№ 12-44/2021
24RS0031-01-2021-000266-48
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2021 года п. Курагино
Судья Курагинского районного суда Красноярского края Рукосуева Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Имисское» Юрковец А.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» ФИО4 от 19 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ЗАО «Имисское»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ЗАО «Имисское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000рублей за то, что 03февраля 2021 года в 08 часов 00 минут в <адрес> ЗАО «Имисское», эксплуатируя автомобиль КАМАЗ 5320, государственный регистрационный №, под управлением ФИО2, осуществляло деятельность по перевозке грузов с нарушением требований о прохождении водителем транспортного средства обязательных предрейсовых медицинских осмотров, в нарушение ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Не согласившись с указанным постановлением, открытом судебном заседании генеральный директор ЗАО «Имисское» Юрковец А.В.обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить ссылаясь на то, что в штате ЗАО «Имисское» должность медицинского работника отсутствует, в связи с чем заключен договор с медицинской организацией- ООО «добрый Доктор», работники которой проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей ЗАО «Имисское». 03.02.2021 года водитель ЗАО «Имисскео» ФИО2 прошел предрейсовый осмотр и был допущен к исполнению трудовых обязанностей, о чем в путевом листе поставлен соответствующей штамп, а также имеется запись в журнале медицинских осмотров ООО «Добрый Доктор». Таким образом, ЗАО «Имисское» выполнило все требования действующего законодательства. При составлении протокола, ни в самом протоколе, ни в постановлении не зафиксирован факт того, в путем листе нет отметки о прохождения водителем медицинского осмотра. Просят постановление отменить, производство прекратить.
В судебное заседание законный представитель ЗАО «Имисское» не явился, извещены надлежаще. Ранее в судебном заседании от 16.06.2021 года представитель ЗАО «Имисское» ФИО3 суду пояснила, все осмотры выполнялись на основании договора ООО «Добрый доктор», который предусматривал, что осмотры производятся в с. Имисское.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление зам.начальника ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» ФИО4 в суд также не явился, извещен, о причинах не известил, ходатайств не направил. Его участие обязательным не является. Ранее в судебном заседании 16.06.2021 года пояснил, что предрейсовые осмотры должны были проводится в п. Курагино, а не в Имисском, поскольку согласно лицензий ООО «Добрый доктор» может выполнять свою деятельность по адресу: <адрес>.
Представитель ООО «Добрый доктор ФИО5 суду пояснила, что согласно лицензии они имеются право проводиться предрейсовые и послерейсовые осмотры только в <адрес>.
Водитель ФИО6 суду пояснил, что всегда мед. осмотры проводились в с. Имисское в кабинете агронома.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, принимая также во внимание установленные КоАП РФ сроки рассмотрения жалобы, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ЗАО «Имисское» и должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).
В силу ст. 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 данного ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н.
В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения об отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра, а на организацию, осуществляющую эксплуатацию транспортных средств, возложена обязанность организовать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - ФЗ от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Ч. 2 ст. 6 указанного ФЗ установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Исходя из материалов дела, 03февраля 2021 года в 08 часов 00 минут в <адрес> ЗАО «Имисское», эксплуатируя автомобиль КАМАЗ 5320, государственный регистрационный знакВ 372 ОК 24, под управлением ФИО2, осуществляло деятельность по перевозке грузов с нарушением требований о прохождении водителем транспортного средства обязательных предрейсовых медицинских осмотров, в нарушение ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО «Имисское» подтверждается собранными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении № от 16 февраля 2021 года, рапортом зам. начальника ОГИБДД ФИО4 о том, что 03.02.2021 года предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО7 проведен в ООО «Добрый доктор» с нарушением, а именно не по месту осуществления мед.деятельности;
Согласно договора №21 от 01.01.2021 года ООО «Добрый доктор» оказывает услуги по проведению предрейсовых/послерейсовых осмотров водителей транспортных средств по адресу: <адрес>, что является нарушением.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что водители проходят предрейсовый медицинский осмотр в необорудованном помещении, при отсутствии лицензии.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ЗАО «Имисское" требований ст. ст. 20, 23 Федерального закона N 196-ФЗ.
Собранные по делу доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения и виновность Общества, оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, должностным лицом в обжалуемом постановлении сделан обоснованный вывод о виновности ЗАО «Имисское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.
Должностным лицом оценка доказательствам в оспариваемом постановлении дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.
С учётом характера правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП, а также оснований для применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ - не имеется.
Таким образом, оснований для отмены, изменения постановления заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Курагинский» Сорокина С.В. от 19.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении ЗАО «Имисское» не усматривается, полагаю, что нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД « Курагинский» ФИО4 от 19.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ЗАО «Имисское», - оставить без изменения, а жалобу защитника ЗАО «Имисское» - без удовлетворения.
Судья Е.В. Рукосуева