Дело № 2а – 1950 / 2019
(УИД 23RS0004-01-2019-003261-53)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. – к. Анапа «24» октября 2019 года
Анапский районный суд Краснодарского края в составе судьи Немродова А.Н.
при секретаре Кропачевой Е.А.,
с участием помощника Анапского межрайонного прокурора ФИО7
представителя административного истца Отдела МВД России по г.-к. Анапе – Даниленко К.Л., действующего на основании доверенности 000 от 00.00.0000,
административного ответчика Багдасарян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Анапе к Багдасарян А.Г. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Врио начальника Отдела МВД России по г. Анапе Клещев Д.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Багдасарян А.Г..
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что 00.00.0000 Багдасарян А.Г. был осужден Анапским районным судом Краснодарского края за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3ст. 158 УК РФ к десяти месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок наказания зачтено время содержания под стражей. 00.00.0000 Багдасарян А.Г. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. На основании приказа 000 МВД РФ Багдасарян А.Г. был поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по городу Анапе сроком до 00.00.0000, до срока погашения судимости, как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и формально подпадающее под надзор. За время нахождения на свободе Багдасарян А.Г. совершил административные правонарушения: 00.00.0000 – постановление ОВМ ОМВД России по г. Анапе по ст. 19.16 КоАП РФ - административный штраф 100 руб.; 00.00.0000 - постановление Анапского городского суда по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ – административный арест 1 сутки. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Багдасарян А.Г. в качестве лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную судимость. За время нахождения на свободе, Багдасарян А.Г. на проводимую с ним профилактическую работу не реагировал, свою жизненную позицию не пересмотрел, на путь исправления не встал и совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что в соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. На основании изложенного необходимо установить административный надзор в отношении Багдасарян А.Г. <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, (...) на срок три года, (в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ-64) и одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы Краснодарского края без разрешения органов внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по г. Анапе – Даниленко К.Л. просил отказать в удовлетворении заявленных требований в связи с отсутствием оснований для их удовлетворения.
Административный ответчик Багдасарян А.Г. не согласен с заявленными административными исковыми требованиями.
Помощник Анапского межрайонного прокурора Кононова М.В. полагала, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по г. Анапе об установлении административного надзора в отношении Багдасарян А.Г., не подлежит удовлетворению, поскольку подано преждевременно. Административные правонарушения, совершенные Багдасарян А.Г. не предусматривают установления в отношении его административного надзора.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Анапе об установлении административного надзора в отношении Багдасарян А.Г. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Багдасарян А.Г. ранее был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 118 Анапского района Краснодарского края от 00.00.0000 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ. Судимость не снята и не погашена. Позднее он был осужден приговором Анапского районного суда Краснодарского края от 00.00.0000 за совершение преступления, предусмотренного п. «а», ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 (шести) месяцам без штрафа и без ограничения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно назначено наказание в виде 10 (десяти) месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке ФКУ СИЗО - 3 г. Новороссийска 000 от 00.00.0000, а также сведений о лице, следует, что по данному приговору Багдасарян А.Г. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 00.00.0000.
Постановлением ОМВД России по г. Анапе от 00.00.0000 Багдасарян А.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 (ста) руб.
Постановлением Анапского городского суда от 00.00.0000 Багдасарян А.Г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Пункт 22 данного постановления разъясняет, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора и конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Преступление п. «а», ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которое был осужден Багдасарян А.Г. в силу положений ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости Багдасарян А.Г., освобожденного 00.00.0000 по отбытию наказания, установлен до 00.00.0000
По смыслу п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. N 64 - ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего не погашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течении одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу норм действующего законодательства, совершенное Багдасарян А.Г. административное правонарушение по ст. 19.16 КоАП РФ относится к категории правонарушений против порядка управления, в то время как административное правонарушение, совершенное им по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ относится к категории правонарушений против собственности.
Следовательно, установление в отношении Багдасарян А.Г. административного надзора и ограничений по основаниям, предусмотренным п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. N 64 - ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», изложенным административным истцом в обоснование заявленных требований, невозможно.
Анализируя представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление Отдела МВД России по г. Анапе об установлении в отношении осужденного Багдасарян А.Г. административного надзора и административных ограничений не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298, главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также положениями Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░, (...) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░