7р-403
РЕШЕНИЕ
26 июня 2018 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу законного представителя администрации муниципального образования «Лешуконское» Новицкого А.И. на решение судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 15 мая 2018 года,
установил:
постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 06 апреля 2018 года администрация муниципального образования «Лешуконское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 15 мая 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.
Глава администрации муниципального образования «Лешуконское» Новицкий А.И. в жалобе просит отменить решение, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, решением Лешуконского районного суда Архангельской области от 21 августа 2014 года на администрацию муниципального образования «Лешуконское» возложена обязанность в срок до 01 июля 2016 года устранить нарушения правил пожарной безопасности на территории деревни Березник МО «Лешуконское» обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Лешуконского районного суда Архангельской области от 21 августа 2014 года вступило в законную силу.
Администрация муниципального образования «Лешуконское» обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела администрация муниципального образования «Лешуконское» в установленный законом срок добровольно его не исполнила.
С целью принудительного исполнения решения Лешуконский районный суд Архангельской области направил исполнительный лист ВС 051746837 на исполнение в Отдел судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области УФССП России по Архангельской области.
На основании выданного судом исполнительного документа в Отделе судебных приставов 13 октября 2016 года возбуждено исполнительное производство № 5056/16/29038-ИП.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Мезенскому и Лешуконскому районам Архангельской области УФССП России по Архангельской области от 15 ноября 2016 года в отношении администрации муниципального образования «Лешуконское» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен срок для исполнения решения суда до 30 декабря 2016 года.
06 декабря 2017 года в адрес администрации муниципального образования «Лешуконское» вновь выставлено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 09 марта 2018 года.
Администрация муниципального образования «Лешуконское» не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера.
Таким образом, администрация муниципального образования «Лешуконское» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией муниципального образования «Лешуконское» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
Отсутствие денежных средств, на которое ссылается законный представитель юридического лица в жалобе как на причину неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований, не относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении и влекущим отмену судебного постановления.
Данные доводы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.
Совершенное администрацией муниципального образования «Лешуконское» административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Кроме того, решение Лешуконского районного суда Архангельской области от 21 августа 2014 года содержит требования по обеспечению пожарной безопасности на территории деревни Березник, и которые администрацией не исполняются.
Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции РФ).
Населенный пункт являются объектом с массовым пребыванием людей. Несоблюдение требований пожарной безопасности могут привести в случае пожара к человеческим жертвам и уничтожению имущества.
Поэтому должностное лицо не вправе ссылаться на финансовые затруднения.
Меры по обеспечению пожарной безопасности должны осуществляться на регулярной основе, в связи с чем их расходы подлежат заблаговременному планированию.
Утверждение подателя жалобы о проведении конкурсных процедур, направленных на исполнение решения суда, которые не состоялись ввиду отсутствия заявок, какими либо доказательствами не подтверждается.
Кроме того, признание конкурсов не состоявшимися не исключает вину юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предложение по закупке, в том числе цена, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, определяется заказчиком. Данные условия определяют интерес хозяйствующих субъектов в участии в конкурсе.
Таким образом, результативность осуществления закупки зависело от администрации муниципального образования «Лешуконское».
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено администрации в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было. Обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Лешуконского районного суда Архангельской области от 15 мая 2018 года оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации муниципального образования «Лешуконское» Новицкого А.И. - без удовлетворения.
Судья А.С. Харлов