Дело № 5-537/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 13 декабря 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Мейлер Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глумова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
Глумова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, регистрации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 52 мин. Глумов С.А. находясь по адресу: <адрес>, с признаками опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, невнятная речь при разговоре, шаткая походка из стороны в сторону, не выполнил требования сотрудника полиции, отказался пройти медицинское освидетельствование на предмет опьянения в ГБУЗ «Пермский краевой наркологический диспансер» г. Перми на основании ст. 27.12.1 КоАП РФ, п. 14 ч.1 ст. 13 ФЗ РФ от 07 февраля 2011 года «О полиции», чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Глумов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что в состоянии сильного алкогольного опьянения не находился, был в нервном состоянии, дома употребил 100-150 грамм бальзама Прикамский, отказался проехать на медицинское освидетельствование поскольку употребил спиртное.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 14 части 1 статьи 13 Закона «О полиции» сотрудник полиции вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27.12.1. КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Согласно частям 3, 4 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Факт совершения Глумовым С.А. указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №, где указаны время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором имеются сведения о том, что в присутствии двух понятых Глумов С.А. отказался пройти медицинское освидетельствование, рапортами сотрудников полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5 письменным объяснением Глумова С.А.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Глумова С.А. сотрудниками полиции не установлено.
Право направлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя предоставлено сотрудникам полиции пунктом 14 части 1 статьи 13 Закона "О полиции", в том случае если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Основанием для предъявления такого требования является необходимость установления наличия состояния опьянения, как одного из обстоятельств, образующих состав административного правонарушения.
В данном случае медицинское освидетельствование на состояние опьянения было необходимо для подтверждения либо опровержения факта совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.20 КоАП РФ, либо статьей 20.21 КоАП РФ, требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования в данном случае являлось законным.
При таких обстоятельствах, действия Глумова С.А. квалифицирую по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством являются признание вины и раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетнего ребенка на иждивении.
Отягчающим административную ответственность обстоятельств является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, отношение к содеянному, прихожу к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагаю, что наказание должно быть назначено в виде обязательных работ.
Установленных ч. 3 ст. 3.13 КоАП РФ ограничений к назначению наказания в виде обязательных работ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Глумова Сергея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 50 часов.
Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.
Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.
В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Т.А.Мейлер