УИД: 50RS0004-01-2022-002062-16
№2-1493/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Волоколамск 27 июня 2024 года
Волоколамский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.
при секретаре судебного заседания Семеновой А.А.
с участием истца Боляева Д.С., представителя ответчика Кислицына А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боляева Д. С. к Администрации Волоколамского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по заключению муниципального контракта по строительству дороги
Установил:
Боляев Д.С. обратился в суд с иском к администрации Волоколамского городского округа <адрес>, с учетом уточненных требований просит признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по заключению муниципального контракта по строительству дороги к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД, обязать ответчика произвести действия по заключению муниципального контракта на строительство дороги к земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Волоколамский городской округ, д. Ботово, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД, требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не позднее 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указано, что решением Волоколамского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Волоколамского городского округа <адрес> возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проектированию и строительству в соответствии со строительными нормами и правилами автомобильной дороги местного значения и построить автомобильную дорогу местного значения к земельному участку с кадастровым номером с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист. ДД.ММ.ГГГГ Волоколамским городским судом <адрес> администрации Волоколамского городского округа <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2021 года дорога поставлена на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера №. Также в апреле 2021 года, в целях исполнения решения суда, администрацией Волоколамского городского округа <адрес> проведен аукцион по выполнению работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий - работы по дорогам к участкам многодетных семей и в д. Ботово по <адрес> на сумму <данные изъяты> руб. номер закупки 0№. ДД.ММ.ГГГГ заключён муниципальный контракт, по результатам которого для ответчика сделана проектная документация 2021/09-ТКР,АД по капитальному строительству дороги с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Волоколамского городского округа <адрес> издано постановление № «О внесении изменений в постановление главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы Волоколамского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2020-2026годы», которым в Приложении № 5 Основное мероприятие «Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения» установлено, что на строительство дорог к участкам многодетных семей в д. Ботово <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> выделено из бюджета <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы Волоколамского городского округа <адрес> издано постановление № «О внесении изменений в постановление главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № финансирование на 2022 год указано <данные изъяты>.. До настоящего времени решение суда не исполнено. Проект администрацией сделан, подписан акт выполненных работ, имеются документы. Но действия по заключению муниципального контракта на госзакупках для строительства дороги в соответствии с проектной документацией 2021/09- ТКР,АД, администрация не предпринимает.
Истец Боляев Д.С. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Волоколамского городского округа <адрес> по доверенности Кислицын А.М. в судебном заседании иск не признал, также представлены письменные возражения. В которых указано, что между администраций Волоколамского городского округа и ООО «Комплектсрой»в июне 2021 года был заключен муниципальный контракт 0№, предметом которого является «Выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий» Согласно техническому заданию работы по проектированию инженерным изысканиям, в том числе по адресу: <адрес>, д. Ботово, Волоколамский городской округ, Московская кадастровые номера: №. Подрядчик предоставил проект в конце декабря 2021 года. Денежные средства на строительство дороги были заложены в бюджете в 2022, 2023 году, также и в 2024 году. В настоящее время идет согласование проекта с АО «Мособлгаз». В связи с тем, что нет согласования до настоящего времени, муниципальный контракт не заключен, аукцион на строительство дороги не проведен.
Рассмотрев исковые требования, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Волоколамского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Волоколамского городского округа <адрес> возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проектированию и строительству в соответствии со строительными нормами и правилами автомобильной дороги местного значения и построить автомобильную дорогу местного значения к земельному участку с кадастровым номером с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения суда выдан исполнительный лист, на основании которого судебным приставом-исполнителем МО и ВИП № ГУФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Определением Волоколамского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Волоколамского городского округа <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В апреле 2021 года администрацией Волоколамского городского округа <адрес> проведен аукцион по выполнению работ по подготовке проектной документации и выполнение инженерных изысканий - работы по дорогам к участкам многодетных семей и в д. Ботово по <адрес> на сумму <данные изъяты>. номер закупки 0№. ДД.ММ.ГГГГ заключён муниципальный контракт, по результатам которого ООО «Спорткомплексстрой» подготовлена проектная документация 2021/09-ТКР,АД по капитальному строительству дороги в д. Ботово <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Спорткомплексстрой» и администрацией Волоколамского городского округа <адрес> подписан акт от о выполнении и принятии работ.
Внутриквартальная дорога по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> включена реестр муниципального имущества, реестровый номер объекта №.
Постановлением Главы Волоколамского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы Волоколамского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2020-2026годы», на строительство дорог к участкам многодетных семей в д. Ботово <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес> определен объем финансирования на 2022 год в размере <данные изъяты>
Постановлением Главы Волоколамского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление главы Волоколамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы Волоколамского городского округа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2020-2026 годы», определен объем финансирования финансирование на 2022 год <данные изъяты>
Как следует из заключения председателя Контрольно-счетного органа Волоколамского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ за 2023 год мероприятия «Капитальный ремонт дорог к участкам многодетных семей» и 2Создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) исполнено администрацией с нулевым показателем при плане <данные изъяты>. соответственно. Причины неисполнения данного мероприятия в пояснительной записке не отражены. Решениями Волоколамских городских судов от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и ДД.ММ.ГГГГ по делу № на администрацию Волоколамского городского округа возложена обязанность по проектированию и строительству дороги к участкам многодетных семей. В 2023 году в силу законодательных норм, принятых в отношении администрации судебных актов неоднократных обращений многодетных семей, и при наличии финансирования, у администрации имелись основания для строительства дорог к земельным участкам многодетных семей, не обеспеченных подъездными путями. Между тем бюджетные ассигнования не были освоены администрацией в полном объеме.
Постановлением дознавателя ОСП по Волоколамскому, Лотошинскому и <адрес>м ГУФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Боляева Д.С. по факту злостного неисполнения должностными лицами администрации Волоколамского городского округа решения суда в возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 315 УК РФ отказано. Как следует из постановления решение суда исполнено только в части проектирования, земельный участок прошел процедуру межевания, присвоен кадастровый №, в части строительства дороги решение суда не исполнено.
До настоящего времени решение суда строительство дороги к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД, не начато, действия по заключению муниципального контракта не приняты, решение суда в полном объеме не исполнено.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
При этом пунктом 6 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу статьи 34 Федерального закона N 257-ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов и других источников.
Согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Положениями части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заключение администрацией Волоколамского городского округа <адрес> муниципального контракта для выполнения работ по строительству дороги является одним из необходимых этапов для выполнения работ по строительству дороги.
Однако, никаких мер для заключения муниципального контракта на строительство дороги к земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР,АД администрацией Волоколамского городского округа длительное время не предпринимается.
Несмотря на наличие финансирования, выделенные денежные средства не освоены, в установленном порядке муниципальный контракт по строительству дороги не заключен, конкурсные процедуры, направленные на определение подрядчика работ, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не проведены.
Доказательств, препятствующих заключению муниципального контракта, ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Доводы о необходимости согласования принятого администрацией Волоколамского городского округа <адрес> по акту приема-передач от ДД.ММ.ГГГГ проекта допустимыми и достоверными доказательства и не подтверждены.
Поскольку заключение муниципальных контрактов является непосредственной обязанностью администрации Волоколамского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также чч. 1, 2 ст. 72 БК РФ, государственные органы и органы местного самоуправления могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного муниципального контракта, строительство дороги невозможно без принятия мер по заключению муниципального контракта, бездействие ответчика нарушает законные права истца на исполнение решения суда, суд приходит к выводу об удовлетворении требований, признании незаконным бездействия администрации Волоколамского городского округа по непринятию мер по заключению муниципального контракта по строительству дороги к земельному участку с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД и возложении обязанности произвести действия по заключению муниципального контракта, установив срок в течение 6 месяцев с даты вступления в законную силу судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Боляева Д. С. к Администрации Волоколамского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по заключению муниципального контракта по строительству дороги удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Волоколамского городского округа <адрес> по непринятию мер по заключению муниципального контракта по строительству дороги к земельному участку с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД незаконным.
Обязать администрацию Волоколамского городского округа <адрес> произвести действия по заключению муниципального контракта на строительство дороги к земельному участку с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в соответствии с проектной документацией 2021/09-ТКР, АД, требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.
Судья подпись Е.Н. Коняхина
Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2024 года.
Копия верна
Судья