Дело № 2а-2029/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 15 ноября 2018 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Мелкозеровой О.М.
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Гулькевичского района Дубинина В.Н.
при секретаре Косиновой Д.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Гулькевичского района к администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации
у с т а н о в и л:
Прокурор Гулькевичского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением в порядке ст. 39 КАС РФ к администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа маломобильных граждан к зданию администрации Новоукраинского сельского поселения.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего создание беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи. Проверкой установлено, что администрация Новоукраинского сельского поселения осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. Вместе с тем, требования законодательства о социальной защите инвалидов исполняются администрацией Новоукраинского сельского поселения ненадлежащим образом. Так, на внутренней лестнице в зону оказания услуг на верхней или боковой (внешней по отношению к маршу) поверхности поручней (перил), поверхности лестнице отсутствуют рельефные обозначения этажей, а также об окончании перил; на внутренней лестнице в зону оказания услуг на расстоянии 30 см перед лестницей вверху и внизу не размещены напольные тактильные предупреждающие указатели. Отсутствуют специальные символы доступных элементов здания и указатели направления движения, а также отсутствуют таблички с информацией о назначении помещений в здании с дублированием рельефными знаками (шрифтом Брайля). Таким образом, бездействие администрации Новоукраинсокго сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещение организации является незаконным, что нарушает права маломобильных граждан, число которых постоянно меняется, тем самым нарушаются права неопределенного круга лиц.
Представитель административного истца помощник прокурора Гулькевичского района Дубинин В.Н. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.
Представитель административного ответчика по доверенности К.О. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, возражений относительно заявленных административных исковых требований не имеет.
Представитель заинтересованного лица Управления социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Краснодарского края в Гулькевичском районе, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Закон Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ (ред. от 25.12.2015) "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации и устанавливает ответственность за их нарушение в Краснодарском крае.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ (ред. от 25.12.2015) "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае - маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В силу ч.5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ, организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В ходе проведенной прокуратурой Гулькевичского района проверки выявлено, что в здании администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района по адресу: <адрес> на внутренней лестнице в зону оказания услуг на верхней или боковой (внешней по отношению к маршу поверхности поручней перил на поверхности лестницы отсутствуют рельефные обозначения этажей, а также об окончании перил; на внутренней лестнице в зону оказания услуг на расстоянии за 30 см перед лестницей вверху и внизу не размещены напольные тактильные предупреждающие указатели. Отсутствуют специальные символы доступных элементов здания и указатели направления движения, а также отсутствуют таблички с информацией о назначении помещений в здании с дублированием рельефными знаками (шрифтом Брайля).
Суд считает, что в результате бездействия администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, выразившегося в непринятии мер по организации беспрепятственного доступа маломобильных граждан в помещение организации, нарушаются права и интересы указанных лиц на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным бездействие администрации Новоукраинского сельского поселения, выразившееся в невыполнении требований законодательства о создании беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здание администрации, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района устранить допущенные нарушения в полном объеме, а именно: на внутренней лестнице в зону оказания услуг на верхней или боковой \внешней по отношению к маршу\ поверхности поручней перил на поверхности лестницы нанести рельефное обозначение этажей, а также об окончании перил; на внутренней лестнице в зону оказания услуг на расстоянии за 30 см перед лестницей вверху и внизу разместить напольные тактильные предупреждающие указатели; установить специальные символы доступных элементов здания и указатели направления движения, а также таблички с информацией о назначении помещений в здании с дублированием рельефными знаками (шрифтом Брайля).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, т.е. с 16.11.2018 г.
судья