УИД № 38RS0019-01-2021-003832-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2022 года город Братск
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой И.С.,
при секретаре Истоминой А.А.,
с участием и.о. заместителя прокурора Падунского района г. Братска – Самойлова Д.Н.,
представителя истца Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска, ответчика по встречному иску администрации муниципального образования города Братска – ФИО3, действующего на основании доверенностей,
ответчика (истца по встречному иску) ФИО1, ее представителя ФИО2, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-214/2022 по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска к ФИО1 об изъятии для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилого помещения с предоставлением возмещения, определении размера подлежащего выплате возмещения, прекращении права собственности, признании права собственности, по встречному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования города Братска о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска (далее по тексту – КУМИ г. Братска) обратился в суд с исковым заявлением к ФИО1, в котором просит изъять для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилое помещение, расположенное по адресу: (адрес), с предоставлением возмещения в размере 453 026 руб.; прекратить права собственности ФИО1 на жилое помещение по адресу: (адрес); признать право собственности муниципального образования города Братска на жилое помещение по адресу: (адрес).
В обоснование иска указано, что постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 № 270-пп утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года, в 2019-2025 годах».
12.11.2020 во исполнение муниципальной программы города Братска «Развитие градостроительного комплекса и обеспечение населения доступным жильем» на 2014- 2025 годы, утвержденной постановлением администрации МО г. Братска от 15.10.2013 № 2759, принято постановление администрации МО г. Братска № 2275 «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд», согласно которому на основании заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 15.01.2015 № 180, изымается для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером 38:34:032001:37, площадью 2141 кв.м, расположенный по адресу: (адрес) категории земель населенных пунктов.
Копия постановления администрации МО г. Братска № 2275 от 12.11.2020 «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд» направлена почтой собственнику жилого помещения квартиры № № с кадастровым номером № ФИО1, (дата) г.р. (далее – ответчик) 19.04.2021 исх. № уведомления №.
Согласно проекту соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества от 23.09.2021 истец изымает в муниципальную собственность г. Братска квартиру, расположенную по адресу: (адрес) у собственника ФИО1, а муниципальное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и ремонта» МО г. Братска возмещает собственнику за изымаемую квартиру сумму (размер возмещения) в размере 453 062 руб. Размер возмещения определен в порядке, установленном ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ в сумме 453 026 руб. – в размере стоимости квартиры, указанной в договоре купли-продажи квартиры от (дата), заключенного между ФИО1 и ФИО4
Определением Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 07.04.2022 принято встречное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Братска, в котором ФИО1 просит обязать администрацию г. Братска предоставить ей жилое помещение вне очереди, благоустроенное применительно к условиям г. Братска, находящееся в черте г. Братска, отвечающее установленным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, общей площадью не менее 16,4 кв.м.
В судебном заседании представитель истца КУМИ г. Братска, ответчик по встречному иску администрации г. Братска – ФИО3, действующий на основании доверенностей, исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, встречные исковые требования не признал.
Ответчик (истец по встречному иску) ФИО1, ее представитель ФИО2 исковые требования не признали, встречные исковые требования поддержали по доводам, изложенным во встречном исковом заявлении. Ответчик (истец по встречному иску) ФИО1 поддержала ранее представленные суду возражения на исковое заявление, в которых указала, что является многодетной матерью, проживает одна с тремя детьми по адресу: (адрес). Она не знала о том, что дом признан аварийным и подлежит сносу в 2015 году, когда приобретала спорное жилое помещение.
Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и ремонта» в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив исковое заявление, встречное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
Согласно п. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду (ч. 7 ст. ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Судом установлено, что собственником жилого помещения по адресу: (адрес), является ФИО1 на основании договора купли-продажи жилой комнаты от (дата), что подтверждается выпиской из ЕГРН от 12.10.2021.
Заключением межведомственной комиссии от 15.01.2015 жилой дом №, расположенный по адресу: (адрес), признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлениями Администрации МО г. Братска от 06.03.2015 № 526 и от 25.06.2019 № 1095 установлен срок отселения из спорного многоквартирного дома – 01.09.2025.
Постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 № 270-пп утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах».
Согласно Приложению № 1 к региональной адресной программе Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах» по программе переселения 2019 - 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе включен жилой (адрес).
Согласно постановлению администрации МО г. Братска от 12.04.2021 № 759 надлежит изъять земельный участок, расположенный по адресу: (адрес) для муниципальных нужд, определено, что подлежит изъятию также жилое помещение ком. № по указанному выше адресу.
24.09.2021 ФИО1 направлено сообщение № с приложением проекта соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: (адрес), которое получено ФИО1 30.09.2021, что подтверждается почтовым уведомлением.
В целях определения размера возмещения при изъятии спорного жилого помещения судом по настоящему делу назначена экспертиза. Согласно заключению эксперта ООО «Бюро оценки собственности» № от 15.03.2022 размер возмещения при изъятии квартиры, расположенной по адресу: (адрес), на момент проведения экспертизы, включая рыночную стоимость квартиры, рыночную стоимость земельного участка и общего имущества многоквартирного дома, пропорционально доле ответчика, убытки в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилья при приобретении права собственности на него, оформления права собственности на него, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, составляет 1 507 778 рублей.
Указанное заключение соответствует требованиям ст. ст. 55, 59, 60, 84-86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеет соответствующую квалификацию, достаточный стаж работы в должности судебного эксперта. Выводы эксперта основаны на материалах дела, представленных на экспертизу, заключение содержит мотивировку выводов и описание исследования. Неясностей либо противоречий в заключении эксперта не установлено. Доказательств недопустимости, недостоверности заключения, заинтересованности эксперта в исходе дела ответчиком не представлено.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд установил, что жилой дом № по адресу: (адрес), признан аварийным и включен в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Судом установлено, что между истцом и ответчиками не было достигнуто соглашение о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого, а также соглашения о выкупе жилого помещения.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту, включая судебную, указанных прав и свобод, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8, части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 35, часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).
В силу частей 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Данных о том, что КУМИ г. Братска предлагалась ФИО1 взамен изымаемой другая равнозначная квартира и она от нее отказалась, о том, что в качестве способа обеспечения жилищных прав ФИО1 выбрала предоставление ей возмещения стоимости жилого помещения, не имеется, соответствующих доказательств со стороны истца не предоставлено.
Согласно абз. 3 подп. «г» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.
Вместе с тем, до обращения с соответствующим исковым заявлением об изъятии у собственников жилого помещения, расположенного в указанном жилом доме, путем выкупа КУМИ г. Братска не соблюдена процедура, установленная ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, предшествующая изъятию жилого помещения у собственника, имеющее юридическое значение по делу.
Так, 30.09.2021 ФИО1 получила проект соглашения об изъятии для муниципальных нужд квартиры, расположенной по адресу: (адрес).
Вместе с тем, с исковым заявлением об изъятии у собственника жилого помещения КУМИ г. Братска обратился в суд 24.12.2021, что следует из штампа входящей корреспонденции.
Доводы КУМИ г. Братска об отсутствии у ФИО1 права на предоставление равнозначного жилого помещения взамен изымаемого суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Суд приходит к выводу, что КУМИ г. Братска нарушен трехмесячный срок со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, предшествующий обращению с соответствующим иском, предусмотренный ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, что влечет за собой отказ в иске о выкупе жилого помещения. В связи с чем, исковые требования КУМИ г. Братска к ФИО1 об изъятии путем выкупа жилого помещения удовлетворению не подлежат.
Следовательно, не подлежат и удовлетворению требования КУМИ г. Братска в части прекращения права собственности ФИО1 в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), признания права собственности на указанное жилое помещение за муниципальным образованием города Братска.
Разрешая встречные исковые требования ФИО1 к администрации г. Братска о предоставлении жилого помещения, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.
Согласно пункту 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Согласно пункту 49 данного Положения, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В силу пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как указано выше, постановлением администрации МО г. Братска от 06.03.2015 № 526 многоквартирный дом № по адресу: (адрес), признан аварийным и подлежащим сносу, определен и срок для сноса данного дома – (дата).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес), право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области 26.12.2017.
Спорные правоотношения возникли до принятия и вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», и, действуя добросовестно, в условиях правовой определенности ФИО1 вправе рассчитывать, как собственник на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства.
Частью 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения у ФИО1 права собственности на спорное жилое помещение) по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Правоотношения по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регулируются Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (статья 1).
В пункте 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Как установлено судом, спорный жилой дом включен в региональную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017, в 2019-2025 годах», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 № 270-пп. Дата окончания переселения - 01.09.2025.
Учитывая изложенное, исходя из норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ФИО1, поскольку, она, как собственник спорного жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным, выбрала способ обеспечения своих жилищных прав путем предоставления взамен в собственность равнозначного по площади другого жилого помещения.
Наличие в собственности или пользовании лица, претендующего на предоставление жилого помещения взамен изымаемого аварийного, иного жилого помещения, исходя из характера спорных правоотношений, само по себе не свидетельствует о злоупотреблении правом таким лицом.
Собственник изымаемого жилого помещения ФИО1 определилась со способом обеспечения жилищных прав, заявив встречное исковое заявление о предоставлении жилого помещения, на основании чего надлежит обязать администрацию г. Братска передать в собственность ФИО1 благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Братска, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению общей площадью не менее 16,4 кв.м. взамен жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес) признанного аварийным и подлежащим сносу.
Между тем, удовлетворяя требования ФИО1 о предоставлении ей жилого помещения в собственность, во избежание неосновательного обогащения, и с учетом характера возникших между сторонами правоотношений, на ФИО1 надлежит возложить обязанность передать в муниципальную собственность принадлежащее ей жилое помещение по адресу: (адрес) взамен предоставленного ей администрацией г. Братска благоустроенного жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования города Братска к ФИО1 об изъятии для нужд муниципального образования города Братска путем выкупа жилого помещения с предоставлением возмещения, определении размера подлежащего выплате возмещения, прекращении права собственности, признании права собственности, обязании предоставить данные о банковских реквизитах счета – отказать.
Встречные исковые требования ФИО1 о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен непригодного для проживания – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования города Братска передать в собственность ФИО1 взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: (адрес), благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте города Братска, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим требованиям, равнозначное по площади ранее занимаемому непригодному для проживания жилому помещению общей площадью не менее 16,4 кв.м.
Обязать ФИО1 передать в муниципальную собственность города Братска принадлежащее ей жилое помещение, признанное аварийным и подлежащим сносу, по адресу: (адрес), взамен предоставленного ей администрацией города Братска благоустроенного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, прокурором в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором путем принесения апелляционного представления в Иркутский областной суд через Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.С. Ковалева
Решение в окончательной форме изготовлено 27 апреля 2022 г.
Судья И.С. Ковалева