Дело № 1-298/2022
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
19 июля 2022 года г. Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего – судьи Диденко И.А.,
при секретаре Шушарине Ю.Н.,
с участием государственного обвинителя – помощника прокурора города Архангельска Чернаковой М.А.,
подсудимой Иньковой С.В.,
защитника – адвоката Ушаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении
Иньковой С. В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, с высшим профессиональным образованием, состоящей в браке, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее не судимой,
в порядке ст. 91, 92 УПК РФ не задерживавшейся, в отношении которой избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке (т. 3 л.д. 192),
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ,
установил:
Инькова С.В. виновна в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ), повлекшем существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
Преступление совершено Иньковой С.В. в городе Архангельске при следующих обстоятельствах.
Инькова С.В., являясь с 18 апреля 2016 года на основании приказа начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Архангельску (далее - ИФНС России по г. Архангельску) № от 18 апреля 2016 года <данные изъяты>, с 01 июня 2018 года на основании приказа и.о. начальника ИФНС России по г. Архангельску № от 31 мая 2018 года <данные изъяты>,
осуществляя свою деятельность в соответствии с:
- ч.ч. 4 и 5 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которым налоговым органам предоставляется право обследовать с соблюдением соответствующего законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий производственные, складские, торговые и иные помещения организаций и граждан и требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований;
- п.п. «г» п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которому регистрирующий орган вправе проверять достоверность сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости;
- п.п. 1,4,5,7 распоряжения начальника ИФНС России по г. Архангельску от 14.07.2016 № 2.1-06/06дсп «Об утверждении состава рабочей группы по вопросам работы с сомнительной задолженностью и с достоверностью сведений в ИФНС в ЕГРЮЛ России по г. Архангельску», в соответствии с которыми сотрудники рабочей группы, в состав которой входила Инькова С.В., уполномочены проводить осмотры согласно полученным спискам для последующего направления протоколов осмотра в отдел регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ИФНС России по г. Архангельску и руководителю рабочей группы; в случае установления факта отсутствия юридического лица по месту его регистрации, установления недостоверности адреса юридического лица, обеспечить направление писем учредителю о приведении адреса в соответствие, направление запросов в бюро технической инвентаризации при отсутствие строений и сооружений по месту регистрации юридического лица с контролем получения ответов не позднее следующего рабочего дня после получения сведений, и обеспечить внесение данных сведений в ЕГРЮЛ в соответствии с действующим законодательством; при выявлении организаций, подпадающих под критерий «с высоким риском», совместно с сотрудниками отдела камеральных проверок устанавливать фактическое местонахождение руководителя и проводить допросы на предмет осуществления фактического руководства данных категорий организации,
- п.п. 3.3.1, 3.3.16, 3.4.11 должностного регламента, утвержденного начальником ИФНС России по г. Архангельску 18.04.2016, согласно которому специалист 1 разряда отдела безопасности обязан обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, выполнением задач и функций, возложенных на отдел; в целях обеспечения эффективности работы отдела безопасности своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с Регламентом; в рамках действующего законодательства и функций отдела исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих должностных лиц в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативно правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС РФ и Управления;
- п.п. 8.1, 8.10, 8.12, 8.13, 8.14, 8.31 должностной инструкции, утвержденной и.о. начальника ИФНС России по г. Архангельску 01.06.2018, согласно которым специалист 1 разряда отдела оперативного контроля № наделен следующими правами и обязанностями:
обеспечивать контроль за соблюдением законодательства, выполнением задач, функций, возложенных на отдел оперативного контроля №, в части выявления налогоплательщиков, предназначенных для проведения транзитных и обналичивающих операций,
проводить осмотры (обследования) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих налогоплательщикам, с признаками массового учредителя и руководителя в порядке, определенном ст. 27.8 КоАП РФ и ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации,
проводить осмотры (обследования) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих налогоплательщикам, учредители (руководители) которых имеют признаки номинальности в порядке, определенном ст. 27.8 КоАП РФ и ст. 92 Налогового кодекса Российской Федерации,
проводить осмотры (обследования) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих налогоплательщикам, согласно полученной информации от структурных подразделений Инспекции с последующим информированием о результатах проведенных мероприятий начальников структурных подразделений Инспекции,
составлять протоколы осмотров (обследований) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих налогоплательщикам,
направлять информацию о фактах отсутствия налогоплательщика по месту регистрации в отдел регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций;
- п.п. 3.1, 3.3, 3.4, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.4 положения об отделе оперативного контроля № ИФНС России по г. Архангельска, утвержденного 01.02.2018 начальником ИФНС России по г. Архангельску, согласно которым специалист 1 разряда отдела оперативного контроля № ИНФС России по г. Архангельску проводит обследование адресов места нахождения вновь создаваемых юридических лиц на стадии создания, и повторное обследование адресов при наличии оснований на проведение мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ,
организовывает и проводит осмотры адресов места нахождения юридических лиц, допросы учредителей и руководителей юридических лиц, которые имеют признаки номинальности, на основании полученной информации от структурных подразделений Инспекции и от внешних источников (заинтересованных лиц) о фактах несоответствия сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, с последующим направлением материалов в заинтересованные структурные подразделения Инспекции,
организовывает и проводит допросы лиц, предоставивших помещения для государственной регистрации юридических лиц, учредители и руководители которых имеют признаки номинальности;
организовывает и проводит осмотры адресов массовой регистрации юридических лиц,
организовывает и проводит обследования адресов с признаками массового учредителя и руководителя,
организовывает передачу полученной актуальной информации в отдел регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Инспекции, для формирования в установленном порядке ЕГРЮЛ, ЕГРИП, с целью обеспечения полноты достоверности включенных сведений,
составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ при представлении в отдел регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, на основании доследственных проверок и уголовных дел,
формирует установленную отчетность по предмету деятельности отдела,
то есть являясь представителем власти - должностным лицом органа государственной власти, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от нее в служебной зависимости, в силу занимаемой должности и достаточного опыта работы, достоверно зная, что:
в соответствии с п. 14 Приказа Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» осмотр объекта недвижимости проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, по результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра, протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись, о применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка,
в силу п. 2 письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 03.08.2016 № ГД-4-14/1427@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 01.08.2016 и имеющих признаки недостоверности» осмотр объекта недвижимости проводится территориальным органом Федеральной налоговой службы, к территории осуществления полномочий которого относится адрес такого объекта недвижимости, указанный осмотр проводится в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи, по результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра, протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись, о применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка,
а также осведомленная о том, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Северный проект» (далее - Общество, ООО «Северный проект»), внесенного 21.03.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) №, зарегистрированного и фактически осуществляющего финансово-хозяйственную деятельность по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 67, состоящего с момента государственной регистрации на налоговом учете в ИФНС России по г. Архангельску, расположенной по адресу: г. Архангельск, ул. Логинова, д.29, и имеющего идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) №, С.М.В. на основании ранее сфальсифицированного ею протокола № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 08 августа 2017 года привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
умышленно, действуя из иной личной заинтересованности, совершила служебный подлог, при следующих обстоятельствах.
Так, Инькова С.В., в период с 17 сентября 2018 года по 26 октября 2018 года, находясь в помещениях ИФНС России по г. Архангельску, расположенных по адресу: г. Архангельск, ул. Адмирала Кузнецова, д. 15, корп. 1, после получения информации из отдела регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о необходимости повторной проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ о юридическом адресе ООО «Северный проект», заведомо зная, что протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и протокол опроса свидетеля являются официальными документами, поскольку удостоверяют юридически значимый факт нахождения либо отсутствия юридического лица по месту регистрации, а изложенные в них сведения являются основанием для составления протокола об административном правонарушении и дисквалификации руководителя организации, организовала изготовление с использованием компьютерной техники протокола № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 октября 2018 года, в который умышленно, из иной личной заинтересованности, выразившейся в нежелании проводить в установленном порядке указанное мероприятие и надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по проведению осмотров адресов юридических лиц, желая уменьшить объем своей работы, затрат времени и труда, внесла недостоверные сведения о том, что на момент обследования ООО «Северный проект» по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 67, не находится, а также внесла в указанный протокол заведомо ложные сведения о дате и времени проведения осмотра - с 12 час. 12 мин. до 12 час. 21 мин. 03 октября 2018 года и участии в качестве понятых С.С.А. и С.Я.Э., представителей собственника С.А.С. и Б.Д.В., неосведомленных о ее (Иньковой С.В.) преступных намерениях, подписала указанный протокол от имени С.С.А. и С.Я.Э. и организовала подписание неустановленными лицами протокола от имени С.А.С. и Б.Д.В., которые фактически участия в проведении данного мероприятия не принимали.
Кроме того, Инькова С.В., в продолжение своего преступного умысла на совершение служебного подлога путем фальсификации официальных документов, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, изготовила протокол опроса свидетеля С.А.С., в который внесла заведомо ложные сведения о дате, месте и времени производства опроса – в период с 12 час. 11 мин. до 12 час. 21 мин. 03 октября 2018 года, личности свидетеля, а также показаний, которые в действительности С.А.С. не давал.
Далее Инькова С.В., в продолжение своего преступного умысла, в целях придания легитимности протоколу № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 октября 2018 года и протоколу опроса свидетеля С.А.С. от 03 октября 2018 года, в период с 17 сентября 2018 года по 26 октября 2018 года прибыла по адресу: <адрес>, где передала вышеуказанные протоколы неосведомленным о ее преступных намерениях О.Е.К. и Е.И.А., которые по просьбе Иньковой С.В. проставили в указанном протоколе печати собственников помещений - ООО «Альтаир» и ИП С.А.С.
На основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 октября 2018 года № и протокола опроса свидетеля С.А.С., государственным налоговым инспектором отдела регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ИФНС России по г. Архангельску Г.В.О., неосведомленной о совершении Иньковой С.В. служебного подлога, в отношении генерального директора ООО «Северный проект» 17 октября 2018 года составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
В последующем, указанный протокол об административном правонарушении от 17 октября 2018 года и соответствующие материалы вместе с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 03 октября 2018 года № и протоколом опроса свидетеля С.А.С. от 03 октября 2018 года направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № 6 Октябрьского судебного района города Архангельска, располагающемуся по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д. 29.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Октябрьского судебного района города Архангельска от 16 ноября 2018 года генеральный директор ООО «Северный проект» С.М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде дисквалификации сроком на один год.
В результате действий Иньковой С.В. существенно нарушены права и законные интересы С.М.В. и возглавляемого им ООО «Северный проект», поскольку они привели к его дисквалификации, то есть лишению права занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению ООО «Северный проект» и других возглавляемых им (С.М.В.) юридических лиц - ООО «Группа компаний «Эко групп» ОГРН №, ООО «Дом торговли» ОГРН №, ООО «Дтрейд» ОРГН №, АРО ВПП «Партия Роста» ОГРН №, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инькова С.В. вину в инкриминируемом ей преступлении признала в полном объеме.
В ходе предварительного слушания Инькова С.В. в присутствии защитника заявила ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением.
В судебном заседании подсудимая Инькова С.В. пояснила, что обвинение ей понятно, она согласна с предъявленным обвинением и поддерживает ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Подтвердила, что ходатайство она заявила добровольно и после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства она осознает.
Ходатайство подсудимой о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержано ее защитником.
Государственный обвинитель, потерпевший С.М.В. не возражают против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Оснований для прекращения особого порядка судебного разбирательства и назначения рассмотрения дела в общем порядке суд не находит.
Проведя судебное разбирательство в порядке, установленном главами 35, 36, 38, 39 УПК РФ, с учетом требований ст. 316 УПК РФ, суд находит обоснованным и подтверждающимся собранными по делу доказательствами предъявленное Иньковой С.В. обвинение и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 292 УК РФ как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ), повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
За совершенное преступление подсудимая подлежит наказанию, при назначении которого суд согласно требованиям ст. 6, 43, 60 УК РФ, учитывает положения общей части уголовного закона, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимой, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, влияние назначенного наказания на ее исправление, условия жизни ее и ее семьи, состояние здоровья подсудимой и ее родственников, ее возраст.
Подсудимой Иньковой С.В. совершено умышленное преступление, относящееся в соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ к категории средней тяжести.
Принимая во внимание фактические обстоятельства совершения преступления, степень его общественной опасности, суд не усматривает оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ на менее тяжкую.
Инькова С.В. ранее не судима, состоит в браке, имеет постоянное место жительства и регистрации, официально трудоустроена, по месту жительства и службы характеризуется положительно, имеет многочисленные грамоты, благодарности, под наблюдением врачей психиатра и психиатра-нарколога не состоит (т. 3 л.д. 219-221, 222, 225, 228, 229, 236, 249, 250, т. 4 л.д. 1-13, 16-19, 201, 202).
Инькова С.В. принесла извинения в адрес врио начальника ИФНС России по городу Архангельску и потерпевшего С.М.В., а также с целью возмещения причиненного преступлением ущерба выплатила С.М.В. денежные средства в размере 100 000 рублей, разместила в социальной сети в публичном доступе информацию о противодействии коррупции, внесла благотворительные пожертвования в центр помощи детям.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит: явку с повинной (т. 1 л.д. 19-20); активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в даче полных признательных показаний; полное признание вины; раскаяние в содеянном; <данные изъяты>.
Также в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд признает принесение извинений в адрес врио начальника ИФНС России по городу Архангельску и потерпевшего С.М.В., выплату денежных средств потерпевшему С.М.В., размещение в публичном доступе информации о противодействии коррупции, совершение благотворительного пожертвования, <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.
В соответствии со ст. 60 УК РФ лицу, признанному виновным в совершении преступления, назначается справедливое наказание. Более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения целей наказания.
Решая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, характер и степень его общественной опасности, данные о личности подсудимой, ее семейное положение, ее возраст, трудоспособность, состояние здоровья как ее, так и ее родственников, совокупность смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, учитывает влияние назначаемого наказания на исправление виновной, на условия жизни ее и ее семьи, и назначает Иньковой С.В. наказание в виде штрафа.
По мнению суда, наказание в виде штрафа соизмеримо как с обстоятельствами совершенного подсудимой преступления, так и с данными о ее личности, данный вид наказания будет отвечать целям наказания - восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденного и предупреждению совершения ею новых преступлений, а также закрепленным в уголовном законодательстве РФ принципам гуманизма и справедливости.
Принимая во внимание данные о личности подсудимой, которая вину признала в полном объеме, обратилась с явкой с повинной, активно способствовала расследованию совершенного преступления, в содеянном раскаялась, учитывая наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств, в также ее возраст, семейное положение, наличие на иждивении дочери, состояние здоровья как ее, так и ее родственников, ее поведение после совершения преступления и оценивая совокупность данных обстоятельств как исключительную, суд считает возможным назначить Иньковой С.В. наказание в виде штрафа с применением ст. 64 УК РФ – ниже низшего предела.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 УК РФ при определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение Иньковой С.В. и ее семьи, ее возраст, трудоспособность, состояние здоровья ее и ее родственников, наличие на иждивении дочери, а также принимает во внимание возможность получения ею заработной платы или иного дохода.
В соответствии с абз. 2 п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» от 22 декабря 2015 года № 58 правила статей 62, 65, 66 и 68 УК РФ не распространяются на случаи назначения менее строгого вида наказания, указанного в санкции статьи особенной части УК РФ за совершенное преступление, и дополнительного наказания.
Избранная в отношении Иньковой С.В. мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке до вступления приговора в законную силу подлежит оставлению без изменения, после вступления приговора в законную силу - отмене.
В соответствии со статьей 81 УПК РФ по вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по уголовному делу (т. 1 л.д. 86, 199):
- результаты оперативно-розыскной деятельности на 23 листах, оптический диск - следует хранить при материалах уголовного дела в течение всего срока его хранения;
- протокол № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 08 августа 2017 года; протокол № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 03 октября 2018 года; протокол опроса свидетеля С.А.С. от 03 октября 2018 года; протокол об административном правонарушении от 01 марта 2018 года; постановления № от 11 апреля 2018 года, находящиеся в комнате вещественных доказательств Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, – следует хранить при материалах уголовного дела в течение всего срока его хранения.
Процессуальных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 316 УПК РФ, суд
приговорил:
признать Инькову С. В. виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ей наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф Иньковой С.В. надлежит уплатить по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (СУ СК России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) ИНН 2901210617, КПП 290101001. Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России. Расчетный счет №, БИК 011117401. ОКТМО 11701000, л/с №, код 417 1 16 21010 01 6000 140 (для зачисления в федеральный бюджет штрафов в качестве наказания за совершение преступления и иных сумм, назначенных судом по делам, предварительное расследование которых осуществляет Следственное управление в соответствии со ст. 46, 104.1, 104.2 и 104.3 УК РФ, а также ст. 81, 82, 106, 115 и 118 УПК РФ).
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке до вступления приговора в законную силу в отношении Иньковой С.В. оставить без изменения, после вступления приговора в законную силу - отменить.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства:
- результаты оперативно-розыскной деятельности на 23 листах, оптический диск - хранить при материалах уголовного дела в течение всего срока его хранения;
- протокол № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 08 августа 2017 года; протокол № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от 03 октября 2018 года; протокол опроса свидетеля С.А.С. от 03 октября 2018 года; протокол об административном правонарушении от 01 марта 2018 года; постановления № от 11 апреля 2018 года, находящиеся в комнате вещественных доказательств Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, – хранить при материалах уголовного дела в течение всего срока его хранения.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебной коллегии по уголовным делам Архангельского областного суда путем подачи жалобы, внесения представления через Октябрьский районный суд города Архангельска в течение 10 суток со дня провозглашения.
В соответствии со ст. 317 УПК РФ приговор, постановленный в соответствии со ст. 316 УПК РФ, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 389.15 УПК РФ – несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.
В случае подачи апелляционной жалобы осужденный, содержащийся под стражей, вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, о чем должен указать в апелляционной жалобе, а в случае подачи апелляционного представления или жалобы другого лица – в отдельном ходатайстве или возражениях на жалобу (представление) в течение 10 суток со дня вручения копии жалобы (представления).
Осужденный также вправе ходатайствовать об апелляционном рассмотрении дела с участием защитника, о чем должен подать в суд, постановивший приговор, соответствующее заявление в срок, установленный для подачи возражений на апелляционную жалобу (представление).
Дополнительные жалобы, ходатайства и представления, поданные по истечению 5 суток до начала судебного заседания суда апелляционной инстанции, рассмотрению не подлежат.
Председательствующий И.А. Диденко