Дело №а-733/2020
УИД 26RS0№-90
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Ширяева А.С.,
при секретаре ФИО3,
помощник судьи ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом имуществом <адрес> о признании незаконн6ым решение, об обязании утсранить нарушение прав.
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с администраивным исковым заявлением к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом имуществом <адрес> о признании незаконным решение, об обязании утсранить нарушение прав, обосновав свои требовани тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявление № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее по тексту - схема). Согласно представленной на утверждение схеме осуществляется образование земельного участка площадью 907 кв.м. путем перераспределения земель площадью 307 кв.м., находящихся в :: сударственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 600 зз.м. с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенного в СНТ «Аграрник», 485 в городе Ставрополе и принадлежащего на праве собственности ФИО1
Уведомлением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> (далее по тексту - комитет) от ДД.ММ.ГГГГ № с в утверждении вышеуказанной схемы отказано.
В качестве оснований для отказа комитет привел 3 довода: 1) не утверждался проект планировки территории, в состав которой входит
рассматриваемый земельный участок, в то время как по правилам п.З ст. 11 ЗК РФ образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории. 2) в результате пераспределения существующий земельный участок увеличивается более чем на 300 кв.м., что является минимальной нормой предоставления земельного участка для ведения садоводства. Следовательно, из территории, за счет которой формируется земельный участок, возможно, образовать самостоятельный земельный участок. Пп. 9 п. 9 ст. 39.20 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если из перераспределяемых земель возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.3) на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012402:506 кроме нежилого здания, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположен второй капитальный объект, права на который не зарегистрированы. В силу подпункта 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса.
В качестве дополнительного основания отказа комитет сослался на то, что формируемый участок площадью 907 кв.м. расположен за границами ДНТ «Аграрник».
Административный истец считает, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в Уведомлении комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с незаконным.
По положениям ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается, в частности, в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или - муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (пп.З п.1).
В силу пп. 2 ч. 3 ст. 39.29 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка.
Таким образом, ссылка комитета на отсутствие проекта межевания территории, в состав которой входит рассматриваемый земельный участок, не обоснсзана.
П.З ст. 11 ЗК РФ в данном случае не применим, поскольку земельный участок предстоит образовать за счет муниципальных земель площадью 307 кв.м., а не из земельного частка ДНТ.
Для образования земельных участков из муниципальных земель также предусмотрено, что в случае если не утвержден проект межевания территории образование земельного участка осуществляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории.
Довод комитета в пользу отказа в утверждении схемы со ссылкой на пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, устанавливающий, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если из граспределяемых земель возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса является гвидной ошибкой.
Так, в приведенной норме указано, что она не применяется для случаев рераспределения земельных участков, в частности, в соответствии с пп. 3 п.1 ст. 39.28 ЗК РФ, то есть тем пунктом, на основании которого заявитель и просил утвердить схему.
То есть комитет сослался норму, в которой прямо предусмотрено исключение для тучая, рассматриваемого в настоящем деле.
Ссылка комитета на то, что на земельном участке расположено два капитальных объекты не обоснована. Кроме объекта, на которой за ФИО1 зарегистрировано право юственности, на участке других капитальных объектов нет. Имеется на участке железный вагончик, возможно комитет его принял за капитальный объект, но в силу легкости инструкций и отсутствия фундамента, он таковым не является.
Ссылка комитета на то, что формируемый участок площадью 907 кв.м. расположен границами ДНТ «Аграрник» также не может служить основанием для отказа в гзерждении схемы. Образование земельного участка площадью 907 кв.м. осуществляется тем присоединения к земельному участку площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенному в СНТ «Аграрник», 485 муниципальной земели площадью 307 кв.м., действительно расположенной за пределами СНТ «Аграрник», но это полностью вписывается в модель формирования участка, предусмотренную пп.З гг.1 ст. 39.38 ЗК РФ. В данном случае заявитель представил в администрацию <адрес> схему положения земельного участка на кадастровом плане территории, соответствующую илам образования земельных участков, следовательно, оснований для отказа в ее ерждении не имеется.
Просил суд признать незаконным решение администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженное в уведомлении комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> администрацию утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на образование земельного участка площадью 907 кв.м. путем
перераспределения земель площадью 307 кв.м., находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенного в СНТ «Аграрник», 485 в городе Ставрополе и
принадлежащего на праве собственности ФИО1
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ судом от представителя административного истца ФИО6, действующей про доверенности от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом имуществом <адрес> от требований в части обязания администрацию утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на образование земельного участка площадью 907 кв.м. путем перераспределения земель площадью 307 кв.м., находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенного в СНТ «Аграрник», 485 в городе Ставрополе и принадлежащего на праве собственности ФИО1 и производство по делу в этой части прекращено.
В последующем от истца поступило уточненное исковое заявление, в котором просила суд признать незаконным решение администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженное в уведомлении комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с; об обязании администрацию устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения ранее поданного заявления ( пункта 1 части 3 статьяи 227 КАС РФ).
Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся учасиников судебного процееса, извещенных судом о дне, месте, времени судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральным и законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию <адрес> с заявление № об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее по тексту - схема). Согласно представленной на утверждение схеме осуществляется образование земельного участка площадью 907 кв.м. путем перераспределения земель площадью 307 кв.м., находящихся в :: сударственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 600 зз.м. с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенного в СНТ «Аграрник», 485 в городе Ставрополе и принадлежащего на праве собственности ФИО1
Уведомлением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> (далее по тексту - комитет) от ДД.ММ.ГГГГ № с в утверждении вышеуказанной схемы отказано.
В качестве оснований для отказа комитет привел 3 довода: 1) не утверждался проект планировки территории, в состав которой входит
рассматриваемый земельный участок, в то время как по правилам п.З ст. 11 ЗК РФ образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории. 2) в результате пераспределения существующий земельный участок увеличивается более чем на 300 кв.м., что является минимальной нормой предоставления земельного участка для ведения садоводства. Следовательно, из территории, за счет которой формируется земельный участок, возможно, образовать самостоятельный земельный участок. Пп. 9 п. 9 ст. 39.20 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если из перераспределяемых земель возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.3) на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012402:506 кроме нежилого здания, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположен второй капитальный объект, права на который не зарегистрированы. В силу подпункта 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если на земельном участке, на который возникает право частной собственности в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса.
В качестве дополнительного основания отказа комитет сослался на то, что формируемый участок площадью 907 кв.м. расположен за границами ДНТ «Аграрник».
Административный истец считает, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в Уведомлении комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с незаконным и для защиты прав обратился в суд.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 18 административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие состава, формы или содержания представленных документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
Согласно представленной на утверждение схеме осуществляется образование земельного участка площадью 907 кв. м путем перераспределения земель площадью 307 кв.м, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка площадью 600 кв. м с кадастровым номером 26:12:012402:506, расположенного в садоводческом некоммерческом товариществе «Аграрник», 485 в городе Ставрополе.
В соответствии а пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества,, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории
Согласно градостроительному заключению управления архитектуры комитета градостроительства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проект планировки территории, в состав которой входит рассматриваемый земельный участок, не утвержден.
Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если из перераспределяемых земель возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ.
В результате перераспределения существующий земельный участок увеличивается более чем на 300 кв. м, что является минимальной нормой предоставления земельного участка для ведения садоводства. Следовательно, из территории, за счет которой формируется земельный участок, возможно образовать самостоятельный земельный участок.
В рамках муниципального земельного контроля, осуществленного в соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012402:506 расположено два капитальных объекта.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012402:506 расположено нежилое здание с кадастровым номером 26:12:012402:1334, принадлежащее истцу на праве собственности. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на второй капитальный объект истцом не представлены.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегоея в частной собственности и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности: других граждан ила юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Таким образом, отсутствие права на второй объект капитального строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 26:12:012402:506, влечет за собой невозможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Кроме того, формируемый земельный участок площадью 907 кв. м расположен за границами садоводческого некоммерческого товарищества
«Аграрник», утвержденными постановлением главы <адрес> от 23JCKL2007 JStk 138 «Об утверждении уточненных границ территории дачного некоммерческого товарищества «Аграрник», уточнении его площади и предоставлении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования дачного некоммерческого товарищества «Аграрник».
На основании вышеизложенного, правовые основания для предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка площадью 907 кв. м в садоводческом некоммерческом товариществе «Аграрник», 485 <адрес>, отсутствуют.
В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
В рассматриваемом случае заявитель просит обязать администрацию <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 907 кв. м в СЫТ «Аграрник», 485.
Вместе с тем, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа местного самоуправления в области распоряжения земельными участками, поскольку принятие решения о распоряжении земельными участками осуществляется уполномоченным органом в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации.
Учитыввая вышеизложенные обстоятельства, суд находит требования не законными и не обоснованными. Административаные требования к комитету по управлению муничипальным имуществом истцом не сформулированы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования ФИО1 к администрации <адрес>, Комитету по управлению муниципальным имуществом имуществом <адрес> о признании незаконным решение администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженное в уведомлении комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с., об обязании администрацию устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотренмия ранее поданного заявленмия (пункта 1 части 3 статьяи 227 КАС РФ)- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.С. Ширяев