Решение от 08.07.2021 по делу № 2а-3218/2021 от 11.05.2021

Дело № 2а-3218/23-2021

46RS0030-01-2021-005979-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июля 2021 г.     г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Браниште Виталию Николаевичу о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Браниште В.Н. о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 14 руб. 67 коп., задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 179 руб. 66 коп., задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 186 руб. 57 коп., мотивируя тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, поскольку имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения. Налоговый орган исчислил административному ответчику налоги и направил налоговые уведомления, в которых указал срок уплаты. В установленный законом срок, административный ответчик налоги не уплатил, в связи с чем налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начислены пени. Административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 28.03.2017 , которое не исполнено. Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Браниште В.Н., который в последующем был отменен, в связи с поступлением возражений от должника относительно исполнения судебного приказа.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не заявил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На основании ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Из ст. 14 НК РФ следует, что транспортный налог относится к региональным налогам, в силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки транспортного налога в Курской области, порядок и сроки его уплаты установлены Законом Курской области от 21.10.2002 № 44-ЗКО «О транспортном налоге».

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из положений ст. 388 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из ст. 408 НК РФ следует, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом п. 4 ст. 397 НК РФ.

На основании ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела административному ответчику Браниште В.Н., на основании сведений, представленных в налоговый орган, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, были исчислены налоги, в связи с неуплатой которых инспекцией, в соответствии с нормами законодательства, начислены пени.

Из требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 28.03.2017 следует, что у административного ответчика имеется задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 руб. 43 коп., задолженность по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 128 руб. 54 коп., задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1 553 руб. 56 коп., установлен срок оплаты до 11.05.2017.

Требование направлено в адрес налогоплательщика: <адрес>, что подтверждается списком заказных писем от 31.03.2017 .

Судом установлено, что 24.10.2017 ИФНС России по г. Курску обратилась к мировому судье судебного участка № 7 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Браниште В.Н. задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц в размере 49 руб. 43 коп., задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 128 руб. 54 коп., задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1 553 руб. 56 коп. по требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 28.03.2017 .

Требование взыскателя было удовлетворено, и 07.10.2017 мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-1166/2017, который определением мирового судьи от 03.02.2021 отменен, в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

Поскольку настоящее административное исковое заявление направлено в Ленинский районный суд г. Курска 04.05.2021, административным истцом, с учетом положений ст. 48 НК РФ, не пропущены установленные законом сроки на обращение в суд.

Изучив представленные материалы, оценив их в совокупности, суд полагает обоснованными требования административного истца о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 14 руб. 67 коп., задолженности по пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 179 руб. 66 коп., задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц за период с 01.12.2015 по 27.03.2017 в размере 186 руб. 57 коп.

Данный расчет судом проверен и признан правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.

При установленных обстоятельствах, учитывая, что доказательств добровольной и своевременной оплаты задолженности административным ответчиком не предоставлено, суд считает требование ИФНС России по г. Курску к Браниште В.Н. подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с Браниште В.Н. в бюджет муниципального образования «город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 291 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ 463229327106 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ 28.03.2017 ░ ░░░░░ 380 ░░░. 90 ░░░., ░░ ░░░:

- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ - 14 ░░░. 67 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 179 ░░░. 66 ░░░.,

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - 186 ░░░. 57 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

/░░░░░░░/

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-3218/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Браниште Виталий Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Курск
Судья
Капанина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
lensud.krs.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
08.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее