Дело № 33-8589/2023 (2-229/2023)
Судья Катаев О.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Варовой Л.Н., судей Смирновой М.А., Братчиковой М.П. при ведении протокола помощником судьи Будиловой К.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29 августа 2023 года гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Перми, Департаменту дорог и благоустройства Администрации города Перми, обществу с ограниченной ответственностью «БОР» о возложении обязанностей,
по апелляционной жалобе Администрации города Перми на решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми 04 мая 2023 года,
Заслушав доклад судьи Смирновой М.А., пояснения представителя истца Королевой М.В., представителя ответчика администрации г. Перми – Величко И.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
определила:
прокурор Орджоникидзевского района г. Перми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации города Перми, Департаменту дорог и благоустройства администрации города Перми, обществу с ограниченной ответственностью «БОР» о возложении обязанностей: на ООО «БОР» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения в части ненадлежащего содержания участка дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная; на администрацию г. Перми, Департамент дорог и благоустройства администрации г. Перми в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести дорогу по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности на территории Орджоникидзевского района г. Перми. В ходе проведения проверки установлено, что участок дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная находится в микрорайоне «Гайва» Орджоникидзевского района г. Перми, дорога имеет асфальтобетонный тип покрытия на всем протяжении. Вдоль указанного участка дороги по одну сторону располагаются жилые дома с присвоенными номерами улицы Карбышева, по другую - лесной массив. Дорога используется для движения транспортных средств неограниченным кругом лиц. Постановлением администрации г. Перми от 02.06.2009 № 298 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми. Дорога по ул. Карбышева г. Перми относится к третьей эксплуатационной категории содержания и имеет идентификационный номер № 57-401-ОП-МГ-0600 (№ 576 Перечня). Указанный участок дороги содержится подрядной организацией ООО «БОР» в рамках Муниципального контракта № 51/19 от 30.07.2019 на выполнение работ по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог в Орджоникидзевском районе г. Перми, заказчиком по которому является МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района». В ходе проведенной проверки совместно с сотрудниками дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми, проведенной 19.08.2022 установлено, что Участок дороги не соответствует нормативным требованиям, имеет недостатки имеющегося покрытия, а именно, покрытие проезжей части на всем протяжении имеет дефекты в виде просадок и выбоин глубиной до 13 см в нарушении требований ГОСТ Р 50597-2017. Согласно требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017. Приведенные в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 параметры дефектов в виде выбоин, просадок превышают предельные значения. Зафиксированы отклонения крышек люков ливневой канализации относительно поверхности покрытия более 1 см, а именно до 10 см. Бортовой камень на всем протяжении участка дороги имеет повреждения (местные разрушения и сколы глубиной более 3 см), местами отсутствует (полностью разрушен) в нарушение требований п.п. 5.2.4, 6.5.2 ГОСТ Р 50597- 2017, п. 13 Основных положений ПДД РФ. Основанием для обращения прокурора в суд в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц - жителей города Перми послужило нарушение их прав, гарантированных Конституцией РФ на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), на сохранность имущества (ст. 35 Конституции РФ), на охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ). В данном случае нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей Орджоникидзевского района города Перми. Повторная проверка, проведенная 25.04.2023г. с привлечением специалиста Госавтоинспекции г. Перми, показала, что дорога по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная по прежнему находится в ненормативном состоянии, не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017, что подтверждается протоколом инструментального обследования № 188 от 25.04.2023г.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 04 мая 2023 года исковые требования удовлетворены частично. В течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ООО «БОР» обязан устранить выявленные нарушения в части ненадлежащего содержания участка дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная в рамках обязанностей предусмотренных муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог в Орджоникидзевском районе города Перми; на администрацию города Перми, Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести дорогу по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017. В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе ответчик администрация города Перми просит отменить решение в части удовлетворения исковых требований к администрации по мотиву нарушения судом норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что уполномоченным органом, ответственным в сфере организации дорожной деятельности, является Департамент дороги и благоустройства. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ для решения финансовых вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов создают муниципальные учреждения и осуществляют их финансирование. С целью реализации полномочий в сфере дорожной деятельности и благоустройства территории в пределах административных границ Орджоникидзевского района г. Перми создано учреждение - МУК «Благоустройство Орджоникидзевского района». 30 июля 2019 года между МКУ и ООО «БОР» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог за № 51/19, согласно которому МКУ поручает и оплачивает, а ООО «БОР» принимает на себя обязательства качественно выполнять работы по содержанию и ремонту городских улиц и дорог, указанных в Перечне улиц и дорог, с указанием эксплуатационной категории содержания и объема работ. Именно в рамках существующего муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог за № 51/19 должен быть произведен ремонт дороги ул. Карбышева от ул. Репина до ул. Усадебной и исполнены требования прокурора Орджоникидзевского района по приведению дороги в соответствии c ГОСТ Р 50597-2017.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Орджоникидзевского района г. Перми полагает решение суда законным, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика администрации г. Перми на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Представитель истца полагает доводы жалобы несостоятельными, просил оставить решение суда без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что данные лица были надлежащим образом извещены о дате времени и месте рассмотрения дела, в силу ч. 2 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена заблаговременно на интернет-сайте Пермского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Перми от 02.06.2009 № 298 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми. Согласно указанному перечню дорога по ул. Карбышева г. Перми относится к третьей эксплуатационной категории содержания и имеет идентификационный № 57-401-ОП-МГ-0600 (№ 576 Перечня).
По факту ненормативного состояния указанного участка дороги в прокуратуру района поступило обращение ФИО10 в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности (л.д. 7-10, том 1).
В ходе проведенной проверки установлено, что указанный участок дороги находится в микрорайоне «Гайва» Орджоникидзевского района г. Перми. Дорога имеет асфальтобетонный тип покрытия на всем протяжении. Вдоль указанного участка дороги, по одну сторону располагаются жилые дома с присвоенными номерами улицы Карбышева, по другую - лесной массив. Дорога используется для движения транспортных средств неограниченным кругом лиц.
Протоколом инструментального обследования от 19.08.2022г., проведенного отделом ГИБДД УМВД России по г. Перми при применении ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что в г. Перми по адресу ул. Карбышева, участок от дома № 78/3 до дома № 88, покрытие проезжей части ул. Карбышева имеет дефекты в виде многочисленных просадок и выбоин глубиной до 13 см. на всем протяжении участка; отклонение по вертикале крышки люка ливневой канализации относительно поверхности более 1 см., а именно до 10 см.; на всем протяжении бортовой камень имеет повреждения (местные разрушения и сколы глубиной более 3 см.), частично отсутствует, в нарушение требований п.п. 5.2.4, 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений ПДД РФ (л.д. 11-24, том 1).
Прокуратурой Орджоникидзевского района г. Перми 19.08.2022 года в ходе проведенной проверки совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Перми установлено, что на участке дороги по ул. Карбышева в г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная имеются нарушения ГОСТ Р 50597-2017, в том числе п. 5.2.4, п. 5.3, п. 6.5.2 (л.д. 25-27, том 1).
Протоколом инструментального обследования от 25.04.2023 г., проведенного отделом ГИБДД УМВД России по г. Перми, при применении ГОСТ Р 50597-2017, установлено, что в г. Перми по адресу ул. Карбышева, участок от дома № 88 до дома № 82/1, покрытие проезжей части имеет дефекты в виде отклонения по вертикале крышки люка ливневой канализации относительно поверхности проезжей части более 1 см., а именно до 12 см., просадок и выбоин более 5 см., а именно до 10 см. и длинной более 15 см. а именно до 120 см, в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017; бортовой камень на всем протяжении имеет повреждения (сколы и разрушения), в нарушение требований п.п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017.
Участок дороги содержится подрядной организацией ООО «БОР» в рамках Муниципального контракта № 51/19 от 30.07.2019 на выполнение работ по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог в Орджоникидзевском районе г. Перми, заказчиком по которому является МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района». Согласно п.1.1 указанного муниципального контракта, заказчик (МКУ «Благоустройство Орджоникидзевского района») поручает и оплачивает, а подрядчик (ООО «БОР») принимает на себя обязательства качественно выполнять работы по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог, указанных в приложении № 1 к контракту, с проведением регулярного осмотра объектов.
Согласно п. 1.2 указанного муниципального контракта, работы по содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог выполняются в отношении конструктивных элементов и элементов обустройства объекта, которые в результате должны обеспечить безопасность дорожного движения на улицах и автомобильных дорогах объекта, в том числе на улицах и автомобильных дорогах третьей эксплуатационной категории содержания – по минимальному уровню содержания.
Согласно п.2.1.1 указанного муниципального контракта, качество выполненных работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства, правовым актам города Перми, условиям контракта, с соблюдением требований нормативной документации, в том числе СНиП, ГОСТ, указанной в приложении № 10 к контракту.
Согласно п.2.1.2 указанного муниципального контракта, при выполнении работ должны соблюдаться общие требования к содержанию и ремонту улиц и автомобильных дорог города Перми согласно эксплуатационным категориям и уровням содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.02.2008 № 38, и порядком оценки уровня содержания и выявления нарушений содержания улиц и дорог города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14.04.2016 № 260.
Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 29.01.2013 № 7 Администрации Орджоникидзевского района г. Перми были вменены исполнительно-распорядительные функции, а именно организация и контроль осуществления мероприятий по капитальному ремонту внутриквартирных проездов, дорог в микрорайонах частной застройки в пределах территории района (п. 3.2.7.1); организация и контроль мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе в микрорайонах частной застройки, внутриквартальных проездов (п.3.2.7.2). Указанные нормы Типового положения утратили силу в соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.02.2023 г. № 34.
Решением Пермской городской Думы от 28.02.2023 г. № 34 функции в сфере организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Перми перешли к Департаменту дорог и благоустройства администрации города Перми, а именно: обеспечивает разработку муниципальных программ, инвестиционных проектов по проектированию, строительству. Реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми…, по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми… (п. 3.1.1), Организует и контролирует осуществление мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми … (п. 3.1.4.1).
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», исходя из того, что обязанности по содержанию спорного участка дороги в соответствии с требованиями ГОСТов надлежащим образом ответчиками не осуществляются, участок дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная имеет дефекты в виде выбоин, посадок, проломов, колей и иных повреждений, что нарушает права неопределенного круга лиц в области безопасности дорожного движения, пришел к выводу об обоснованности и законности заявленных прокурором исковых требований.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается, находит его правильным, соответствующим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу абзаца 8 статьи 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частях 1, 2 статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 года "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3, статьи 15, статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что в ходе проведения прокуратурой совместно с ГИБДД УМВД России по г. Перми проверки эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная установлены нарушения, которые зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что несоблюдение ответчиками указанных нормативных требований создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, поэтому исковые требования удовлетворил.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, о чем указано в ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что действия по приведению дороги по ул. Карбышева г. Перми от ул. Репина до ул. Усадебная в нормативное состояние в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 входят в круг обязанностей администрации города Перми как органа, на который федеральным законом возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, и Департамента дорог и благоустройства администрации города Перми, как орган, который в силу своих полномочий осуществляет контроль по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми. При этом на ответчика ООО «БОР», как подрядчика, исполняющего обязанности в рамках муниципального контракта № 51/19 от 30.07.2019 г., суд правильно возложил обязанность устранить выявленные нарушения только в части ненадлежащего содержания указанного участка дороги в рамках обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Пермь».
Департамент дорог и благоустройства администрации города Перми является функциональным органом администрации, То обстоятельство, что Администрация города Перми реализует вышеуказанные полномочия посредством отраслевого органа администрации города Перми по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Перми, не освобождает уполномоченный орган местного самоуправления от исполнения обязанностей не только в рамках полномочий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, возложенных на нее федеральными законами, но и осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и вопреки доводам апелляционной жалобы, не может служить основанием для освобождения данного ответчика от возложенной на него обязанности.
Не состоятельными являются доводы апелляционной жалобы о том, что администрация города Перми является ненадлежащим ответчиком, в связи с осуществлением полномочий отраслевым органом администрации города Перми, поскольку обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа прямо возложена законом на названного ответчика, который вправе делегировать соответствующие полномочия созданным им учреждениям, но не вправе делегировать свою обязанность и ответственность за ее неисполнение.
Отсутствие (недостаточность) у муниципального образования финансовых ресурсов для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, для исполнения обязанностей, возложенных на него федеральными законами, а равно, для осуществления уставной деятельности по решению вопросов местного значения в области контроля за использованием автомобильных дорог и их сохранностью, не может являться основанием к отказу прокурору в удовлетворении исковых требований.
Невыполнение ответчиками требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части ремонта автомобильных дорог и содержания их в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и как следствие, на охрану жизни, здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов.
Поскольку ответчиками не было представлено доказательств того, что ими были приняты все меры надлежащего исполнения обязательства по содержанию дороги в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, то все ответчики проявили незаконное бездействие и обязаны принять в рамках своих полномочий соответствующие меры для устранения нарушений.
При принятии судебного постановления, обязывающего ответчиков совершить определенные действия, судом в порядке статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предоставлен достаточный и разумный срок для совершения таких действий (шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда), с учетом того, что с момента выявления недостатков имелась реальная возможность и достаточный срок для устранения выявленных недостатков в дорожном покрытии.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения (статья 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Материалы исследованы судом полно и объективно, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено. Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, влекущих удовлетворение апелляционной жалобы ответчика и отмену состоявшегося решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г. Перми 04 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Перми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судья:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.08.2023г.