5-2126/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 06 июля 2022 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес> ИНН 7825706086, ОГРН 1027809237796, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг», вменяется нарушение Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на предприятиях, и в организациях <адрес>», что не соответствует п.3 Постановления №, согласно которому определить приказом по предприятию ( организации) ответственное лицо ( лиц)- медицинского работника и или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего постановления.
Согласно пункту 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)":
Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук. использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1.5 до 2 метров;- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Вопреки положениям указанных актов ООО «Агроторг» не обеспечило соблюдение указанных требований, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ около 14:20 часов по адресу: <адрес> при проведении санитарно-эпидемиологического обследования предприятия торговли, магазина «Пятерочка», установлено:
Не представлен приказ по предприятию о назначении ответственного лица по контролю за исполнением мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>.
«Входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников не проводится всем сотрудникам магазина, на момент осмотра в журнале «здоровья» нет отметок о контроле температуры тела у 2-х сотрудников, находившихся на работе, таким образом, не обеспечен контроль за состоянием здоровья сотрудников в течение рабочей смены. Указанное противоречит требованиям п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусиой инфекции (COVID-19)".
На предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства с вирулицидным действием, представлены обезличенные таблетки (нет маркировки), таблетки хранятся в банке с открытой крышкой, со слов представителя используются как дезинфицирующее средство. При осмотре 07.11.2021 в графике уборки и дезинфекции нет записи, журнал либо иной документ по обработке поверхностей не представлен, в связи, с чем оценить периодичность проведения уборки и дезинфекции, а равно их фактическое проведение не представляется возможным. Указанное противоречит п. 4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию": п. 10.7. Моющие и дезинфицирующие средства, используемые для уборки помещений и мытья торгового инвентаря и оборудования, должны применяться в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями и храниться в таре изготовителя в отдельных помещениях или в специально отведенных местах. Не допускается хранение в одном помещении моющих и дезинфицирующих средств совместно с пищевой продукцией.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке и реализации населению.
Согласно п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.
Статьями 8 и 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, которое обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2022 г. N 3 признано утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019» на предприятиях и в организациях Тюменской области.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со ст. 29. 9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
С учетом изложенных норм права и установленных судом обстоятельств, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», подлежит прекращению в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6. 3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░