Решение по делу № 21-71/2022 от 12.01.2022

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело 21-71/2022

12-163/2021

Р Е Ш Е Н И Е

«01» февраля 2022 года судья Воронежского областного суда Меремьянин Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесниковой Ю.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронеж от 02 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Колесниковой Ю.В.,

(судья районного суда Толубаев Д.Н.)

у с т а н о в и л:

Постановлением №21001221 от 07.09.2021 года заместителя руководителя Управления Роспотебнадзора по Воронежской области в отношении должностного лица заведующей магазином «Fix Price» Колесниковой Ю.В. вынесено постановление, в соответствии с которыми Колесникова Ю.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 02.12.2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения жалоба Колесниковой Ю.В. без удовлетворения.

В жалобе Колесникова Ю.В. просит решение судьи районного суда отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив в полном объеме материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, является установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений по соблюдению требований санитарного законодательства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, заключается в несоблюдении, либо ненадлежащем несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Положениями п.3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из материалов дела в ходе проведения плановой выездной проверки 02.08.2021 года в 14.30 в отношении ООО «Бест Прайс» магазин «Fix Price» по адресу: <адрес> установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, график вывоза не предоставлены, для сбора и временного хранения для сбора мусора и пищевых отходов на прилегающей территории установлен один контейнер, объемом по 0,75 м3 с крышкой, закрыт на ключ, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица – заведующей магазином.

В соответствии с приказом ООО «Бэст Прайс» № БП-21-35694/4л/с от 09.05.2021 года Колесникова Ю.В. переведена на должность заведующей магазином «Fix Price» в г. Воронеж.

Рассматривая жалобу на постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях Колесниковой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ, при этом опровергая доводы жалобы, указал, что то обстоятельство, что ООО «Бэст Прайс» арендует торговые и вспомогательные площади, инвентарь или оборудование у третьих лиц, не освобождаются от обязанности соблюдения предусмотренных законом норм (нормативов, правил, стандартов) для осуществления деятельности (в рассматриваемом случае розничной торговли).

Между тем, при рассмотрении дела судом не учтено следующее.

Как следует из п. 1.1 имеющегося в материалах дела договора аренды недвижимого имущества № 131 –К/1 от 30.09.2011, заключенного между ООО «ЭлектронТорг» (Арендодатель) и ООО «Бэст Прайс» (Арендатор) - Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование (в аренду) следующее недвижимое имущество, именуемое в дальнейшем Объект или Помещение:

- нежилые помещения: № 8, 9, 10, 11,13, часть помещения М 14 расположенные на 2 (втором) этаже, в литере А, на поэтажном плане, общей площадью - 343,1 (триста сорок три целых одна десятая) квадратных метров, в здании по адресу: <адрес> в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию в целях, указанных в п. 1.2 Договора. Год постройки здания - 2007.

Согласно п.1.2. Объект предоставляется Арендатору для организации и эксплуатации магазина непродовольственных и продовольственных товаров, оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения, размещение офиса.

Таким образом, из представленной копии договора не следует, что ООО «Бэст Прайс» были переданы в пользование контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или иные системы накопления ТКО.

Кроме того, 14.06.2019 года, между ООО "Эко-технологии" (Региональный оператор) и ООО «ЭлектронТорг» (Потребитель) был заключен договор № 19 ЭТ-737ЖД на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно п. 1 указанного договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку и последующую передачу отходов для размещения (захоронения) на объекте размещения ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 10 договор № 19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отхода определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, не допуская переполнения контейнеров (вес контейнера объемом 0,75км м не должен превышать 400кг, объемом 1,1 куб. м. - 300кг, бункера - накопителя - 2500кг)

Дополнительным соглашением № 18 от 21.04.2021 года к договору № 19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года определено место накопления ТКО (площадка): <адрес>

Вместе с тем при рассмотрении жалобы Колесниковой Ю.В. на постановление по делу об административном правонарушении указанные обстоятельства, применительно к составу вменяемого Колесниковой Ю.В. административного правонарушения судьей районного суда не исследовались и правовой оценки не получили.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку все обстоятельства имеющие значение для дела судом первой инстанции в полном объеме исследованы не были, принятое по делу решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в тот же районный суд.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное и в соответствии с требованиями КоАП РФ принять законное и обоснованное решение по делу.

Руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронеж от 02 декабря 2021 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же районный суд.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья областного суда Р.В. Меремьянин

21-71/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Колесникова Юлия Вячеславовна
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Меремьянин Руслан Валентинович
Статьи

6.35

Дело на сайте суда
oblsud.vrn.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее