Дело в„– 2Р°-440/2020 РЈРР” 25RS0013-01-2020-000154-36
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
05 марта 2020 года г. Партизанск
Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Сундюковой М.Ю., при помощнике судьи Бекжановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, -
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ Рі.Партизанске РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края (далее РїРѕ тексту УПФРпо Рі.Партизанску) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Гафаровой Рў.Рђ. Рѕ взыскании финансовой санкции Р·Р° несвоевременное предоставление сведений. Административные исковые требования обоснованы следующим. Гафарова Рў.Рђ. СЃ <Дата> РїРѕ <Дата> была зарегистрирована РІ качестве индивидуального предпринимателя. <Дата> административный ответчик РІ УПФРв Рі.Партизанске предоставил РїРѕ почте форму РЎР—Р’-РЎРўРђР– СЃ типом РСХОДНАЯ Р·Р° <Дата> РіРѕРґ РЅР° 22 человека, тем самым нарушила СЃСЂРѕРє предоставления отчетности, установленный Рї.3 СЃС‚.11 Закона в„–27-ФЗ, Р° именно РЅРµ представил отчет РґРѕ прекращения физическим лицом своей деятельности РІ качестве индивидуального предпринимателя РґРѕ <Дата> РџРѕ результатам рассмотрения материалов проверки РІ отношении административного ответчика составлен акт РѕС‚ <Дата> в„–в„–___ Рё вынесено решение РѕС‚ <Дата> в„–в„–___ Рѕ применении финансовых санкций РІ размере 11 000 рублей РёР· расчета 22 человека еа 500 рублей, итого 11 000 рублей. Требованием РѕС‚ <Дата> в„–в„–___ административному ответчику предложено добровольно РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ <Дата> оплатить финансовые санкции РІ размере 11 000 рублей, что РЅРµ сделано РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ ответчиком. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать Рє Гафаровой Рў.Рђ. финансовые санкции Р·Р° рушение законодательства РѕР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного страхования РІ размере 11 000 рублей РІ пользу УПФРв Рі.Партизанске РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края (межрайонное).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Гафарова Т.А. надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. ст. 99, 101, 102 КАС РФ, поскольку судебное извещение получено по месту регистрации, в судебное заседание не явилась, возражений не направила, ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела в ее присутствии не представила.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Рсследовав Рё оценив представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
В силу ст. 3.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" понимаются как обязательные платежи.
Согласно п. 1 ст.6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно ст. 31 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации наделен функцией по разрешению споров в указанной сфере, а лица, разрешающие спор, отнесены к должностным лицам.
Пенсионному фонду Российской Федерации, в частности, предоставлено право взыскания в судебном порядке недоимки и пеней по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 2 ст. 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений органам Пенсионного фонда Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
РР· материалов дела следует, что СЃ <Дата> Гафарова Рў.Рђ. зарегистрирована РІ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„–8 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РІ качестве индивидуального предпринимателя. <Дата> РРџ Гафарова Рў.Рђ. поставлен РЅР° учет РІ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ Рі.Партизанске РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РІ качестве страхователя, уплачивающего страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р·Р° номером в„–___ (Р».Рґ. 5-6).
<Дата> Гафарова Т.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, о чем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Приморскому краю произведена регистрационная запись.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действующей на момент правоотношений) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункта 2 ст. 11 вышеуказанного закона, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости
Страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2.1 Вышеуказанного федерального закона).
Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) (пункт 2.2 Вышеуказанного федерального закона).
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2.3 Вышеуказанного федерального закона).
Согласно пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи11Закона № 27-ФЗ. К такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
УПФ РФ проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2.2 статьи 11Федерального Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Пенсионным фондом в адрес Гафаровой Т.А. направлен акт №___ о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <Дата>, который получен адресатом <Дата> и предложено в течение 15 дней со дня получения акта представить письменные возражения.
Проверкой установлено, что страхователь Гафарова Т. А. <Дата> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, сведения, предусмотренные п.2-2.3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования», подлежат представлению РІ орган ПФРдо <Дата>. Фактически страхователем Гафаровой Рў.Рђ. почтовым отправлением <Дата> предоставлены сведения Рѕ застрахованных лицах РїРѕ форме РЎР—Р’-РЎРўРђР– СЃ типом РСХОДНАЯ Р·Р° <Дата>. РЅР° 22 Р» СЃ нарушением СЃСЂРѕРєР°, установленного Рї.3 СЃС‚.11
Закона №27-ФЗ, что нашло отражение в Решении от <Дата> №___ о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Данное решение также получено Гафаровой Т.А. <Дата>.
Требованием №___ от <Дата>, полученный Гафаровой Т.А. <Дата>, в срок до <Дата> ей предложено добровольно уплатить сумму финансовой санкции. Однако в добровольном порядке оплат не произведено административным ответчиком ни в указанный срок, ни до рассмотрения дела по существу.
При рассмотрении дела суд исходит из положений ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которой страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФРсведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФРв соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Пенсионный фонд Российской Федерации в силу своего правового статуса (правоприменительный орган) не наделен полномочиями устанавливать или изменять порядок применения финансовых санкций и обязан неукоснительно соблюдать действующее законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Управления Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит положения Закона N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Положениями пункта 3 статья 46 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Вышеуказанным требованием установлен срок оплаты до <Дата>.
<Дата> на основании заявления Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Партизанске Приморского края (межрайонное) был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Гафаровой Т. А. финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в размере 11 000 руб. 00 коп. и госпошлины в размере 220 руб. в доход бюджета Партизанского городского округа.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–56 судебного района Рі.Партизанска Р¤РРћ3 РѕС‚ <Дата> отменен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ должника Гафаровой Рў. Рђ. финансовых санкций Р·Р° нарушение законодательства РѕР± индивидуальном (персонифицированном) учете РІ системе обязательного пенсионного законодательства РІ размере 11 000 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї. Рё госпошлины РІ размере 220 СЂСѓР±. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Партизанского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Административный истец с административным иском обратился в Партизанский городской суд <Дата>, то есть в установленный законом срок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При подаче административного искового заявления о взыскании задолженности по уплате финансовой санкции государственное учреждение – УПФ РФ освобождено от уплаты государственной пошлины. В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ сумма государственной пошлины, при удовлетворении требований, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования удовлетворить.
Взыскать с Гафаровой Т. А., <Дата> года рождения, в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 11 000 рублей.
Взыскать с Гафаровой Т. А., <Дата> года рождения государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 440 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Партизанский городской суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда.
РЎСѓРґСЊСЏ Рњ.Р®. РЎСѓРЅРґСЋРєРѕРІР°