Дело №12-243/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
1 декабря 2020 г. п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Ильин Е.В., рассмотрев жалобу главы Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Загайновой Е.Н. на постановление заместителя руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № ... от <...> года по делу об административном правонарушении, которым
Загайнова Е.Н., <...> года года рождения, уроженка ... гражданин Российской Федерации, зарегистрированная и проживающая по адресу: ..., работающая <данные изъяты>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
признана, как должностное лицо, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по делу об административном правонарушении № ... от <...> годаглава Медведевской городской администрации Медведевского муниципального района Загайнова Е.Н., как должностное лицо, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Загайнова Е.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление административного органа, в которой просит данное постановление отменить, указывая на ссылаясь на нарушение норм КоАП, предусматривающих процедуру привлечения ее к административной ответственности, а именно: на не извещение заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, его рассмотрении, а также о не направление в адрес заявиетля указанного акта административного органа.
<данные изъяты> <данные изъяты> Загайнова Е.Н. на рассмотрение жалобы не явилась, о ее рассмотрении извещена надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на рассмотрении жалобы не явился, о рассмотрении жалобы извещен, причину неявку не сообщил.
Изучив доводы жалобы, приложенные к ней документы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно п.п.10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что информация и документы, указанные в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти для размещения в реестре контрактов в течение пяти рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 2 ст.12 Закона о контрактной системе предусмотрено должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к вышеуказанной правовой норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов дела <...> года между администрацией <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» по результатам электронного аукциона № ... заключен муниципальныйконтракт № ... о поставке щебня, цена контракта составила <данные изъяты> руб.
Пунктом 5.1 Контракта предусмотрен срок выполнения работ: в течение семи дней с момента заключения муниципального контракта. Обязанность Поставщика по поставке Товара Заказчику считается исполненной в момент подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара (п.6.6. Контракта).
Акт приема-передачи Товара составлен и подписан сторонами <...> года, работы выполнены в полном объеме на сумму <данные изъяты> руб. Оплата по контракту произведена <...> года и <...> года соответственно, что следует из платежных поручений № ..., № ....
Следовательно последним днем надлежащего исполнения обязанности по размещению информации об исполнении контракта в силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе являлась дата – <...> года
Однако в нарушение вышеуказанных требований вышеуказанныедокументы, подтверждающие исполнение контрактаот <...> года размещены <данные изъяты> в реестре контрактов на официальном сейте Единой информационной системы в сфере закупок только <...> года
Должностным лицом, ответственным за размещение сведений об исполнении контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок является глава <данные изъяты> – Загайнова Е.Н., которая назначена на указанную должность решением Собрания депутатов муниципального образования <данные изъяты>» Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от <...> года № ... с <...> года, что следует из п.3.3.3., п.<...> года Контракта с <данные изъяты> «<данные изъяты>» <данные изъяты>.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <данные изъяты> Загайновой Е.Н. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и привлечения последней в последующем обжалуемым постановлением административного органа к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной правовой нормой.
Основанием для привлечения административным органом <данные изъяты> Загайновой Е.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, являлись представленные в материалы дела следующие доказательства: копия контракта № ... от <...> года, заключенного между администрацией <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» по результатам электронного аукциона на поставку щебня;копия акта приемки-передачи товара от <...> года; копия платежного поручения № ... от <...> года на сумму <данные изъяты> руб., копия платежного поручения № ... от <...> года на сумму <данные изъяты> руб.; копия информации с сайта Единой информационной системы в сфере закупок; копией выписки из ЕГРН от <...> года; копия решения Собрания депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» Медведевского муниципального района от <...> года № ...; копией контракта с <данные изъяты> от <...> года; постановлениеми.о. заместителя прокурора Медведевского района от <...> года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении № ... от <...> года
Данные доказательства получили оценку административным органом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и подателем жалобы не опровергаются.
Заявитель в жалобе, не оспаривая факт неисполнения в установленный срок положений ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, просит обжалуемое постановление отменить, ссылаясь на нарушение норм КоАП, предусматривающих процедуру привлечения ее к административной ответственности, а именно: на не извещение заявителя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, как и о его рассмотрении, а также о не направлении ей указанного акта административного органа.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
В силу положений данной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как усматривается из материалов дела, административным органом, установив в действиях <данные изъяты> Загайновой Е.Н. признаки состава административного правонарушений, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, <...> года административным органом в адрес последнейбыло направлено уведомление № ...о составлении протокола об административном правонарушении в отношении нее, согласно которомуЗагайновой Е.Н., как должностному лицу,необходимо было представить сведения о <данные изъяты>, а также явиться для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении <данные изъяты> часов <...> года по адресу административного органа. Также было сообщено о возможности ее участия посредством удаленного доступа.
Согласно представленному отчету ФГУП «<данные изъяты>» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ..., Загайнова Е.Н. получила указанное уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № ... <...> года
При этом согласно письму от <...> года № ... за подписью <данные изъяты> Загайновой Е.Н., последняя, ответила на указанное уведомление № ..., направив запрашиваемые административным органом документы.
Однако, <...> года <данные изъяты> Загайнова Е.Н. на составление протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФне явилась, в связи с чем должностным лицом административного органа в отношении заявителя былсоставлен протокол об административном правонарушении № ... ее отсутствие.В указанном документе такжесодержались сведенияо месте и времени рассмотренияв отношении Загайновой Е.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, которое должно было состояться в 13 часов 30 минут <...> года по адресу: ....
Согласно представленному отчету ФГУП «<данные изъяты>» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ..., <...> года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в адрес <данные изъяты> Загайновой Е.Н.был направлен указанный акт посредством почтовой корреспонденции, который получен последней <...> года
<...> года заявитель представила административному органу посредством электронной корреспонденции ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении нее, ввиду с занятостью, о чем в административном деле имеется письмо от <...> года, в связи с чем определением № ... от <...> года заместителем руководителя-начальником отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО4 рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Загайновой Е.Н. отложено <данные изъяты> часов <данные изъяты> мин. <...> года по адресу административного органа
Согласно представленному отчету ФГУП «<данные изъяты>» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ..., указанное определение <...> года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл направлено в адрес <данные изъяты> Загайновой Е.Н. посредством почтовой корреспонденции и получено последней <...> года
<...> года заместителем руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 в отношение <данные изъяты> Загайновой Е.Н. вынесено обжалуемое постановление№ ..., которое также было направлено последней в установленный законом срок, что следует из представленного отчету ФГУП «<данные изъяты>» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № ...
В связи с изложенным прихожу к выводу, что, вопреки доводам жалобы, административным органом как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела, заявителю были созданы и обеспечены необходимые условия для реализации им своих процессуальных прав, в том числе права на защиту.
Загайнова Е.Н., как должностное лицо, заблаговременно была извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в отношении нее, о рассмотрении в отношении нее дела об административном правонарушении, как и направлены в установленный законом срок об административном правонарушении № ... от <...> года и обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении от <...> года
В связи с изложенным доводы заявителя, указанные в жалобе, являются несостоятельными.
Ввиду изложенного, прихожу к выводу о законности привлечения главы Медведевской городской администрации Загайновой Е.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ обжалуемым постановлением заместителя руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № ... от <...> года
Каких-либо иных неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу Загайновой Е.Н., не усматривается.
Обжалуемые постановление от <...> года вынесено уполномоченным должностным лицом, в сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, наказание Загайновой Е.Н. назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Поскольку при рассмотрении дела нарушений требований административного законодательства должностными лицами допущено не было, не имеется оснований для отмены постановления заместителя руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № ... от <...> года
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя-начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № ... от <...> года, которым Загайнова Е.Н., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Загайновой Е.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Ильин