а. Кошехабль 29 августа 2022 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея ФИО6,
с участием:
представителя генерального директора
ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 ФИО4,
действующей на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2,
действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 – ФИО4 на постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно оспариваемому постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин., зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в области промышленной безопасности, допущенные ФИО1, а именно нарушения обязательных требований, требований документов, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ:
- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
- положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 №;
- федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
В жалобе, поданной в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея представитель генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 – ФИО4 просит отменить постановление старшего государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, полагая незаконным и необоснованным.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – генеральный директор ООО «Южгазэнерджи» ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился.
Его представитель по доверенности ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержала и просила её удовлетворить.
Представитель Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в судебном заседании просил оставить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 26.1 КоАП РФ указано, что выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьёй 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Административной ответственности в силу ст. 2.10 КоАП РФ подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.
В силу ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Северо-Кавказским управлением Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по результатам проведения внеплановой выездной проверки с целью устранения выявленных нарушений, выдано предписание №, согласно которому нарушения требований в области промышленной безопасности должны быть устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 вынесен протокол № об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с допущенными нарушениями, указанными в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО5 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки №-рш, в связи с истечением срока выполнения ранее выданного предписания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений обязательных требований.
Согласно акту внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено невыполнение в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 в виду невыполнения в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол №, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 к административной ответственности.
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 03.12.2021 в 16 час. 45 мин., зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в области промышленной безопасности, допущенные ФИО1, а именно нарушения обязательных требований, требований документов, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ:
- федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №;
- положение об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
- федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанные действия (бездействие) генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении внеплановой выездной проверки №-рш от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательств в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, принятого уполномоченным лицом - государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», как следует из его преамбулы, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Несоблюдение вышеуказанных требований в области промышленной безопасности может повлечь возникновение угрозы или причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным лицом – государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, - на момент проведения проверки и по настоящее время не признано незаконным и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, поэтому неисполнение генеральным директором ООО «Южгазэнерджи» ФИО1 вышеуказанного предписания в сроки, установленные административным органом, влечет административную ответственность по ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Процессуальных нарушений при проведении внеплановой выездной проверки, а также в ходе административного производства по делу об административном правонарушении по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ государственным инспектором Ростехнадзора не допущено.
Предписание не было выполнено в полном объеме.
Процессуальных нарушений при привлечении ФИО1 к административной ответственности не установлено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░1- ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░4 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/