Решение по делу № 2а-3092/2018 ~ М-2597/2018 от 10.08.2018

Дело № 2а-3092/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2018 года                                                                                   г. Иркутск

           Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Авраменко В.А.,

с участием представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска Марченко М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3092/2018 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска к Серебренниковой А.К. о взыскании суммы задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

в обоснование иска указано, что Серебренникова А.К. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Адрес. Серебренникова А.К. владела на праве собственности в ........ году строением, расположенным по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строением, расположенным по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строением, расположенным по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строением, расположенным по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); квартирой, расположенной по адресу: Адрес (период владения с Дата по Дата); самоходным транспортным средством ........, государственный номер (период владения Дата по Дата); земельным участком, расположенным по адресу: Адрес (период владения с Дата по Дата). Административному ответчику были исчислены транспортный налог, налог на имущество и земельный налог за Дата года. В связи с тем, что Серебренникова А.К. своевременно обязанность по уплате налогов не исполнила, ей начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил требование , в котором предложено Серебренниковой А.К. уплатить налоги за ........ год, земельный налог за ........ года, пени в срок до Дата. До настоящего времени данное требование в полном объеме не исполнено.

Административный истец просит суд взыскать с Серебренниковой А.К. задолженность: по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей; задолженность по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей, пени по земельному налогу в размере ........ рублей; задолженность по транспортному налогу в размере ........ рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому округу г. Иркутска Марченко М.Д. требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснил, что срок обращения в суд не пропущен, до настоящего времени задолженность не уплачена.

Административный ответчик Серебренникова А.К. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в соответствии со ст. 289 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Объектом налогообложения, согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

    В силу положений ч. 1, 4 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами и оплачивается налогоплательщиком не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земельный налог в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в том и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (подпункт 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Из материалов дела судом установлено, что Серебренникова А.К. состоит на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска, что подтверждается учетными данными налогоплательщика.

Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежало следующее имущество: строение, расположенное по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строение, расположенное по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строение, расположенное по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); строение, расположенное по адресу: Адрес, кадастровый (период владения с Дата по Дата); квартира, расположенная по адресу: Адрес (период владения с Дата по Дата); самоходное транспортное средство ........, государственный номер (период владения Дата по Дата); земельный участок, расположенный по адресу: Адрес (период владения с Дата по Дата).

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление от Дата, которым предлагалось уплатить транспортный налог за Дата в размере ........ рублей, земельный налог за Дата год в связи с произведенным перерасчетом в размере ........ рублей, земельный налог за Дата год в размере ........ рублей, налог на имущество за Дата года в размере ........ рублей в срок до Дата.

В установленный срок административный ответчик обязанность по уплате налогов за Дата- Дата год не исполнил в полном объеме, административным ответчиком был частично оплачен налог на имущество за 2016 год. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат, таких доказательств суду не предоставлено административным ответчиком.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога на имущество не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ произведено начисление пени за период со Дата по Дата на сумму неуплаченного налога на имущество за Дата год, земельного налога за Дата-Дата годы.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией Серебренниковой А.К. было направлено требование от Дата об оплате недоимки по налогам, начисленных пеней в срок до Дата.

В установленный срок административный ответчик оплату не произвел, иного суду не предоставлено.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность: по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей; задолженность по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей, пени по земельному налогу в размере ........ рублей; задолженность по транспортному налогу в размере ........ рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Из материалов дела усматривается, что срок исполнения требований об уплате налогов был установлен до Дата.

Административный ответчик требование по уплате налога, начисленных пеней в установленный срок не исполнил, а неисполнение требования по уплате налога является основанием для обращения налогового органа в течение шести месяцев в суд.

Срок подачи административного искового заявления по требованию от Дата истекал Дата.

Настоящее административное исковое заявление подано в суд Дата.

Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования от Дата, то есть, установленный ст. 48 НК РФ для предъявления административного иска в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, пени соблюден.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения недоимки по налогам и начисленных на суммы недоимок по налогам пеней административным ответчиком суду не представлено, таких доказательств в материалах дела не имеется.

Расчет задолженности по налогу, пени определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований у суда не имеется. Иного расчета задолженности административным ответчиком не представлено, представленный административным истцом расчет не оспаривался административным ответчиком.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик, являясь собственником объектов, отнесенных в силу закона к объектам налогообложения, при проявлении им достаточной степени заботливости и осмотрительности должен был предпринять необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией Российской Федерации обязанности, таких мер не принял, сумму начисленных налогов не уплатил, суд полагает, что требование о взыскании с Серебренниковой А.К. суммы задолженности по налогам, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ........ рублей (5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей).

          Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска к Серебренниковой А.К. о взыскании суммы задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Серебренниковой А.К. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска задолженность: по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей; задолженность по земельному налогу за Дата год в размере ........ рублей, пени по земельному налогу в размере ........ рублей; задолженность по транспортному налогу в размере ........ рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в размере ........ рублей.

Взыскать с Серебренниковой А.К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ........ рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 10 сентября 2018 года.

Судья                                                                                                           Е.П. Глебова

2а-3092/2018 ~ М-2597/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска
Ответчики
Серебренникова Антонина Кирилловна
Другие
Соколова Э.Ш.
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутска
Судья
Глебова Елена Павловна
10.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018[Адм.] Судебное заседание
10.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее