва "Энергоэффективность и развитие энергетики на 2014 - 2020 годы"( далее государственная программа). В соответствии с приложением № 15 государственной программы, утвержден порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса(далее Порядок).

Из п.2 Порядка( в прежней редакции на момент событий) видно, что субсидии предоставляются на возмещение следующих затрат:

а) на оплату потребленной электрической энергии, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

б) на приобретение топлива, в том числе каменного угля и газообразного топлива;

в) на приобретение аварийного запаса оборудования и материалов, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

г) на приобретение транспортных средств и запасных частей, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

д) на оплату труда работникам получателей субсидии;

е) на погашение задолженности, в том числе реструктурированной, по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды;

ж) на оплату потребленных услуг водоснабжения и канализации, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

з) на оплату транспортных расходов, а также на уплату кредиторской задолженности по данным направлениям;

и) на выполнение текущего и капитального ремонта объектов коммунального хозяйства;

к) на обеспечение электроснабжением республиканских мероприятий и праздников;

л) на модернизацию и строительство объектов топливно-энергетического комплекса.

В силу 4 Порядка, получателями субсидий являются хозяйствующие субъекты топливно-энергетического комплекса, находящиеся на территории Республики Тыва, основным видом деятельности которых является один из следующих видов деятельности: производство и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение газообразного топлива; перевозка грузов автотранспортом; эксплуатация и содержание электрических сетей; производство (дизельные электростанции), передача и распределение электроэнергии.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО2 является торговля розничным моторным маслом в специализированных магазинах. Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам являются дополнительным видом деятельности.

Исходя из акта внеплановой проверки от 09 августа 2019 года Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в отношении Министерства топлива и энергетики РТ выявлено, что Минтопэнерго РТ в нарушении ч.1 ст. 78 Бюджетного Кодекса РФ, п.2, 5, Порядка, субсидии ИП ФИО2 предоставлены на приобретение дизельного топлива, тогда как субсидия предоставляется на возмещение затрат, предусмотренных п. 2 Порядка.

В соответствии со ст.306.4 ч.1 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В соответствии со ст. 15.4 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В данном случае как установлено имело место нецелевое использование бюджетных средств, так как ИП ФИО2 не является в силу п. 4 Порядка, получателем субсидии, денежные средства предоставлены на приобретение дизельного топлива, тогда как субсидия предоставляется на возмещение затрат, предусмотренных п. 2 Порядка, то есть имелись основания для привлечения должностного лица по ст. ст. 15.14 КоАП РФ а не по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, тем самым постановление является незаконным.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Санкцией ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено более строгое административное наказание по сравнению с административным наказанием, предусмотренным санкцией частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно переквалификация невозможна, так как повлечет ухудшение положение лица, что недопустимо.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Тем самым постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО13. от 22 августа 2019 года о назначении административного наказания по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ ФИО14., следует отменить. Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО15 от 22 августа 2019 года о назначении административного наказания по ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ ФИО16, отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, протест удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Иргит Н.Б.

12-1181/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Иргит Николай Быяндынович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее