№
РЕШЕНИЕ копия
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2020 года г. Назарово Красноярского края
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Савватеевой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой И.А.
с участием старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назаровского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации города Назарово Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации города Назарово Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.
Требования искового заявления мотивированы тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления в деятельности администрации выявлены следующие нарушения.
В ходе проведения проверки, в результате обследования 27 мая 2019 года земельного участка установлено, что на земельном участке, с кадастровым номером №, расположенном: <адрес> в нарушение ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.13,4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ч.1 ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», допущено размещение отходов, а именно земельный участок захламлен отходами, бытовым мусором (старая мебель, оконные рамы, стекло, бумажные и деревянные коробки, различны строительный мусор, старые вещи и др.), а также спиленные ветки деревьев, большие полиэтиленовые пакеты с мусором, автомобильные покрышки.
В результате обмера площадь захламленного земельного участка составила 1241 кв.м. Расчет площади земельного участка: 73мх17м=1241 кв.м.
По фактам выявленных нарушений межрайонной прокуратурой 03 июня 2019 года в администрацию г.Назарово внесено представление об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого несанкционированная свалка частично ликвидирована.
Однако в ходе проведенного межрайонной прокуратурой 28 ноября 2019 года осмотра земельного участка, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что несанкционированная свалка фактически не ликвидирована, на земельном участке, примерной площадью 0,1 га, размещены отходы: спилы деревьев, полиэтиленовые пакеты, старая мебель. В связи с чем просил обязать администрацию г.Назарово ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, кадастровый №, расположенном по адресу: <адрес> примерной площадью 0,1 га в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в силу.
В судебном заседании старший помощник Назаровского межрайонного прокурора Бочарова А.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации города Назарово Красноярского края, надлежаще извещенный о судебном заседании, в судебное заседание не явился, согласно направленного в суд ходатайства, просили о рассмотрении дела в отсутствия представителя, указывая, что по заявленным исковым требованиям возражений не имеют.
В силу положения ст.67 ГПК Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, надлежаще извещенного о судебном заседании.
Выслушав старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьи 8 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с положениями статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления, пункта 2 статьи 7 Закона об охране окружающей среды и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согалсно материалов дела, 27 мая 2019 года Назаровской межрайонной прокуратурой проведено обследование земельного участка по адресу: <адрес> В ходе проведенного обследования, установлено, что земельный участок захламлен бытовым мусором, а также спиленными ветками деревьев, большими полиэтиленовыми пакетами с мусором, автомобильными покрышками. Указанное обстоятельство подтверждается Актом обследования земельного участка от 27 мая 2019 года.
В связи с выявленными нарушениями, Назаровским межрайонным прокурором Главе города Назарово Сухареву С.И. 03 июня 2019 года за № было направлено Представление об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Согласно предоставленной информации администрацией города Назарово Красноярского края от 02 декабря 2019 года №, 14 ноября 2019 года администрацией города был организован вывоз мусора с участка по адресу: <адрес> с последующим планированием территории, по состоянию на 06 декабря 2019 года полностью расчистить площадку и вывезти весь мусор не представляется возможным, так как отсутствует полигон для вывоза отходов, для предотвращения увеличения площади несанкционированной свалки установлен забор.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> на котором выявлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды (несанкционированные свалки, захламленность отходами), относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, а потому находится в ведении органа местного самоуправления - администрации города Назарово, доказательств ликвидации выявленных прокурором на территории муниципального образования несанкционированной свалки, наличие которой ответчиком не оспаривалось, не представлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает исковые требования прокурора о возложении на администрацию города Назарово обязанности ликвидировать несанкционированную свалку обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок для ликвидации несанкционированной свалки, заявленный прокурором, суд полагает достаточным для устранения выявленного нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 0,1 ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 17 ░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.