дело № 2а-1438/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года Волгоград
Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дрогалевой С.В.,
при секретаре судебного заседания Григорьевой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области (далее – МИФНС России № 10 по Волгоградской области) обратилась с административным иском ФИО1, в обоснование указав, ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 10 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, налогоплательщик имел в собственности в налоговом периоде за 2015-2017 года следующие объекты: автомобиль М4-12, государственный регистрационный знак №, автомобиль Nissan Qashqai, государственный регистрационный знак №, автомобиль Nissan Qashqai, государственный регистрационный знак №, квартира, расположенная по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №. В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление об оплате физическим лицом налогов за истекший налоговый период. Однако налогоплательщик в установленный законом срок обязанность по уплате налога не исполнил. 05 февраля 2019 года в адрес административного ответчика выставлено требование № 3299 об уплате налога, пени, штрафа, процентов. До настоящего времени указанные требования ФИО4 не исполнены. В связи с чем, просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу размере 9 810 рублей, пени в размере 131 рубль 65 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 200 рублей, пени в размере 2 рубля 65 копеек.
Представитель административного истца МИФНС России № 10 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, об уважительной причине неявки суд не уведомил.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ и п.1 ст.23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Статьей 48 частью 1 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Так, установленный ФИО1 в требовании № 3299 срок для уплаты сумм и пени истекал 02 апреля 2019 года.
12 августа 2019 года мировым судьей судебного участка № 77 Волгоградской области по административному делу по заявлению МИФНС России № 10 по Волгоградской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 9 810 рублей, пени размере 131 рублей 68 копейки, по налогу на имущество в размере 200 рублей, пени в размере 2 рубля 65 копеек, а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей 00 копеек.
Определением мирового судьи от 05 сентября 2019 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Соответственно шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с настоящим иском следует исчислять в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ, с 05 сентября 2019 года, днем окончания является 05 марта 2020 года.
Поскольку административный истец обратился с указанным заявлением в Советский районный суд Волгограда суд 02 марта 2020 года, срок для обращения у налогового органа не пропущен.
В соответствии с ч.2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. п. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе транспортный налог, который в силу подпункта 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является региональным налогом.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе налог на имущество физических лиц, который в силу подпункта 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является местным налогом.Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 НК РФ).
Согласно статье 400 НК РФ и пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 401 НК РФ и статьи 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектом налогообложения являются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих пределах: до 0,1 процента (включительно) - при суммарной инвентаризационной стоимости до 300 000 руб. (включительно); свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) - при суммарной инвентаризационной стоимости свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. (включительно); свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно) - при суммарной инвентаризационной стоимости свыше 500 000 руб.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от 23 ноября 2005 года №24/464 «Положение о местных налогах на территории Волгограда».
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 состоит на учете в МИФНС России № 10 по Волгоградской области в качестве налогоплательщика.
По сведениям МИФНС России № 10 по Волгоградской области об имуществе налогоплательщика – физического лица, ФИО1 имел в собственности в налоговом периоде 2015-2017 года следующие объекты: автомобиль М4-12, государственный регистрационный знак № №, автомобиль Nissan Qashqai, государственный регистрационный знак №, автомобиль Nissan Qashqai, государственный регистрационный знак №, квартира, расположенная по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №.
Согласно карточке учета транспортного средства владельцем автомобиля М4-12, государственный регистрационный знак №, с 18 апреля 1995 года является ФИО1
Согласно выписке из ЕГРН от 24 марта 2020 года, ФИО1 является собственником ? доли в общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: Волгоград, <адрес>, кадастровый №.
В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление № 28108120 от 12 июля 2018 года об оплате физическим лицом транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размере 7 603 рублей за истекший налоговый период по указанным объектам.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктами 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
05 февраля 2019 года в адрес административного ответчика было выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, процентов в размере 7 603 рубля в срок до 04 апреля 2018 года.
Разрешая спор и учитывая, что недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество за 2015, 2016 и 2017 года и пени, начисленные за неуплату налога до настоящего времени административным ответчиком не погашены, доказательств обратного суду не предоставлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска МИФНС России № 10 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании с физического лица денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкции в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи учитывая, что административное исковое заявление МИФНС России № 10 по Волгоградской области удовлетворено, то с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в соответствии пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 405 рублей 77 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании с физического лица денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкции - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, зарегистрированного и проживающего по адресу: Волгоград, <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу размере 9 810 рублей, пени в размере 131 рубль 65 копейки, недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 200 рублей, пени в размере 2 рубля 65 копеек.
Взыскать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Волгограде, зарегистрированного и проживающего по адресу: Волгоград, <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Волгоградской области государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград в размере 405 рублей 77 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения суда составлен 18 августа 2020 года.
Председательствующий Дрогалева С.В.