Решение по делу № 2а-440/2020 от 03.02.2020

Дело в„– 2Р°-440/2020             РЈР˜Р” 25RS0013-01-2020-000154-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года г. Партизанск

Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Сундюковой М.Ю., при помощнике судьи Бекжановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, -

У С Т А Н О В И Л:

Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края (далее по тексту УПФР по г.Партизанску) обратилось в суд с административным иском к Гафаровой Т.А. о взыскании финансовой санкции за несвоевременное предоставление сведений. Административные исковые требования обоснованы следующим. Гафарова Т.А. с <Дата> по <Дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. <Дата> административный ответчик в УПФР в г.Партизанске предоставил по почте форму СЗВ-СТАЖ с типом ИСХОДНАЯ за <Дата> год на 22 человека, тем самым нарушила срок предоставления отчетности, установленный п.3 ст.11 Закона №27-ФЗ, а именно не представил отчет до прекращения физическим лицом своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до <Дата> По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении административного ответчика составлен акт от <Дата> №№___ и вынесено решение от <Дата> №№___ о применении финансовых санкций в размере 11 000 рублей из расчета 22 человека еа 500 рублей, итого 11 000 рублей. Требованием от <Дата> №№___ административному ответчику предложено добровольно в срок до <Дата> оплатить финансовые санкции в размере 11 000 рублей, что не сделано в добровольном порядке ответчиком. Просит взыскать к Гафаровой Т.А. финансовые санкции за рушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 11 000 рублей в пользу УПФР в г.Партизанске Приморского края (межрайонное).

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Гафарова Т.А. надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. ст. 99, 101, 102 КАС РФ, поскольку судебное извещение получено по месту регистрации, в судебное заседание не явилась, возражений не направила, ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрения дела в ее присутствии не представила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" понимаются как обязательные платежи.

Согласно п. 1 ст.6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ст. 31 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации наделен функцией по разрешению споров в указанной сфере, а лица, разрешающие спор, отнесены к должностным лицам.

Пенсионному фонду Российской Федерации, в частности, предоставлено право взыскания в судебном порядке недоимки и пеней по страховым взносам в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (п. 2 ст. 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений органам Пенсионного фонда Российской Федерации (ч. 3 ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Из материалов дела следует, что с <Дата> Гафарова Т.А. зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Приморскому краю в качестве индивидуального предпринимателя. <Дата> ИП Гафарова Т.А. поставлен на учет в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, за номером №___ (л.д. 5-6).

<Дата> Гафарова Т.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, о чем в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Приморскому краю произведена регистрационная запись.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции, действующей на момент правоотношений) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункта 2 ст. 11 вышеуказанного закона, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости

Страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанные сведения также могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 8 настоящего Федерального закона (пункт 2.1 Вышеуказанного федерального закона).

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) (пункт 2.2 Вышеуказанного федерального закона).

Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в составе расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пункт 2.3 Вышеуказанного федерального закона).

Согласно пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ установлена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи11Закона № 27-ФЗ. К такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

УПФ РФ проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2.2 статьи 11Федерального Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Пенсионным фондом в адрес Гафаровой Т.А. направлен акт №___ о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от <Дата>, который получен адресатом <Дата> и предложено в течение 15 дней со дня получения акта представить письменные возражения.

Проверкой установлено, что страхователь Гафарова Т. А. <Дата> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, сведения, предусмотренные п.2-2.3 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного
страхования», подлежат представлению в орган ПФР до <Дата>. Фактически страхователем Гафаровой Т.А. почтовым отправлением <Дата> предоставлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ с типом ИСХОДНАЯ за <Дата>. на 22 л с нарушением срока, установленного п.3 ст.11
Закона №27-ФЗ, что нашло отражение в Решении от <Дата> №___ о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Данное решение также получено Гафаровой Т.А. <Дата>.

Требованием №___ от <Дата>, полученный Гафаровой Т.А. <Дата>, в срок до <Дата> ей предложено добровольно уплатить сумму финансовой санкции. Однако в добровольном порядке оплат не произведено административным ответчиком ни в указанный срок, ни до рассмотрения дела по существу.

При рассмотрении дела суд исходит из положений ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которой страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

Пенсионный фонд Российской Федерации в силу своего правового статуса (правоприменительный орган) не наделен полномочиями устанавливать или изменять порядок применения финансовых санкций и обязан неукоснительно соблюдать действующее законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Управления Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит положения Закона N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Положениями пункта 3 статья 46 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Вышеуказанным требованием установлен срок оплаты до <Дата>.

<Дата> на основании заявления Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Партизанске Приморского края (межрайонное) был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Гафаровой Т. А. финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в размере 11 000 руб. 00 коп. и госпошлины в размере 220 руб. в доход бюджета Партизанского городского округа.

Определением мирового судьи судебного участка №56 судебного района г.Партизанска ФИО3 от <Дата> отменен судебный приказ о взыскании с должника Гафаровой Т. А. финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в размере 11 000 руб. 00 коп. и госпошлины в размере 220 руб. в доход бюджета Партизанского городского округа.

Административный истец с административным иском обратился в Партизанский городской суд <Дата>, то есть в установленный законом срок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

При подаче административного искового заявления о взыскании задолженности по уплате финансовой санкции государственное учреждение – УПФ РФ освобождено от уплаты государственной пошлины. В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ сумма государственной пошлины, при удовлетворении требований, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края к Гафаровой Т. А. о взыскании финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования удовлетворить.

Взыскать с Гафаровой Т. А., <Дата> года рождения, в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в г.Партизанске Приморского края финансовые санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 11 000 рублей.

Взыскать с Гафаровой Т. А., <Дата> года рождения государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 440 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Партизанский городской суд Приморского края в течение месяца со дня принятия решения суда.

РЎСѓРґСЊСЏ                  Рњ.Р®. РЎСѓРЅРґСЋРєРѕРІР°

2а-440/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Гафарова Т.А.
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по г. Партизанску
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Сундюкова Мария Юрьевна
Дело на странице суда
partizansky.prm.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация административного искового заявления
03.02.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее