Дело № 2а- 2971/ 2021
33RS0011-01-2021-005764-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 24 ноября 2021 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Андреевой С.А., с участием с использованием системы видеоконференцсвязи административного ответчика Сазонова Д.В., с участием помощника Ковровского городского прокурора Егорова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Сазонова Д. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Сазонов Д.В. ранее судим <дата> по п.А ч.3 ст.158, п.В ч.2 ст.161, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 2 года 5 мес.лишения свободы; <дата> по ч.5 ст.69, п.А ч.3 ст.158 УК РФ на срок 21 года 6 мес.лишения свободы; <дата> по ч.1 ст.157, п.Б ч.3 ст.79 УК РФ на срок 1 год 3 мес. лишения свободы; <дата> по ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 2 года 11 мес. лишения свободы; <дата> по п.В ч.2 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 3 года 1 мес. лишения свободы; <дата> по п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.30, п.А ч.3 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ на срок 2 года 6 мес. лишения свободы; <дата> по п.А ч.3 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 2 года 9 мес. лишения свободы.
<дата> осужден <данные изъяты> районным судом <адрес> по п.А ч.3 ст.158 УК РФ на срок 2 года лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений (<данные изъяты>) с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>
ФКУ Исправительная колония <№> УФСИН России по <адрес> (далее по тексту ФКУ ИК-<№> УФСИН России по <адрес>) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Сазонова Д.В. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора на срок погашения судимости 8 лет с установлением административных ограничений в виде:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Сазонова Д.В. характеризуется удовлетворительно, взысканий не имеет, имеет три поощрения ( л.д.10).
Польку в его действиях при осуждении приговором суда от <дата> имелся особо опасный рецидив, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный ответчик Сазонов Д.В. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, не возражал в установлении ему административного надзора, но ходатайствовал о снижении административных ограничений в рамках административного надзора- до явки 1 раз в месяц на регистрацию.
Указал, что срок снижение административных ограничений не создаст ему ограничений в трудоустройстве по месту жительства.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Сазонова Д.В., выслушав заключение прокурора Егорова В.В., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению с установлением вышеперечисленных административных ограничений, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Сазонов Д.В. ранее судим <дата> за совершение тяжкого преступления к лишению свободы при особо опасном рецидиве преступлений (<данные изъяты>) с отбыванием наказания в колонии особого строгого режима.
Срок наказания исчисляется с <дата>, окончание срока наказания <дата>.
В связи с этим, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Сазонова Д.В. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ ( в редакции действовавшей на дату совершения преступления), административный надзор в отношении Сазонова Д.В. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, на 8 (восемь) лет. Законодательство РФ не предусматривает альтернативную возможность суда устанавливать, в т.ч снижать срок установления административного надзора.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, и принимая во внимание положения п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции действовавшей на дату совершения преступления суд полагает, что административный надзор в отношении Сазонова Д.В. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости на 8 (восемь) лет.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года №22, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления против собственности, в т.ч. с учетом объективной удовлетворительной характеристики Сазонова Д.В. и его поведения в местах лишения свободы, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Сазонова Д.В. следующие административные ограничения:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Сазонова Д.В. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия и после освобождения из мест лишения свободы и изоляции от общества, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административный иск ФКУ ИК-<№> УФСИН РФ по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении Сазонова Д. В. <дата> г.р. по окончании срока отбытия наказания в виде лишения свободы административный надзор.
Установить в отношении Сазонова Д. В. административные ограничения в виде:
- установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор в отношении Сазонова Д. В. установить на срок погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Д.Е.Самойлов