Решение по делу № 2а-869/2017 от 02.10.2017

Дело №2а-869/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года                            г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего С.И. Гариповой,

при секретаре Присич Ж.В.,

с участием представителя административного истца помощника Благовещенского межрайонного прокурора РБ – Батюкина В.В.,

административного ответчика Главы сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ Акимкиной Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании бездействия в сфере электроснабжения и похоронного дела незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеприведенным административным иском к Администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, мотивировав тем, что Благовещенской межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о благоустройстве территорий муниципальных образований, в ходе, которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ в данной сфере законодательства.

Соглашением, заключенным между Советом муниципального района <адрес> РБ и Советом сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, о передаче части полномочий муниципального района, утвержденным решением Совета муниципального района <адрес> РБ, муниципальный район передает сельскому поселению полномочия по вопросу дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ отсутствует уличное освещение.

В связи с вышеуказанным, по мнению истца, необходимо обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, в сельском поселении в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения и стандартами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии, в том числе с п. 6.6.1, гл.гл. 6.3. 6.5 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации от 06.10.1999г.

Полное отсутствие искусственного уличного освещения, как считает истец, является недопустимым также в силу п.п. 4.6.1, 4.6.4 ГОСТ, п. ДД.ММ.ГГГГ Правил, так как грубо нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для совершения правонарушений и преступных посягательств, повреждения имущества граждан.

Также межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение вышеуказанного задания прокуратуры республики проведена проверка выполнения полномочий по содержанию мест захоронения.

Установлено, что в нарушение ч.ч. 1,2 ст. 25, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, призванная обеспечить погребение умершего и оказать услуги по погребению.

В связи с изложенным, истец считает, что необходимо создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, определить порядок их деятельности в силу ч. 2 ст. 29 Закона.

Создание специализированных служб по вопросам похоронного дела служит необходимой гарантией реализации права лица, принявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, на выбор между погребением, включающим в себя гарантированный перечень бесплатных услуг, и погребением за счет собственных средств, с последующим получением социального пособия.

Также выявлено, что при наличии на территории сельского поселения действующих кладбищ на их участках не предусмотрены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с твердым (асфальтированным, бетонированным) выполнения полномочии по содержанию мест захоронения.

Отсутствие и необорудование вышеуказанных контейнерных площадок, по мнению истца, приводит к несанкционированному складированию отходов, создает опасность для окружающей среды, нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения федерального закона, которое не было рассмотрено в установленном законном порядке.

Прокуратура обратилась с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц в силу права, предоставленного ч. 1 ст. 39 КАС РФ. На основании изложенного и требований законодательства, просит суд:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, выраженное в необеспечении беспрерывного наружного искусственного освещения <адрес> сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения и стандартами обеспечения безопасности дорожного движения, а также в неорганизации похоронного дела на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики.

Обязать администрацию сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение в <адрес> Полевая сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения и стандартами обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, определить порядок ее деятельности.

Обязать администрацию сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан оборудовать на территории действующих кладбищ сельского поселения урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников на твердом покрытии.

В судебном заседании представитель административный истец помощник Благовещенского межрайонного прокурора РБ Батюкин В.В. поддержал исковые требования, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик Глава сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ Акимкина Н.П. исковые требования признала частично, при этом пояснила, что в селе Новонадеждино на <адрес> сельского поселения установлены освещения, периодически ведутся капитальные ремонтные работы наружных сетей уличного освещения на указанных улицах. На остальных улицах установить освещение не предоставляется возможным в связи с отсутствием финансирования. Кроме того, на территории действующих кладбищ сельского поселения оборудованы урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников на твердом покрытии.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Благовещенской межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о благоустройстве территорий муниципальных образований, в ходе, которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения Покровский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в данной сфере законодательства.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения федерального закона.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 13 указанной статьи содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частями 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 12 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п. 4.6.1.); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п. 4.6.3); допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч. (п. 4.6.4).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм относится к вопросам местного значения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения энергообеспечения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация благоустройства территории округа, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения городского округа.

Административным истцом не оспаривается, что организация освещения улиц на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет возложена на админист<данные изъяты>

Судом установлено и подтвердил в судебном заседании ответчик, что на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан отсутствует уличное освещение в <адрес> что, безусловно, является нарушением вышеприведенных норм.

Предъявляя требования о признании бездействий ответчика в необеспечении беспрерывного наружного искусственного освещения на 17 улицах сельского поселения и обязании ответчика в их обеспечении, истец ссылается на полное отсутствие такого освещения на указанных в иске улицах.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Ответчик, реализуя право на предоставление доказательств, опровергающих доводы истца, предоставил суду документы, подтверждающие наличие такого освещения на <адрес>.

Так установлено, что условием муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между администрацией сельского поселения и <данные изъяты> явилось выполнение работ по текущему ремонту освещения <адрес>

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между администрацией сельского поселения и <данные изъяты> видно, что последний обязался выполнить по заданию администрации ремонт наружных сетей уличного освещения в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией сельского поселения и <данные изъяты> подписан акт размещения оборудования на объектах по договору №, в котором указаны, как пояснил ответчик в судебном заседании, три позиции улиц, соответствующие количествам имеющихся в д. Языково улиц, и на которых установлены освещения, с приведением в акте протяженности освещения и количества используемых опор, а также пять позиций улиц в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией сельского поселения и <данные изъяты> заключено дополнительное соглашение к договору № по размещению приборов освещения на опорах ВЛ.

В судебном заседании глава администрации сельского поселения настаивала на наличии на <адрес> беспрерывного освещения в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, при этом пояснила, что в данных местностях установлены шкафы (пульты) управления, которые контролируются.

Таким образом, суд считает, что доводы административного истца о бездействии ответчика в обеспечении уличного освещения на указанных улицах несостоятельны, опровергаются материалами дела, в связи с чем требования истца в части признания бездействия ответчика и необходимости обеспечить уличное освещение на <адрес>, удовлетворению не подлежит.

Согласно положениям ст. ст. 60 - 62, 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Истцом доказательств, опровергающих доводы ответчика в указанной части, не предоставлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным бездействие ответчика в обеспечении беспрерывного наружного искусственного освещения в только в отношении улиц в <адрес>.

Далее, судом установлено, что межрайонной прокуратурой в ДД.ММ.ГГГГ года во исполнение вышеуказанного задания Прокуратуры республики проведена проверка выполнения полномочий по содержанию мест захоронения.

В соответствии с подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 3 ст. 1, ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления органов поселений, муниципальных образований и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения.

Пунктом 2 ст. 25, п. 1.2 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле » за органами местного самоуправления закреплены, в том числе и такие обязанности (полномочия), как осуществление организации похоронного дела, создание специализированных служб по вопросам похоронного дела для погребения умершего и оказания услуг по погребению, определение порядка деятельности обозначенных служб.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ установлен гарантированный перечень услуг по погребению, а именно: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Пунктом 2 данной статьи услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В силу ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ на специализированные службы по вопросам похоронного дела также возложены функции по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела в первую очередь осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению в пределах размера социального пособия на погребение, и не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" органам местного самоуправления предписано выделять специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимые средства для оказания на безвозмездной основе услуг, предусмотренных положениями ст. 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», устанавливающей гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

Таким образом, приведенные выше нормы закона, предоставляют гражданам определенные гарантии по погребению, реализация которых осуществляется посредством создания специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе и невыполнение которых нарушает права и законные интересы граждан, проживающих на территории соответствующего поселения.

В судебном заседании установлено и подтверждается ответчиком, что на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела, то есть со стороны ответчика имеется бездействие в части нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение установленных законом гарантий осуществления погребения умерших, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание специализированной службы по вопросам похоронного дела.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о признании бездействия административного ответчика в неорганизации похоронного дела на территории указанного сельского поселения незаконными, с обязанием создания специализированной службы по вопросам похоронного дела и определении её порядка, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необоснованности требований Благовещенского межрайонного прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать на территории действующих кладбищ сельского поселения урны для сбора мусора и площадок для мусоросборников с твердым (асфальтированным, бетонированным) покрытием.

Так установлено, что на территории сельского поселения находится три места захоронения: в селе <адрес> <адрес>.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией сельского поселения и <данные изъяты>» заключен муниципальный контракт по приобретению контейнеров для сбора и хранения ТБО с устройством их на контейнерные площадки в местах захоронения в селе <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией сельского поселения и <данные изъяты> заключен муниципальный по приобретению контейнеров для сбора и хранения ТБО с устройством их на контейнерные площадки в местах захоронения в <адрес> РБ.

Административным ответчиком представлены суду фотографии территории кладбищ в селе Новонадеждино и в <адрес> РБ, из которых видно, что они оборудованы в настоящее время урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников с твердым покрытием.

Вопреки доводам административного истца, доказательств обратного суду не представлено, судом не добыто.

Таким образом, суд считает, что доводы административного истца относительно бездействия ответчика в обеспечении урнами для сбора мусора, площадками для мусоросборников с твердым (асфальтированным, бетонированным) покрытием, несостоятельны, в связи с чем такие требования оставляет без удовлетворения.

При этом суд считает, что отсутствие надлежащего финансирования не может являться основанием для освобождения административного ответчика от исполнения обязанностей возложенных на него законом.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд полагает, что срок для исполнения обязанностей – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом конкретных обстоятельств дела будет отвечать принципу разумности, а его установление - требованиям законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, выраженное в необеспечении беспрерывного наружного искусственного освещения в д. <адрес> сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения и стандартами обеспечения безопасности дорожного движения, а также в неорганизации похоронного дела на территории сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики.

Обязать администрацию сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, в соответствии с нормами и правилами естественного и искусственного освещения и стандартами обеспечения безопасности дорожного движения.

Административные исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан о признании незаконными бездействие администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в необеспечении беспрерывного наружного искусственного освещения в селе <адрес> обязании обеспечить беспрерывное наружное искусственное освещение на данных улицах, оставить без удовлетворения.

Обязать администрацию сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, определить порядок ее деятельности.

Установить срок исполнения решения суда – 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административные исковые требования Благовещенского межрайонного прокурора Республики Башкортостан об обязании администрации сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан оборудовать на территории действующих кладбищ сельского поселения урны для сбора мусора и площадки для мусоросборников на твердом покрытии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий:                    С.И. Гарипова

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

2а-869/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Благовещенский межрайонный порокурор в интересах неопределнного круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения Новонадеждинский сельсовет муниципального района Благовещенский район РБ
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
blagoveschensky.bkr.sudrf.ru
02.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее