Дело № 12-120/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
20 мая 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица - управляющего ГУ-Севастопольского регионального отделения фонда социального страхования РФ Назаров В.В. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю № от 26.12.2018 года,
которым должностное лицо Назаров В.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
26.12.2018 г. постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю № должностное лицо – управляющий ГУ-Севастопольского регионального отделения фонда социального страхования РФ Назаров В.В. подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Назаров В.В. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.
В судебном заседании представитель заявителя Рогова В.А., настаивала на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (РІСЃРµ РЅРѕСЂРјС‹, цитируемые РІ настоящем постановлении, приведены РІ редакции, действующей РЅР° момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Р¤РРћ 1 Рє административной ответственности) утверждение РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ документации, документации РѕР± аукционе, документации Рѕ проведении запроса предложений, определение содержания извещения Рѕ проведении запроса котировок СЃ нарушением требований, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частями 4 Рё 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа РЅР° должностных лиц РІ размере трех тысяч рублей.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ) определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N № о проведении аукциона на выполнение работ по обеспечению застрахованного лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве протезом голени для купания.
Документация об электронном аукционе утверждена управляющим ГУ-Севастопольского регионального отделения фонда социального страхования РФ Назаровым В.В.
Согласно информации, размещенной РІ Р•РРЎ, заказчик изложил конкретное наименование покупаемого товара, Р° именно: протез голени модульный РџРќР—-РћР‘-Рљ, С‚.Рµ. СЃ шифром РџРќР—.
Основанием для привлечения Назарова В.В. к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что конкретное наименование товара «Протез голени для купания ПНЗ-ОБ-К», приведенное в Таблице № содержит на шифр <данные изъяты>, что создает условия, при которых требованиям Заказчика соответствует товар только одного производителя, что в последствии может привести к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем данный вывод не учитывает следующего.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" индивидуальная программа реабилитации инвалида, содержащая, в частности, технические средства реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Распоряжением Правительства РФ № 2347-р от 30.12.2005 г. утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в число которых включено протезирование (п. 4), а техническими средствами реабилитации признаны протезы (п. 8).
Согласно индивидуальной программе реабилитации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ 2 установлена нуждаемость РІ протезе голени для купания.
<данные изъяты>
Учитывая, что индивидуальная программа реабилитации направлена на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности, и такие цели в данном случае могли быть достигнуты путем приобретения протеза голени для купания с шифром ПНЗ, отнесенного нормами действующего законодательства к техническим средствам реабилитации и рекомендованного медико-техническим заключением, должностным лицом Назаровым В.В. при утверждении документации об электронном аукционе при покупке протеза обоснованно указано на шифр ПНЗ.
При этом вывод административного органа о соответствии товара только одного производителя материалами дела не подтверждается, а отсутствие у заинтересованного лица возможности поставить товар с требуемыми характеристиками не свидетельствует об ограничении числа участников закупки.
Таким образом, при утверждении документации об аукционе Назаровым В.В. не допущено нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выводы должностного лица антимонопольного органа о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление антимонопольного органа № от 26.12.2018 года, вынесенное в отношении должностного лица Назарова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШРР›:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю № от 26.12.2018 года о привлечении к административной ответственности должностного лица – управляющего ГУ-Севастопольского регионального отделения фонда социального страхования РФ Назарова В.В. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья: Ю.С. Степанова