Дело №2- 480 -2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 января 2015 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л. Л.
при секретаре Русских Ю. С.
с участием представителя истца, действующей по доверенности от Дата, Бояршиновой Г. Б., 3 – го лица Комаровой Н. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова А.В. к МО «...» в лице администрации города Перми, администрации Дзержинского района города Перми о предоставлении жилого помещения,
установил:
Истец Комаров А. В. обратился в суд с иском об обязании МО «...» в лице администрации города Перми, администрации Дзержинского района города Перми о предоставлении вне очереди отдельного жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования город Пермь, отвечающее санитарным и техническим нормам и правилам, общей площадью не менее ... кв. м.
В обоснование заявленных требований указал, что проживает в одной комнате трехкомнатной квартиры № в № по Адрес с Дата Является инвалидом второй группы с Дата с диагнозом: .... Принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включен в список предоставления жилья, ввиду того, что страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378.
Истец в суд не явился. О дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца на иске настаивает, подтвердила изложенные в нем обстоятельства.
Представители ответчиков МО «...» в лице администрации города Перми, Администрации Дзержинского района города Перми в суд не явились. О дне слушания дела извещены надлежащим образом.
3-е лицо Комарова Н. А. исковые требования поддерживает.
Судом дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 6 ФЗ РФ N 189 от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного Кодекса РФ" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан, в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.
В соответствии с ч. ч. 2, 7 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
Судом установлено и следует из материалов дела, Комаров А. В. страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378. Комаров А. В. является ..., что подтверждается выпиской № из постановления ЦВКК при Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Пермского края «...».
Распоряжением администрации города Перми № от Дата Комаров
А. В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включен в список на предоставления жилья с составом семьи из 1 человека, №.
До настоящего времени Комаров А. В. жилым помещением не обеспечен, зарегистрирован и проживает в коммунальной квартире по Адрес
При таких обстоятельствах, суд приходит выводу о том, что Комаров А. В. в установленном законом порядке признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 года, соответственно в силу ст. 57 ЖК РФ имеет право на получение жилья.
Специальным законом, регламентирующим меры социальной защиты непосредственно лиц страдающих туберкулезом, является Федеральный закон от 18.06. 2001 г. №77 – ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
Согласно п. 5 данного закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 г. №122 – ФЗ) больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление от 16 декабря 1997 г. N 20-П, определения от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 5 марта 2009 года N 376-О-П).
В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Таким образом, данное законоположение, направленно на реализацию положений статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 17, 18, 19 (части 1 и 2), 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2011 г. N 551-О-О "По жалобе гражданина Кудряшова Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 части 1 статьи 14, частей 2 и 3 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 51, части 2 статьи 52, пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
В отношении категории лиц, к которой относится Комаров А. В. вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем, жилое помещение ему должно быть предоставлено органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.
Кроме того, в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Анализ положений действующего законодательства, при установленных судом обстоятельствах, свидетельствует о наличии у органа местного самоуправления, в данном случае, МО «Город Пермь» в лице администрации города Перми, обязанности по предоставлению Комарову А. В. во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма.
Отказ ответчика от исполнения такой обязанности ввиду отсутствия надлежащего финансирования является незаконным, поскольку вышеприведенными положениями законов обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилого помещения лицам указанной категории, не поставлена в зависимость от финансового обеспечения, предоставляемого из бюджета субъекта Российской Федерации, и отсутствие либо недостаточность финансирования в данном случае не должны являться основанием для неосуществления органом местного самоуправления возложенных на него государственных полномочий.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленным ЖК РФ. При этом предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью не препятствует названной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании вышеназванных положений Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Исковые требования к администрации Дзержинского района города Перми не подлежат удовлетворению, поскольку она является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
Руководствуясь ст. ст. 194 -199, 234 -237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Возложить на Муниципальное образование «...» обязанность предоставить Комарову А.В. вне очереди по договору социального найма изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и технических требованиям, расположенное в черте города Перми, общей площадью не менее ... кв. м.
Исковые требования к администрации Дзержинского района города Перми оставить без удовлетворения.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Л. Л. Абрамова
Дело №2- 480 -2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ
(резолютивная часть)
28 января 2015 года
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л. Л.
при секретаре Русских Ю. С.
с участием представителя истца, действующей по доверенности от Дата., Бояршиновой Г. Б., 3 – го лица Комаровой Н. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова А.В. к МО «... в лице администрации города Перми, администрации Дзержинского района города Перми о предоставлении жилого помещения,
Руководствуясь ст. ст. 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О п р е д е л и л:
Взыскать с муниципального образования «...» в пользу Комарова А.В. судебные расходы в размере ... рублей.
На определение в срок 15 дней может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми.
Судья Л. Л. Абрамова