Решение по делу № 2-2002/2015 от 04.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2015 года         Дело №2-2002/2015

Абаканский городской суд в составе:

председательствующего Кондратенко О.С.,

при секретаре Аевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО2 о признании решения Министерства регионального развития по <адрес> (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия) незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с заявлениями о признании незаконным решения Министерства регионального развития Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В ходе судебного заседания представитель заявителя ФИО5, действующий на основании доверенности, требования поддержал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и <данные изъяты> был заключен предварительный договор, согласно которому данная организация обязалась заключить с ФИО2 договор долевого участия и предоставить ей жилье на возмездной основе. В связи с совершением генеральным директором данной организации уголовного преступления ФИО2 не имеет возможности получить такое жилье, поскольку денежные средства, переданные для строительства жилья, были присвоены и до настоящего времени не возвращены. ФИО2 обратилась в Министерство регионального развития с заявлением о включении ее реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены со ссылкой на соответствующий порядок, утвержденный Министерством регионального развития РФ. Однако ДД.ММ.ГГГГ был получен отказ. Данный отказ является незаконным, поскольку, во - первых, не содержит конкретных оснований для отказа во включении в реестр, как то предусмотрено соответствующим порядком. Между тем порядком предусмотрено только 4 основания, по которым гражданам может быть отказано во включении в реестр. Во - вторых, данный отказ содержит ссылки на законодательство, которое не применимо ФИО2, а именно, на ФЗ от 17.06.2010, поскольку отношения между ФИО2 и застройщиком сложились до принятия этого закона. В третьих, считает незаконной ту трактовку отношений, которая излагается в отказе министром Новиковым, что данный застройщик не приступил к строительству, поэтому ФИО2 не имеет права на включение в реестр. Просит признать незаконным решение Министерства регионального развития РХ об отказе во включении ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены, выраженный в решении от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Министерство регионального развития РХ включить ФИО2 в указанный реестр.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (Министерства регионального развития Республики Хакасия) ФИО6, действующая на основании доверенности, требования заявителя не признала, суду пояснила, что заявителем с <данные изъяты> заключен предварительный договор, по условиям которого стороны обязались в течении двух месяцев со дня получения Застройщиком разрешения на строительство заключить основной договор участия в долевом строительстве 2-й очереди 5-й блок-секции многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными объектами соцкультбыта по <адрес> (п. 1.1.1.2). Полагает, что доводы заявителя о том, что Правила и Критерии не ограничивают виды заключенных договоров, на основании которых были привлечены денежные средства граждан, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и не дают оснований для удовлетворения заявления. Денежные средства могут быть привлечены на основании договоров долевого участия в строительстве или иных договоров до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 2 п. 7 Раздел 11 Правил). Вместе с тем, заявителем договор участия в долевом строительстве с застройщиком, как того требует закон, не заключался. Договор, представленный заявителем не соответствуют требованиям Закона, не прошел государственную регистрацию, является не заключенным, а потому оснований для включения заявителя в Реестр не имеется. ООО «Стройинвест и К» застройщиком жилого дома но предполагаемому <адрес> никогда не являлось, прав на земельный участок, на котором предполагалось строительство объекта, не имело, разрешение на строительство не получало, следовательно, не имело права привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов. Указанные обстоятельства подтверждаются приговором Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, просит в удовлетворении требований отказать.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом, была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела по существу, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя по доверенности.

Суд с учетом ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как установлено в ходе судебного заседания, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с <данные изъяты> предварительный договор, по условиям которого стороны обязались в течение двух месяцев со дня получения Застройщиком разрешения на строительство заключить основной договор участия в долевом строительстве 2-й очереди 3-й блок-секции многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами соцкульбыта по <адрес> (п. 1.1., 1.2.).

Пунктами 3.1 и 3.6 предварительного договора определена стоимость строительства двухкомнатной квартиры – 1 863 000 рублей.

ФИО2 оплатила <данные изъяты> согласно договору <данные изъяты> руб., что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

Далее судом установлено, что генеральный директор <данные изъяты> ФИО7 приговором Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ (в редакции Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №162-ФЗ). Ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, приговором суда удовлетворены гражданские иски, в том числе ФИО2 в сумме 700 000 рублей.

В названном выше приговоре суд пришел к выводу о том, что действия ФИО7 свидетельствуют о распоряжении всеми денежными средствами, находящимися у <данные изъяты>

ФИО2 обратилась в Министерство регионального развития Республики Хакасия с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Министерством регионального развития Республики Хакасия было отказано во включении в реестр по основания: поскольку заключенный между <данные изъяты> и заявителем не порождает право на получение у последнего право на получение в собственность жилого дома помещения в многоквартирном доме, заявитель не может быть включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В соответствии с п.2 ст. 23 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В п.7 данной статьи закона указано, что контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

В соответствии с вышеназванной нормой права Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 403 утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (Приложение №1).

В пункте 2 Приложения Приказа Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 403 указано, что критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

3) просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

4) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, в отношении которого выдано заключение уполномоченных органов о несоответствии процессов строительства многоквартирного дома требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, препятствующее вводу многоквартирного дома в эксплуатацию и очевидно свидетельствующее о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

5) прекращение права владения и пользования земельным участком застройщика и (или) иных лиц, привлекавших денежные средства гражданина, и (или) прекращение действия документов, подтверждающих право строительства на указанном земельном участке, в случае если наступление указанных обстоятельств очевидно свидетельствует о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участнику долевого строительства;

6) признание гражданина потерпевшим в соответствии с постановлением следователя, дознавателя или решением суда в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках возбужденного уголовного дела по факту нарушения прав и интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов;

7) вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым установлена вина лиц, выполнявших управленческие, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации, которая являлась застройщиком и (или) иным лицом, привлекшим денежные средства двух и более граждан в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, и указанные граждане в установленном порядке признаны потерпевшими;

8) установление в судебном порядке факта привлечения застройщиком или иным лицом денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома в отношении одного и того же объекта долевого строительства, расположенного в составе многоквартирного дома, денежных средств двух и более граждан по заключенным с ними договорам, если указанные договоры в установленном порядке не расторгнуты (не признаны судом недействительными), а обязательства застройщика или иного лица, привлекших денежные средства граждан для строительства многоквартирного дома, перед указанными гражданами по передаче объекта долевого строительства либо по выплате соответствующей компенсации в денежной форме в связи с невозможностью передачи объекта долевого строительства не исполнены;

9) ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.

Вышеназванным Приказом Министерства регионального развития РФ утверждены также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с п.3 которых, формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с настоящими Правилами.

Таким органом на территории Республики Хакасия является Министерство регионального развития РХ (с ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия).

Как следует из содержания ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном ломе и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ к застройщику относит юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.Согласно ч. 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке. разрешения на строительстве опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.

Право на привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, имеют отвечающие требованиям настоящей Федерального закона застройщики на основании договора участия в долей строительстве (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ).

Часть 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ предоставляет гражданину потребовать от лица, которое не имело права привлекать денежные средства гражданина для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, потребовать от данного лица немедленного- возврата переданных ему денежных средств, а также уплаты предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации процентов в двойном размере на сумму этих средств и возмещения сверх суммы процентов причиненных гражданину убытков.

Включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу (п.4 Правил).

Согласно п.4 раздела 1 «Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» включению в реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию.

В соответствии с п.14 Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

3) введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;

4) привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);

5) привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.

Несмотря на то, что заявителей в соответствии с вышеназванными критериями можно отнести к категории граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по мнению суда, земельный участок, на котором планировалось строительство многоэтажного жилого дома, не был предназначен для этих целей.

К такому выводу суд приходит исходя из нижеследующего.

Заявителем предоставлено постановление Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выборе места предварительного размещения объекта», согласно которому был утвержден акт выбора и обследования земельного участка предварительного размещения многоэтажного дома со встроено-пристроенными объектами соцкультбыта в 5 микрорайона 3 жилого района по <адрес> <данные изъяты> Также указано, что в связи с указанным предварительным размещением заказчику необходимо произвести снос жилых домов: <адрес>.

Согласно ответу на запрос Заместителя Главы <адрес> начальника ДГАЗ Администрации <адрес>, <данные изъяты> документы на праве собственности на сформированный земельный участок для строительства второй очереди многоквартирного жилого дома по <адрес> не предоставляло, и разрешение на строительство данного дома не выдавалось.

Вышеизложенное дает основание суду делать вывод о том, что при заключении заявителями предварительных договоров и передачи ими денежных средств <данные изъяты> строительство многоквартирного дома только предполагалось.

Соответственно, денежные средства заявителя привлекались для строительства многоквартирного жилого дома на земле, которая не предоставлялась для этих целей, в связи с чем отказ Министерства регионального развития РХ (с ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия) во включении ФИО2 в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по данному мотиву является правильным

Кроме того, в силу пункта 4 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403 (приложение N 2 к приказу Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 403), включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу. К заявлению о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность; копии договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю; копии документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома; вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного уголовного дела (при наличии); копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определенной ценой сделки (при их наличии); вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признанием банкротом или ликвидацией такого лица (при наличии) (пункт 10 Правил).

Согласно подпунктом 1, 2, 4 пункта 14 указанных Правил основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших; непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил; привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Как указывалось ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заключила с <данные изъяты> предварительный договор, по условиям которого стороны обязались в течение двух месяцев со дня получения Застройщиком разрешения на строительство заключить основной договор участия в долевом строительстве 2-й очереди 3-й блок-секции многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными объектами соцкульбыта по <адрес> (п. 1.1., 1.2.).

Строительство дома в <адрес> не осуществляется, данное обстоятельство сторонами не оспаривалось и подтверждается приговором суда от Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу частей 1, 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года, утвержденному Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 10.04.2013, Федеральный закон N 214-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ регулирует основанные на договоре участия в долевом строительстве отношения, связанные с привлечением денежных средств, в частности, граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, распространяется также на отношения, возникающие при совершении начиная с указанной в нем даты сделок по привлечению денежных средств граждан иными способами (заключении предварительных договоров купли-продажи жилых помещений, договоры уступки права требования и т.д.) в случаях, если судом с учетом существа фактически сложившихся отношений установлено, что сторонами действительно имелся в виду договор участия в долевом строительстве.

Таким образом, обязательным условием включения граждан в реестр является привлечение их денежных средств, связанное с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах. В отсутствие договора, заключенного в порядке статей 1, 4 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004, заявителем для включения в реестр могут быть представлены судебные акты, устанавливающие правоотношения по привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю.

Такой судебный акт заявителем представлен не был.

Исходя из того, что ведение Реестра осуществляется в силу требований Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004, регулирующего основанные на договоре участия в долевом строительстве отношения, следовательно, представленные заявителем договоры не предусматривают права требования ФИО2 к застройщику о передаче объекта недвижимости, а потому оснований для включения ФИО2 в Реестр не имеется, поскольку заявитель не соответствует критериям, установленным приказом Министерства регионального развития от ДД.ММ.ГГГГ N 403 (пункт 3), что также является основанием для отказа во включении в Реестр.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконным решения Министерства регионального развития Республики Хакасия (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия) от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.

Председательствующий О.С. Кондратенко

Мотивированное решение изготовлено и подписано 02 марта 2015 года

2-2002/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бендер Марина Владимировна
Другие
Министерства регионального развития РХ
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Кондратенко Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
04.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2015Передача материалов судье
04.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Подготовка дела (собеседование)
06.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2015Предварительное судебное заседание
24.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2017Дело оформлено
15.06.2017Дело передано в архив
24.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее