РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2015 года г. Усть-Илимск, Иркутская область
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Третьякова М.С.,
при секретаре судебного заседания Сосонко Е.С.,
с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Кайгородовой Е.И.,
представителя ответчика Администрации Седановского муниципального образования Смолиной Г.Н., действующей на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1058/2015 по иску Усть-Илимского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Седановского муниципального образования об обязании принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими,
УСТАНОВИЛ:
Усть-Илимский межрайонный прокурор в обоснование исковых требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе, в том числе на охрану здоровья муниципальных служащих в администрации Седановского МО. Из представленной информации главы Седановского МО от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в период ДД.ММ.ГГГГ не проведена диспансеризация у следующих муниципальных служащих: Смолиной Г.Н., Смирновой С.П., Бурой Г.Н., Штубер Т.Н., Арифулиной А.М. Бездействие Администрации Седановского МО в обеспечении ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих создает предпосылки для замещения должностей муниципальной службы лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, вопреки интересам муниципального образования и обуславливает возможность нарушения прав и интересов неограниченного круга граждан, взаимодействующих с муниципальными служащими в целях реализации своих прав, при наличии у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих нахождению на муниципальной службе. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Седановского МО, выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Седановского МО в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к прохождению диспансеризации муниципальными служащими (л.д. 3-5).
В судебном заседании представитель истца Кайгородова Е.И. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Седановского МО Смолина Г.Н. в судебном заседании пояснила, что с иском согласна, в настоящее время администрацией Седановского МО проводятся мероприятия по заключению договоров с ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника №1» на прохождение в ДД.ММ.ГГГГ ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Третьи лица на стороне ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно представленных в материалы дела письменных пояснений, претензий к администрации Седановского МО не имеют, планируют пройти диспансеризацию в ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив с учетом статьи 67 ГПК РФ представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 5 ст.24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.
Статьей 12 этого же Закона установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 984н от 14.12.2009 (далее Порядок) диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».
Согласно п.п.п. 4, 5, 8 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Как следует из пояснений главы Седановского муниципального образования диспансеризация муниципальных служащих в ДД.ММ.ГГГГ действительно не проведена, но в настоящее время проводятся мероприятия по заключению договоров с ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника №1» на прохождение в ДД.ММ.ГГГГ ежегодной диспансеризации муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Таким образом, бездействие Администрации Седановского МО в обеспечении ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих создает предпосылки для замещения должностей муниципальной службы лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, вопреки интересам муниципального образования и обусловливает возможность нарушения прав и интересов неограниченного круга граждан, взаимодействующих с муниципальными служащими в целях реализации своих прав, при наличии у муниципальных служащих заболеваний, препятствующих нахождению на муниципальной службе, потому суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Усть-Илимского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Седановского муниципального образования выразившееся в неорганизации диспансеризации муниципальных служащих в ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию Седановского муниципального образования организовать диспансеризацию муниципальных служащих администрации Седановского муниципального образования в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: подпись М.С. Третьяков
.
.