Решение по делу № 2а-253/2017 от 03.07.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Томилиной Т.В.,

при секретаре Безруковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства,

установил:

прокурор Ромодановского района Республики Мордовия обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства.

В обоснование административного иска, указано, что в результате проведения прокуратурой района проверки исполнения администрацией Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия законодательства об охране окружающей природной среды, установлено, что в нарушение положений действующего законодательства на территории Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия возле железной дороги примерно в <адрес> <адрес> расположена несанкционированная свалка мусора, твердых бытовых отходов. Мусор и твёрдые бытовые отходы с несанкционированной свалки разносятся ветром и бродячими животными по территории поселения, что может послужить причиной возникновения инфекционных заболеваний населения. Указанные нарушения препятствуют осуществлению конституционных прав граждан на безопасную окружающую среду, а также создают угрозу жизни и здоровью населения Ромодановского сельского поселения. В связи с этим, просит суд признать незаконным бездействие администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в невывозе бытовых отходов с несанкционированной свалки, а также возложить на администрацию поселения обязанность в течение месяца со дня вступления решения в законную силу вывезти бытовые отходы с несанкционированной свалки, расположенной на территории Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, а именно: возле железной дороги примерно в <адрес> от <адрес> муниципального района Республики Мордовия.

Представитель административного истца – прокуратуры Ромодановского района Республики Мордовия, а также представитель административного ответчика – администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежаще, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, отложить разбирательство дела суд не просили.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в судебное заседание также не явился, представив в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с указанием о своём согласии с заявленными требованиями.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в данном случае явка представителей административного истца, административного ответчика, а также представителя заинтересованного лица не была признана судом обязательной суд, считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные прокурором Ромодановского района Республики Мордовия требования подлежат удовлетворению.

Свой вывод суд основывает следующим:

В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации гражданам гарантировано право на благоприятную окружающую среду.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Аналогичное правило содержится в пункте 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в числе прочего, относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твёрдых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.Указанные соглашения должны заключаться на определённый срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объёма указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Согласно положениям статьи 1 Устава Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия данное сельское поселение имеет правовой статус сельского поселения.

Между администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и администрацией Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключено соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по организации в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (статья 1 Соглашения). Срок действия соглашения установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение утверждено решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах, обязанность по осуществлению переданных полномочий, связанных с организацией сбора и вывоза мусора и твёрдых бытовых отходов, а также с осуществлением иных действий, связанных с такой организацией, должна быть возложена на администрацию вышеназванного сельского поселения.

В данном случае из материалов дела следует, что в ходе проведённой прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия проверки установлено, что на территории Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, а именно возле железной дороги примерно в 50 метрах от <адрес> обнаружена несанкционированная свалка, состоящая из твёрдых бытовых отходов. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, имеющимся в деле.

В силу статьи 1 Закона Республики Мордовия от 01 декабря 2004 г. № 99-З «Об установлении границ муниципальных образований Ромодановского муниципального района, Ромодановского муниципального района и наделении их статусом сельского поселения и муниципального района», указанная свалка расположена в границах Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Вышеназванные обстоятельства представителем административного ответчика не оспорены, на момент рассмотрения дела свалка не ликвидирована.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение вышеприведённых норм законодательства администрация Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия надлежащим образом не обеспечила очистку территории поселения от мусора и отходов, что привело к образованию несанкционированной свалки.

Учитывая изложенное, суд считает незаконным бездействие администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер для ликвидации несанкционированной свалки.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае, по мнению суда, обращение прокурора в суд с вышеназванным административным исковым заявлением обусловлено интересами неопределённого круга лиц, так как указанным бездействием администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия нарушаются их права на благоприятную природную среду.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить административный иск прокурора Ромодановского района Республики Мордовия. При этом суд признаёт незаконным бездействие администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, находящейся возле железной дороги примерно в 50 метрах от <адрес> муниципального района Республики Мордовия, возлагая на указанную администрацию обязанность по её ликвидации в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Ромодановского района Республики Мордовия к администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки.

    Обязать администрацию Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся возле железной дороги примерно в 50 метрах от <адрес> муниципального района Республики Мордовия.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ромодановский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Т.В. Томилина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия Т.В. Томилина

2а-253/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ромодановского района
Ответчики
администрация Ромодановского сельского поселения
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
07.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017[Адм.] Судебное заседание
11.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее