Решение по делу № 2-6085/2021 от 20.05.2021

Дело № 2-6085/2021

50RS0031-01-2021-007876-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    02 августа 2021 года                                                                        г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Клочковой С.И.

при помощнике Еленине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства социального развития Московской области Одинцовское управление социальной защиты населения к Макаровой Елене Валерьевне о взыскании излишне выплаченных сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Министерство социального развития Московской области Одинцовское управление социальной защиты населения обратилось в суд с исковым заявлением к Макаровой Елене Валерьевне о взыскании излишне выплаченных сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование исковых требований указано, что Макарова Елена Валерьевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по месту жительства: АДРЕС, работала в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ.

Макарова Е.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на компенсационные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области» (п. 31 ст. 1), представила справку от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающую, что она действительно работает в МБДОУ центр развития ребенка – детский сад в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ Макаровой Е.В. назначена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.

В своем заявлении на получение компенсационных выплат Макарова Е.В. обязалась сообщить об обстоятельствах, влекущих прекращение или приостановление начислений указанной выплаты (изменение состава семьи, изменение места жительства, лицевого счета, изменение правового статуса и т.д.) в течение 1-го месяца, однако таких сведений не предоставила.

В январе 2020 года МБЛОУ центр развития ребенка – детский сад предоставил в управление копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора с Макаровой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Одинцовским управлением социальной защиты населения было принято решение о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Макаровой Е.В. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением.

Принимая во внимание, что Макарова Е.В. не известила органы социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, не сообщила об увольнении, в связи с чем образовалась переплата в размере 95 235 рублей 27 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако возмещать излишне выплаченную сумму компенсации расходов по оплате жилого помещенияи коммунальных услуг в добровольном порядке Макарова Е.В. отказалась, ввиду чего истец вынужден обратиться с настоящим иском в суд.

Истцом в адрес Макаровой Е.В. направлено уведомление о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с утратой права (увольнение) и необходимости возврата необоснованно полученных денежных средств в размере 95 235 рублей 27 копеек в бюджет Московской области, однако уведомление проигнорировано ответчиком.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась неоднократно по месту своей регистрации в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ, судебные почтовые отправления возращены в суд с отметкой «за истечением срока хранения».

В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск, вызванных этим последствий.

Согласно же ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Из разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что по смыслу п. 1 ст. 165.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик надлежаще уведомлена о дате и времени судебного заседания и рассмотрением дела в ее отсутствие ее права и интересы не нарушаются.

Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту регистрации ответчика заказной корреспонденцией, расценивается судом как отказ от получения судебного извещения (ч. 2 ст. 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Суд предпринял все меры к извещению ответчика о времени и месте судебного заседания, необходимые действия к установлению места регистрации ответчика и сделал все возможное к соблюдению ее процессуальных прав, в том числе на личное участие в судебном заседании.

В связи с изложенными обстоятельствами, суд признает причину неявки ответчика неуважительной.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон) определены отдельные категории граждан, которым установлены меры социальной поддержки в Московской области.

К гражданам, для которых установлены меры социальной поддержки Законом, в том числе относятся: руководители и заместители руководителей государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных образовательных организаций в Московской области, руководители и заместители руководителей структурных подразделений указанных образовательных организаций, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона лицам, указанным в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семьи, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилого помещения;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением лиц, указанных в пункте 31 статьи 1 настоящего Закона.

Лицам, указанным в пункте 31 статьи 1 настоящего Закона, а также членам их семей, предоставляется ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление,                          а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.

В соответствии со ст. 20 Закона финансирование расходов по обеспечению социальной поддержки лиц, указанных в настоящем Законе, осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

В соответствии с п. 26 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 № 1082/46 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области» (далее – Порядок), получатель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на получение компенсации, информировать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр о наступлении таких обстоятельств.

Согласно п. 27 Порядка в случае если получатель компенсации своевременно не представил в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, то необоснованно полученные или полученные не в полном объеме суммы компенсации учитываются при последующих выплатах компенсации, а при утрате права на получение компенсации суммы компенсации подлежат возврату в добровольном порядке либо взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 30 Порядка определено, что при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата компенсации подлежит прекращению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:

- снятие получателя с регистрационного учета по месту жительства в Московской области;

- установление факта отсутствия оснований для предоставления компенсации;

- смерть получателя;

- установление фактов предоставления получателем (представителем) заведомо недостоверных документов, а также указания недостоверных сведений в заявлении.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Макарова Елена Валерьевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по месту жительства: АДРЕС, работала в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Макарова Е.В. обратилась с заявлением на компенсационные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области» (п. 31 ст. 1).

В заявлении на компенсационные выплаты Макарова Е.В. обязалась сообщить об обстоятельствах, влекущих прекращение или приостановление начислений указанной выплаты (изменение состава семьи, изменение места жительства, лицевого счета, изменение правового статуса и т.д.)                                  в течение 1-го месяца.

Ответчик представила справку от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она действительно работает в МБДОУ центр развития ребенка – детский сад в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением о предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ Макаровой Е.В. назначена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.

    В январе 2020 года МБЛОУ центр развития ребенка – детский сад предоставил в управление копию приказа от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора с Макаровой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

Одинцовским управлением социальной защиты населения принято решение о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления Макаровой Е.В. ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением.

Макарова Е.В. не известила органы социальной защиты населения                                о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации,                            а именно, не сообщила об увольнении, в связи с чем образовалась переплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 95 235 рублей 27 копеек.

Макарова Е.В. была должным образом уведомлена о необходимости извещать органы социальной защиты населения об изменении обстоятельств, влияющих на выплату компенсации, о чем собственноручно ею написано в заявлении в своем заявлении на получение компенсационных выплат Макарова Е.В.

Макаровой Е.В. было направлено уведомление о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с утратой права (увольнение) и необходимости возврата необоснованно полученных денежных средств в размере 95 235 рублей 27 копеек в бюджет Московской области, однако попыток возместить излишне выплаченную сумму компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в добровольном порядке Макаровой Е.В. не предпринято, доказательств возврата денежных средств ответчиком в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, анализируя положения вышеприведенного действующего законодательства, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Макаровой Е.В. в пользу Министерства социального развития Московской области денежной суммы незаконно полученной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 95 235,27 руб.

Таким образам, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства социального развития Московской области Одинцовское управление социальной защиты населения к Макаровой Елене Валерьевне о взыскании излишне выплаченных сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – удовлетворить.

Взыскать с Макаровой Елены Валерьевны в пользу Министерства социального развития Московской области денежную сумму незаконно полученной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 95 235, 27 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                      С.И. Клочкова

        Мотивированное решение изготовлено: 06.08.2021

2-6085/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство социального развития Московской области Одинцовское управление социальной защиты населения
Ответчики
Макарова Елена Валерьевна
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Клочкова С.И.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2021Подготовка дела (собеседование)
10.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
06.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее