Решение по делу № 33-1753/2020 от 27.01.2020

судья Гришанина Н.В.

№ 33-1753/2020

УИД 24RS0025-01-2013-000312-03

2.209г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Красноярск

5 февраля 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - судьи Михайлинского О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болеловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края об обязании ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в п. Дорожный,

с заявлением администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края о прекращении исполнительного производства,

по частной жалобе Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края,

на определение Канского районного суда Красноярского края от 25 ноября 2019 г., которым постановлено:

прекратить исполнительное производство №5936/15/24065-ИП, возбужденное в отношении администрации Большеуринского сельсовета Канского района на основании решения Канского районного суда Красноярского края №2-418/2013.

УСТАНОВИЛА:

администрация Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края (далее – администрация Большеуринского сельсовета) обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №5936/15/24065-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного согласно решению Канского районного суда Красноярского края от 5 ноября 2013 г., в отношении должника администрации Большеуринского сельсовета, в части предмета исполнения: ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в п. Дорожный Канского района с географическими координатами 56°03'03" с.ш. 95°35'23" в.д., расположенную на расстоянии 055 км восточнее п. Дорожный на территории Канского района, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории п. Дорожный Канского района, мотивируя требования тем, что в указанной части исполнительное производство не окончено, однако, действующее законодательство указывает лишь на участие органов местного самоуправления в области обращения с отходами и не содержит прямого указания о возложении на сельские поселения обязанности по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов. В соответствии с приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 21 мая 2018 г. №1/974-од статус регионального оператора присвоен ООО «Планета Сервис», на основании соглашения от 21 мая 2018 г. №4 организована деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, в которую входит Большеуринский сельсовет. Согласно пункту 2.1.3 названного соглашения региональный оператор в настоящее время осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Канского района. Кроме того, согласно акту выноса точек на местность (в натуру) от 30 сентября 2019 г., составленному Канским отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» установлено, что несанкционированная свалка на территории с указанными в решении суда от 5 ноября 2013 г. координатами отсутствует. В этой связи отсутствует возможность исполнения решения суда о возложении на администрацию Большеуринского сельсовета обязанностей ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в п. Дорожный Канского района.

Судом первой инстанции постановлено изложенное выше определение.

В частной жалобе представитель Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Тимофеева К.В. просит отменить определение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, указывает на несоответствие изложенных в определении выводов суда первой инстанции обстоятельствам, установленным при рассмотрении заявления администрации Большеуринского сельсовета о прекращении исполнительного производства.

Относительно изложенных в частной жалобе представителя Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Тимофеевой К.В. доводов представлены возражения главы Большеуринского сельсовета Курьянова П.В.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции судьей единолично, без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы и возражений, судебная коллегия считает, что определение суда первой инстанции подлежит отмене исходя из следующего.

В силу части 2 статьи 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения (часть 2 статьи 209 ГПК РФ).

Частью 1 статьи 439 ГПК РФ установлено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях: 1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); 3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

При этом по смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве» утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, должна носить объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.

Таким образом, для прекращения исполнительного производства по названному основанию должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, установлено в суде апелляционной инстанции, решением Канского районного суда Красноярского края от 5 ноября 2013 г. исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Большеуринского сельсовета удовлетворены частично, на администрацию Большеуринского сельсовета возложена обязанность организовать в соответствии с действующим природоохранным законодательством и санитарно-эпидемиологическими требованиями на территории Большеуринского сельсовета площадку для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов согласно п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, а именно:

при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.До обустройства площадки для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов согласно указанным выше требованиям администрации Большеуринского сельсовета запрещено осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории п. Дорожный Канского района Красноярского края.

На администрацию Большеуринского сельсовета возложена обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в п. Дорожный Канского района Красноярского края с географическими координатами 56°03'03" с.ш. 95°35'23" в.д., расположенную на расстоянии 055 км восточнее п. Дорожный на территории Канского района.

На администрацию Большеуринского сельсовета возложена обязанность в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу решения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории п. Дорожный Канского района Красноярского края.

На основании указанного решения Канского районного суда Красноярского края от 5 ноября 2013 г. судом выдан исполнительный лист № 042269945, предъявленный к исполнению.

23 января 2014 г. судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Канскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Красноярского края в отношении должника администрации Большеуринского сельсовета на основании исполнительного листа № 042269945 возбуждено исполнительное производство № 540/14/84/24, которому в 2015 г. присвоен № 5936/15/24065-ИП.

Определением Канского районного суда Красноярского края суда от 23 августа 2019 г. исполнительное производство № 5936/15/24065-ИП, возбужденное в отношении администрации Большеуринского сельсовета, в части предмета исполнения: оборудовать площадку для временного сбора и хранения твердых бытовых отходов на территории Большеуринского сельсовета, прекращено.

Удовлетворяя заявление администрации Большеуринского сельсовета о прекращении исполнительного производства, суд первой инстанции сослался на вышеприведенные положениями статьи 439 ГПК РФ, статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исходил из того, что отсутствие несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора в п. Дорожный Канского района Красноярского края на территории с географическими координатами 56°03'03" с.ш. 95°35'23" в.д. подтверждено представленным должником администрацией Большеуринского сельсовета актом выноса точек на местность (в натуру) от 30 сентября 2019 г., составленным Канским отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», а также актом от 20 ноября 2019 г. проведения планового (рейдового) осмотра, составленным взыскателем Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Также суд указал, что администрацией Большеуринского сельсовета Канского района представлен график от 26 октября 2018 г. вывоза твердых коммунальных отходов на 2019 г. на территории Большеуринского сельсовета, из которого следует, что вывоз производиться один раз в неделю, по четвергам с 13-00 час. до 18-00 час., что судом признано исполнением должником решения суда в части организации сбора и вывоз бытовых отходов и мусора на территории п.Дорожный Канского района Красноярского края.

Наряду с изложенным суд первой инстанции в качестве обстоятельств, создающих основания для прекращения исполнительного производства, привел в обжалуемом определении изложенные в заявлении администрации Большеуринского сельсовета доводы со ссылками на приказ Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 21 мая 2018 г. №1/974-од о присвоении статуса регионального оператора ООО «Планета Сервис», заключение с региональным оператором соглашения от 21 мая 2018 г. № 4.

Судебная коллегия находит вышеперечисленные выводы суда первой инстанции сделанными с нарушением норм материального и процессуального права вследствие неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для разрешения вопроса о прекращении исполнительного производства.

В силу пункта 1 части 1, частей 2 и 3 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, является одним из оснований для окончания исполнительного производства судебным приставом-исполнителем, о чем выносится постановление судебного пристава-исполнителя.

Суд первой инстанции, разрешая заявление администрации Большеуринского сельсовета, не учел, что в случае надлежащего исполнения должником требований исполнительного листа № 042269945, то есть, ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора в п. Дорожный, а также организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории п.Дорожный, нашедшего подтверждение в ходе исполнительных действий, должен быть разрешен вопрос об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

Фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, не может быть признано основанием для прекращения исполнительного производства, поскольку это противоречит взаимосвязанным положениям статей 43 и 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Кроме того, судебная коллегия находит заслуживающими внимания изложенные в частной жалобе доводы о том, что решением Арбитражного суда Красноярского края от 5 февраля 2019 г., принятым по делу № А33-17657/2018 и вступившим в законную силу 19 августа 2019 г., признаны недействительными конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края (протокол конкурсной комиссии от 07.03.2018 № 3) и соглашение от 21 мая 2018 г. № 4 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, заключенное Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Планета-Сервис».

При этом из материалов дела видно, что должником администрацией Большеуринского сельсовета не представлены доказательства, подтверждающие осуществление региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Канской технологической зоны Красноярского края, в которую входит Большеуринский сельсовет.

Приведенные в заявлении администрации Большеуринского сельсовета доводы об изменении законодательства не могут быть признаны основаниями для прекращения исполнительного производства, поскольку не свидетельствуют о утрате возможности исполнения должником решения суда и отсутствии возможности его исполнения должником любыми способами.

В соответствии с пунктом «л» статьи 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» (в редакции Закона Красноярского края от 31 октября 2019 г. № 8-3238) за сельскими поселениями Красноярского края закреплено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Само по себе приостановление действия подпункта «л» пункта 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. № 9-3724 на период до 1 января 2021 г. (статья 2 Закона Красноярского края от 31 октября 2019 г. № 8-3238) не является основанием для прекращения исполнительного производства в части возложения на администрацию Большеуринского сельсовета обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории п. Дорожный Канского района.

С учетом вышеприведенных обстоятельств, установленных при апелляционном рассмотрении, судебная коллегия находит, что обжалуемое определение принято судом с нарушением норм материального и процессуального права, законодательства об исполнительном производстве, в связи с чем оно подлежит отмене с разрешением вопроса по существу.

Учитывая, что в ходе апелляционного рассмотрения подтверждено отсутствие оснований для прекращения исполнительного производства, предусмотренных статьей 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в удовлетворении заявления администрации Большеуринского сельсовета надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 330, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

определение Канского районного суда Красноярского края от 25 ноября 2019 г. отменить. В удовлетворении заявления администрации Большеуринского сельсовета Канского района Красноярского края о прекращении исполнительного производства № 5936/15/24065-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Канским районным судом Красноярского края по делу № 2-418/2013 - отказать.

Председательствующий:                            О.Н. Михайлинский

33-1753/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
Истцы
служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
Администрация Большеуринского сельсовета
Другие
Отдел судебных приставов по г. Канску и Канскому району
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Михайлинский Олег Николаевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
05.02.2020Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Передано в экспедицию
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее