Решение по делу № 2-2282/2013 от 23.10.2013

К делу № 2- 2282/ 2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 30 октября 2013 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Вовк И. В.,

при секретаре Пивень А. И.,

с участием А и его представителя Г, представителя министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> Б,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А о признании незаконными действий должностных лиц департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, выразившихся:

в возвращении его учетного дела на доработку в администрацию муниципального образования <адрес>,

в отказе от включения в общекраевой список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год,

в переносе даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

А обратился в Темрюкский райсуд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, выразившихся в возвращении его учетного дела на доработку в администрацию муниципального образования <адрес>.

В обоснование заявленных требований А указал, что с 2003 года работает в должности спасателя в Государственном казенном учреждении <адрес> «<адрес>вая аварийно-спасательная служба «Кубань - СПАС», филиал «Темрюкский аварийно спасательный отряд» согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГг. к нему. В силу п.5.1 договора он имеет право на выделение социальной выплаты на улучшение жилищных условий или приобретение жилья, предоставляемой в соответствии с законодательством РФ и <адрес>. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с датой ДД.ММ.ГГГГ и временем учета в едином общем списке по категории «спасатель аварийно-спасательной службы»; номер учетного дела 1592. ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо из Министерства Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого его учетное дело департаментом жилищно-коммунальной политики <адрес> направлено на доработку в администрацию муниципального образования <адрес> в связи с тем, что в учетном деле необходимо перенести дату принятия на учет на момент возникновения права на улучшение жилищных условий - на дату вступления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2525-КЗ «О внесении изменений в <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях». В силу этого он не может быть включен в общекраевой список спасателей- претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год. Он считает действия Департамента и Министерства незаконными, поскольку нарушена процедура, предусмотренная п.п. 2.5, 2.6 раздела 2 Правил предоставления за счет средств краевого бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований <адрес> и проживающим совместно с ними членам семей и семьям погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей, утвержденных Постановлением Главы администрации (Губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 363. Исходя из описательной части уведомления, Департаментом была произведена проверка учетных дел спасателей, включенных в общекраевой список, тогда как в резолютивной части уведомления указано, что он не может быть включен в общекраевой список. Отсутствуют доказательства наличия причинно - следственной связи между свершившимся юридическим фактом постановки его на учет и невозможностью нахождения его в общекраевом списке в связи с принятием в последующем краевого закона с указанием не его конкретную норму. Кроме того, по общим правилам закон, ухудшающий положение участника данных правоотношений, обратной силы не имеет.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ А подал в суд заявление об уточнении заявленных требований, в котором дополнительно просил суд признать незаконными действия должностных лиц департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, выразившихся: в отказе от включения в общекраевой список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год, в переносе даты принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Александров В. Н. и его представитель Гетерле Т. В. полностью поддержали заявленные требования и просили суд их удовлетворить.

Представитель министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> Б в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления Александрова В. Н. об оспаривании действий органа власти отказать. Согласно п. 2.5 и п.2.4 Правил предоставления за счет средств краевого бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований <адрес> и проживающим совместно с ними членам семей и семьям погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей, утвержденных Постановлением Главы администрации (Губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 363, департамент ЖКХ осуществляет проверку учетных дел граждан в 15-дневный срок с даты поступления общекраевых списков претендентов, представленных уполномоченным органом края. По результатам проверки департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган края список граждан, правомерно принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также сведения о спасателях, учетные дела которых направлены на доработку в органы местного самоуправления и в отношении которых выявлены факты неправомерного нахождения их на учете. В компетенцию министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> не входят полномочия, связанные с оценкой правомерности нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, он полагал необходимым исключить министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> из числа заинтересованных лиц по делу. Кроме того, согласно п. 3.1 Правил, уполномоченный орган края с учетом размера средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на соответствующий год для реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем спасателей (семей погибших спасателей) на основании утвержденных общекраевых списков претендентов, исходя из размера социальной выплаты, рассчитанной в соответствии с п. 1.6 Правил, формирует списки спасателей - получателей социальных выплат в текущем году. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2615-КЗ «О краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в 2013 году для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований <адрес> и проживающих совместно с ними членов семей предусмотрено финансирование в размере 5775 тысяч рублей. В 2013 году за счет средств, предусмотренных в бюджете <адрес>, обеспечено жильем две семьи спасателей на сумму 4 239,9 тысяч рублей. Остаток средств составляет 1535,1 тысяч рублей, а для обеспечения семьи из трех человек социальной выплатой потребность в денежных средствах составляет 1 836,81 тысяч рублей. Требование заявителя о включении в список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в 2013 году противоречит требованиям действующего законодательства.

В судебное заседание представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, будучи надлежаще извещенным о дне слушания дела, не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве на заявление представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> просил отказать А в удовлетворении в заявленных требований в полном объеме, поскольку действия департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> регламентированы Жилищным кодексом РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Правилами предоставления за счет средств краевого бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований <адрес> и проживающим совместно с ними членам семей и семьям погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований <адрес>, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 363. Так, общекраевые списки претендентов на текущий год утверждаются приказом уполномоченного органа края на основании представленного департаментом ЖКХ списка граждан, правомерно принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом граждане, учетные дела которых направлены на доработку и в отношении которых выявлены факты неправомерного нахождения их на учете, исключаются из общекраевых списков. При проверке департаментом ЖКХ учетного дела заявителя на предмет соответствия условиям предоставления социальной выплаты установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ А в качестве члена семьи из четырех человек (он, супруга, бабушка супруги, дочь) зарегистрирован по месту жительства в жилом доме общей площадью 37,4 кв. метра по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве собственности его супруге - А До указанной даты А был зарегистрирован по месту жительства в качестве члена семьи из двух человек (он, мать) в жилом доме общей площадью 66,4 кв. метра по адресу: <адрес>, ст. Марьянская, <адрес>, принадлежащем на праве собственности его матери А, где обеспеченность его общей площадью жилого помещения составляла 33,2 кв. метра, что превышало учетную норму, установленную на территории Марьянского сельского поселения <адрес> (11 кв. метров). Выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве собственника (члена семьи собственника) согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1655-КЗ относится к действиям, квалифицируемым как намеренное ухудшение жилищных условий. Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения указанных действий, если иное не установлено вступившим в силу решением суда. Таким образом, выселение А из жилого помещения, принадлежащего его матери, в котором он был обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы, в жилое помещение супруги, где его обеспеченность общей площадью стала менее учетной нормы, расценилось в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 9 Закона № 1655-КЗ как намеренное ухудшение жилищных условий, в связи с чем право на принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении у А возникло бы только с ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2523-КЗ «О внесении изменений в закон <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» п.8 ч. 2 ст. 9 3акона № 1655-КЗ был дополнен словами «, за исключением случаев выселения с последующей регистрацией по месту жительства в жилом помещении, занимаемом супругом (супругой)». Указанный Закон вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, поэтому именно с ДД.ММ.ГГГГ заявитель имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. При принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении администрацией муниципального образования <адрес> не были учтены положения вышеуказанных статей. В соответствии с ч. 9 ст. 10 Закона № 1655-КЗ при установлении уполномоченным органом по учету факта неправомерного принятия гражданина и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или неправомерного нахождения их на учете правовым актом местной администрации дата принятия на учет для них определяется датой возникновения права находиться на учете по соответствующему основанию. С целью устранения допущенных при рассмотрении учетного дела А нарушений норм действующего жилищного законодательства, администрации муниципального образования <адрес> было рекомендовано перенести дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении А на ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенные обстоятельства, департаментом ЖКХ А составом семьи из трех человек был включен в список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год, учетные дела которых направлены на доработку.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявление А подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии с п.5 ст.30 ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» условия и порядок реализации прав на жилище спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов власти. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» регулирует отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем: спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных исполнительными органами государственной власти <адрес>, имеющих общий стаж работы не менее трех лет в расположенных на территории <адрес> профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях, созданных федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления в <адрес>, и проживающих совместно с ними члены их семей, относящихся к гражданам отдельных категорий совместной подведомственности. В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» учет граждан отдельных категорий и (или) членов их семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется органами исполнительной власти <адрес>, уполномоченными в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий в порядке, определенном <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», на базе единого сертифицированного программного обеспечения.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ А с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности спасателя в филиале «Темрюкский аварийно спасательный отряд» Государственного казенного учреждения <адрес> «<адрес>вая аварийно-спасательная служба «Кубань - СПАС», расположенный по адресу: <адрес>. В п. 1.4 трудового договора указано, что место работы работника: <адрес>. Согласно п.5.2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ А имеет право на выделение социальной выплаты на улучшение жилищных условий или приобретение жилья, предоставляемой в соответствии с законодательством РФ и <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявитель подал главе муниципального образования <адрес> заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ А с составом семьи три человека был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «спасатель аварийно-спасательной службы» с даты подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В адрес заявителя ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, номер его учетного дела - №1592. Согласно письма министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учетное дело А департаментом жилищно-коммунальной политики <адрес> направлено на доработку в администрацию муниципального образования <адрес> в связи с тем, что в учетном деле необходимо перенести дату принятия его на учет на момент возникновения права на улучшение жилищных условий - на дату вступления в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2525-КЗ «О внесении изменений в <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в связи с чем он не может быть включен в общекраевой список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год. Из списка, представленного представителем министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, следует, что А и члены его семьи включены в список спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год, учетные дела которых направлены на доработку и на снятие. Согласно письма департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный список был подготовлен в отношении граждан, учетные дела которых направлены на доработку в органы местного самоуправления и в отношении которых выявлены факты неправомерного нахождения их на учете.

Суд считает, что действия департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, выразившиеся в возвращении учетного дела А на доработку в администрацию муниципального образования <адрес> в связи с необходимостью переноса даты принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными. Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К указанным действиям относятся выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения, за исключением случаев выселения с последующей регистрацией по месту жительства в жилом помещении, занимаемом супругом (супругой). Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения указанных действий, если иное не установлено вступившим в силу решением суда. В судебном заседании установлено, что А с членами своей семьи был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из паспорта, заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>, ст. Марьянская, <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ - по адресу: <адрес>. Тот факт, что А снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, ст. Марьянская, <адрес>, в данном случае не является намеренностью ухудшения им своих жилищных условий, поскольку исходя из материалов дела заявитель фактически проживал в <адрес> уже с 2003 года, его регистрация в <адрес> связана с созданием семьи. Согласно п.1.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ А принят на работу в филиал Учреждения – «Темрюкский аварийно-спасательный отряд», расположенный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, место его работы: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ А зарегистрировал брак с Г, что подтверждается штампом в его паспорте. Как следует из свидетельства о регистрации права, Г принадлежит на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ садовый домик, расположенный по адресу: <адрес>, СОТ «Ветеран», <адрес>. В указанном садовом домике А была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, а А – с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из домовой книги.

<адрес>вые списки претендентов на текущий год утверждаются приказом уполномоченного органа края на основании предоставленного департаментом ЖКХ списка граждан, правомерно принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку судом установлено, что департамент жилищно-коммунального хозяйства <адрес> незаконно возвратил учетное дело А на доработку в администрацию муниципального образования <адрес>, то и действия министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, выразившиеся в исключении А из общекраевого списка спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год, являются незаконными.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Письмо министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ получено А ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте от отправления. Как следует из справки филиала «Темрюкский аварийно-спасательный отряд» спасатель А находился в командировках в <адрес> и на территории <адрес> в период с июля по октябрь 2013 года. Следовательно, А пропущен трехмесячный срок на обращение в суд по уважительной причине, и он подлежит восстановлению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление А частично.

Признать незаконными действия департамента жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, выразившиеся в возвращении учетного дела А на доработку в администрацию муниципального образования <адрес> в связи с необходимостью переноса даты принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ и обязать его устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод А.

Признать незаконными действия министерства гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности <адрес>, выразившиеся в исключении А из общекраевого списка спасателей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на 2013 год и обязать его устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод А.

Отказать А в остальной части заявленных требований.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Краснодарский крайсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-2282/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Александров В.Н.
Ответчики
Министерство Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности КК
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства КК
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Вовк Иветта Викторовна
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
23.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013Передача материалов судье
25.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2013Судебное заседание
01.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2018Дело оформлено
23.05.2018Дело передано в архив
30.10.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее